X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Автор: Новикова Ирина Алексан... Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Автор: Новикова Ирина Александровна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района"
Cлайд 2
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемо... Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Cлайд 3
Структура сюжетно-ролевой игры Сюжет Содержание Роль Структура сюжетно-ролевой игры Сюжет Содержание Роль
Cлайд 4
Сюжет - это та сфера действительности, которая  воспроизводится детьми. Сюжет... Сюжет - это та сфера действительности, которая  воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет
Cлайд 5
Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка. Для ребенк... Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка. Для ребенка роль это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль
Cлайд 6
Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и хар... Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение. Содержание
Cлайд 7
Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Сюжет игры это та область действи... Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Сюжет игры это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.) Содержание игры это воспроизведение отношений между людьми
Cлайд 8
Бытовые  (игры в семью, детский сад) Общественные  (игры в празднование Дня р... Бытовые  (игры в семью, детский сад) Общественные  (игры в празднование Дня рождения города, поход в библиотеку, школу, …) Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, салон красоты, …) Сюжеты игры  
Cлайд 9
Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Мн... Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Типы сюжета игры
Cлайд 10
Сюжетосложение (5-7 лет) Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Предметно-иг... Сюжетосложение (5-7 лет) Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Предметно-игровые действия (1,5-3 года) Ролевое действие и взаимодействие (3-5 лет)
Cлайд 11
Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть в... Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть вместе с детьми Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Cлайд 12
Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игруш... Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Приемы руководства играми детей
Cлайд 13
Игровые отношения это отношения по сюжету и роли Реальные взаимоотношения это... Игровые отношения это отношения по сюжету и роли Реальные взаимоотношения это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело Взаимоотношения в игре
Cлайд 14
место время предметная среда руководство Условия для развития игровой деятель... место время предметная среда руководство Условия для развития игровой деятельности в детском саду
Cлайд 15
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный ... Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. Выводы
Cлайд 16
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Cлайд 17
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей... Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010 Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 Фото из личного архива (для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей) Список литературы
Скачать эту презентацию
Наверх