X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного образования

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дош... «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание: место и роль в системе дошкольного образования»
Cлайд 2
Устный журнал: «Работа с детьми по нравственно-патриотическому и духовному во... Устный журнал: «Работа с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста»
Cлайд 3
Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспиты... Патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать, воспитывать любовь к родным местам, духовную осёдлость…
Cлайд 4
Вопросы для обсуждения: Формы работы с детьми (оптимальные для реализации пос... Вопросы для обсуждения: Формы работы с детьми (оптимальные для реализации поставленных целей и задач); Методы и приемы работы по данным направлениям; Игровые задания и упражнения, используемые по данным направлениям. 1 страница – информационная:
Cлайд 5
Нравственные чувства – совесть, долг, вера, ответственность, гражданственност... Нравственные чувства – совесть, долг, вера, ответственность, гражданственность, патриотизм Духовно-нравственное воспитание - одна из линий развития дошкольника Нравственный облик- терпение, кротость, милосердие, незлобивость Нравственное поведение- рассудительность, послушание 1 страница – информационная:
Cлайд 6
Показатели нравственного воспитания: Направленность. По отношению к кому ребе... Показатели нравственного воспитания: Направленность. По отношению к кому ребенок направляет сопереживания и сочувствие Ситуации: в каких случаях требуется сопереживание и сочувствие другому Способы сочувствия к другому: каким образом осуществляется и выражается сопереживание и сочувствие к другому. Понимание и определение дошкольником сопереживания и сочувствия 1 страница – информационная:
Cлайд 7
2 страница – дискуссионная: Согласны вы с тем, что особенности труда педагога... 2 страница – дискуссионная: Согласны вы с тем, что особенности труда педагога, воспитателя накладывают отпечаток на его нравственность? Это можно доказать или оспорить? Почему профессия педагога, как врача, считается гуманной? С какого возраста дети начинают понимать обращение на вы? Вы учите этому своих детей? Почему дети на слова одного педагога реагируют сразу, а другого не слышат? От чего это зависит, по-вашему? Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку? Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей? Как вы понимаете высказывание: «Дети – наше эхо, наше зеркало?» Как вы думаете, кого видят в воспитателе дети? Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственно – патриотического и духовного воспитания, начиная с раннего возраста? Многие родители подразумевают под нравственностью только внешний вид ребенка (аккуратность, опрятность и т.д.). Согласны ли вы с этим? Что посоветуете таким родителям? Какую работу проведете? Является ли проблема нравственного - патриотического и духовного воспитания актуальной в наше время?
Cлайд 8
Старайся делать добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай ... Старайся делать добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Познай мир и себя! Стремись найти свою цель в жизни! Не ленись и не ищи оправдания своим слабостям! Лучше отдай свое, чем отдай чужое! Нравственные нормы и правила 3 страница – решение педагогических задач:
Cлайд 9
Организация работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспит... Организация работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию Основные формы организации детской деятельности занятия беседы экскурсии праздники и развлечения фотовыставки акции детская проектная деятельность конкурсы 4 страница – составление тезисов: детская исследовательская деятельность кружковая игры
Cлайд 10
Методы и приемы по данному направлению Метод проекта; Целевые прогулки и экск... Методы и приемы по данному направлению Метод проекта; Целевые прогулки и экскурсии; Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.; Беседы с детьми о родном городе, станице; Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение); Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручения; 4 страница – составление тезисов:
Cлайд 11
Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество;... Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество; Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями благоустройству территории детского сада и т.д.); Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах; Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни. 4 страница – составление тезисов:
Cлайд 12
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» П О Д Р А Ж А Н И Е М Р ... «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» П О Д Р А Ж А Н И Е М Р А Л Ь М О Т И В П О Щ Е Н И Е Э И К Б Е С Е Д А П Р М Р 5 страница – кроссворд:
Cлайд 13
6 страница – анализ анкет: Вопросы Варианты ответов Проверка Какова главная з... 6 страница – анализ анкет: Вопросы Варианты ответов Проверка Какова главная задача нравственно – патриотического воспитания дошкольников? 1. Образовательная 2. Воспитательная 3. Оздоровительная Какое оптимальное количество занятий необходимо для реализации данной задачи в течение года в подготовительной группе? 10 4 15 С какой возрастной группы целесообразно начинать реализацию данной задачи? 1. Младший 2. Средний 3. Старший Важное средство и метод нравственно - патриотического воспитания дошкольников? Занятие Праздники Игра Эффективны ли целевые прогулки для нравственно - патриотического воспитания дошкольников? Нет Да Не очень
Cлайд 14
Условия создаваемые в ДОУ вместо приоритетности «воздействия» на ребёнка - пр... Условия создаваемые в ДОУ вместо приоритетности «воздействия» на ребёнка - принцип нравственного влияния на него только в рамках совместной продуктивной, творческой деятельности; вместо «управления» ребенком создать педагогическими средствами условия для его самостоятельной деятельности и самоопределения ; вместо жёстких требований - такт и терпение; вместо общего примера для всех детей сравнивать индивидуальные шаги развития и изменения каждого ребенка; вместо симпатий и антипатий - принятие каждого ребенка, забота о каждом, любовь к каждому, сотрудничество с каждым; процесс интериоризации ценностей, т.е. переход из области знаний в область убеждения должен осуществляться на основе свободного выбора; усвоение ценности должно реализоваться в поступках, деятельности индивида. 7 страница – итоговая:
Cлайд 15
Р Е Б Ё Н О К Добрый Внимательный Способный к сопереживанию Уважительный к вз... Р Е Б Ё Н О К Добрый Внимательный Способный к сопереживанию Уважительный к взрослым и сверстникам Имеющий своё мнение 7 страница – итоговая: Патриот
Скачать эту презентацию
Наверх