X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия» Работу выполнили: М... Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия» Работу выполнили: Мейстерс Виталий, Нерсесян Ангелина, учащиеся 9 «Г» класса МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова. Руководители: Юрина И.В., учитель химии и биологии; Романова Н.Н., зам. директора по УВР. Мичуринск, 2014
Cлайд 2
С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стре... С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль
Cлайд 3
Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного садоводст... Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного садоводства и опытных исследований продукции для сельского хозяйства. Огромные усилия руководства города тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.
Cлайд 4
Актуальность идеи благоустройство территории играет важную роль в жизни челов... Актуальность идеи благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Cлайд 5
Цель проекта: создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной тер... Цель проекта: создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы.
Cлайд 6
Задачи проекта: выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона  о необх... Задачи проекта: выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона  о необходимости благоустройства пришкольной территории; изучить  экологическое состояние пришкольной территории; познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна; разработать дизайн – проект школьного двора; провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.
Cлайд 7
Гипотеза: Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на при... Гипотеза: Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории или дачных участках - достаточно дорогостоящее занятие. Учащиеся нашей школы предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению микрорайона школы, что способствует благоустройству пришкольной территории, может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения, а также принести экономическую выгоду.
Cлайд 8
Методы исследования: социологический опрос; анализ научно- популярной литерат... Методы исследования: социологический опрос; анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению; исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта); практическая деятельность.
Cлайд 9
Механизмы реализации проекта А) Выполнение проекта осуществляется по нескольк... Механизмы реализации проекта А) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение №1); Б)  Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18 (Приложение №2); В) План мероприятий  подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение №3).
Cлайд 10
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландшафтный дизайн это ... Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.
Cлайд 11
Стили ландшафтного дизайна: Регулярный стиль. Стили ландшафтного дизайна: Регулярный стиль.
Cлайд 12
Стили ландшафтного дизайна: Пейзажный стиль. Стили ландшафтного дизайна: Пейзажный стиль.
Cлайд 13
Стили ландшафтного дизайна: Лесной стиль. Стили ландшафтного дизайна: Лесной стиль.
Cлайд 14
Стили ландшафтного дизайна: Сад в стиле модерн. Стили ландшафтного дизайна: Сад в стиле модерн.
Cлайд 15
Стили ландшафтного дизайна: Кантри-сад. Стили ландшафтного дизайна: Кантри-сад.
Cлайд 16
Пейзажный стиль искусственной экосистемы Пейзаж — ограниченное пространство, ... Пейзажный стиль искусственной экосистемы Пейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной точки, это отдельные фрагменты природы, вызывающие разные ощущения и настроения.
Cлайд 17
Что такое ландшафтное проектирование? Под ландшафтным проектированием в наши ... Что такое ландшафтное проектирование? Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.
Cлайд 18
Типы ландшафтного проектирования Общая система озелененных территорий города Типы ландшафтного проектирования Общая система озелененных территорий города
Cлайд 19
Типы ландшафтного проектирования Система озелененных территорий для загородно... Типы ландшафтного проектирования Система озелененных территорий для загородного отдыха;
Cлайд 20
Типы ландшафтного проектирования Проектирование отдельных элементов системы о... Типы ландшафтного проектирования Проектирование отдельных элементов системы озеленения — парков городского типа и районного значения, бульваров, санитарно – защитных зон и многих других объектов.
Cлайд 21
Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры Специфические ус... Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры Специфические условия, которые складываются в городах, заставляют выделить три группы проблем, в решении которых предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду со многими другими специалистами: к первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов; вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями; третья группа, еще относительно мало развитая, связана с проблемой создания «искусственного» ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природный ландшафт.
Cлайд 22
Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов При разрушении структуры ... Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.
Cлайд 23
План ландшафтного проектирования: создание основного плана с функциональным з... План ландшафтного проектирования: создание основного плана с функциональным замером участка, планом дорожек, постройкой мест отдыха, декоративных озёр, цветников и клумб и многое другое; поэтапная разработка всех ландшафтных работ; посадка садовых растений и выполнение всех видов работ в соответствии с планом; оформление документации; при необходимости корректировка проектного плана территории с использованием услуг профессионального геодезиста.
Cлайд 24
Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка постройка подпорных ст... Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка постройка подпорных стен; укладка дорожек и площадок с применением разных строительных материалов; строительство декоративных водоемов; изготовление и озеленение беседок; посадка декоративных деревьев и растений; планировка спортивных и универсальных газонов.
Cлайд 25
Учебный проект «Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфорт... Учебный проект «Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»
Cлайд 26
Сроки реализации проекта с января 2014 года по 30 сентября 2014 года. Сроки реализации проекта с января 2014 года по 30 сентября 2014 года.
Cлайд 27
Место выполнения работ Школьный двор – это визитная карточка школы, требу-юща... Место выполнения работ Школьный двор – это визитная карточка школы, требу-ющая постоянной и целенаправленной работы по благоуст-ройству. Проблема состояния и благоустроенности школь-ного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим сани-тарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоро-вительное учреждение должно иметь выраженную буфер-ную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
Cлайд 28
На территории  нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря н... На территории  нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид. Школа находится в окружении развитых автомобильных дорог с большим потоком машин. Загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем микрорайона нашей школы. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
Cлайд 29
Оформление школьных клумб Для оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный ... Оформление школьных клумб Для оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада.
Cлайд 30
Цветник Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности,... Цветник Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт.
Cлайд 31
«Аукцион идей» В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лу... «Аукцион идей» В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.
Cлайд 32
«Социологический опрос» Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было... «Социологический опрос» Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы.
Cлайд 33
«Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1 на... «Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1 на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории». (приложение 4)
Cлайд 34
Конкурс эскизов пришкольных клумб В школе был объявлен конкурс эскизов пришко... Конкурс эскизов пришкольных клумб В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.
Cлайд 35
Проект оформления пришкольных клумб Обозначения на плане: 1 – здание школы; 4... Проект оформления пришкольных клумб Обозначения на плане: 1 – здание школы; 4 – клумба перед пристройкой; 2 – здание пристройки; 5 – клумба во дворе школы; 3 – клумба перед школой; 6 – клумба у центрального 7 - спортплощадка входа школы. 1 2 3 4 5 6 7
Cлайд 36
Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направле... Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели: приобретение основных средств (растений); приобретение инвентаря; обработка почвы.
Cлайд 37
Работа экологической бригады Работа экологической бригады
Cлайд 38
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной террит... Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории. 1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению основных мероприятий проекта; 2. Проведен сбор информации и опрос жильцов микрорайона для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории; 3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев; 4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники); 5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка; 6. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в городских конкурсах по благоустройству территорий; 7. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан; 8. Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна центральных клумб; 9. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями микрорайона; 10. Окрашены спортивные объекты на территории школы;
Cлайд 39
Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят нео... Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители микрорайона: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Cлайд 40
Практические рекомендации Продолжить научно- исследовательскую работу по изуч... Практические рекомендации Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории ; Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений; Активизировать работу «Экологической тропы», создать «Этнографический уголок» как краеведческую составляющую проекта озеленения территории; Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории. Продолжить реализацию проекта согласно плана благоустройства школьной территории.
Cлайд 41
Список литературы Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000... Список литературы Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с. В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru, www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.
Cлайд 42
Интернет в помощь школьному руководителю НОУ http://www.researcher.ru - Интер... Интернет в помощь школьному руководителю НОУ http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» http://www.ecosystema.ru - Полевое образование школьников по биологии, географии и экологии: на практикумах, в лагерях, походах и экспедициях http://redu.ru - исследовательская деятельность учащихся в России http://konkurs.redu.ru - конференции, конкурсы, фестивали исследовательских работ
Cлайд 43
Приложение 1 Направления реализации проекта. № п/п Направление Виды деятельно... Приложение 1 Направления реализации проекта. № п/п Направление Виды деятельности 1 «Знание – сила!» - проведение социологических исследований, изучение эколо-гического состояния предпо-лагаемых ландшафтных участ-ков территории школьного двора; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информа-ции среди учащихся и педаго-гов школы; 2 «Созидатели» -организация и проведение практической работы по реализации проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.
Cлайд 44
Приложение 2 Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства пришкольн... Приложение 2 Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18 № п/п Название этапа Цель Срок выполнения 1 Подготови-тельный Мотивация, целепо-лагание проекта. Январь 2014 г. 2 Проектиро-вочный Построение ориенти-ровочной схемы деятельности Февраль - март 2014 г. 3 Практичес-кий Реализация проекта Апрель – май 2014 4 Аналитико – коррекцион-ный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Июль-август 2014 5 Заключитель-ный Сопоставление действи-тельных и желаемых ре-зультатов работы. Пере-ход на следующий уро-вень развития. Сентябрь 2014 г.
Cлайд 45
Приложение 3 План мероприятий  подготовительного этапа. № п/п Мероприятие Отв... Приложение 3 План мероприятий  подготовительного этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 1 Проведение анализа экологического состояния школьной территории Учитель химии 2 Старт конкурса учащихся «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора» Учителя ИЗО и биологии 3 Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Уч – ся 5-9 классов
Cлайд 46
Приложение 3 План мероприятий  проектировочного этапа. № п/п Мероприятие Отве... Приложение 3 План мероприятий  проектировочного этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 1 Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; -  создание экспликаций ландшафтных участков и цветников. Учитель биологии и химии, активисты инициативной группы проекта
Cлайд 47
Приложение 3 План мероприятий  практического этапа. № п/п Мероприятие Ответст... Приложение 3 План мероприятий  практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 1 Приобретение семян и выращивание рассады, гравийных материалов и т.д. Учительбиологии, актив 5-9 классов 2 Трудовой десант по благоустройству школьного двора и работа летнего экологического отряда «Экос»: А) уборка мусора на пришкольной территории; Б) Разбивка клумб, газонов; В) Создание гравийных рокариев; Учителя и учащиеся 5-9 классов
Cлайд 48
Приложение 3 План мероприятий  практического этапа. № п/п Мероприятие Ответст... Приложение 3 План мероприятий  практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 3 Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Учащиеся 5-9 классов 4 Обновление спортивной площадки Учитель физкультуры 5 Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 5 – 9 кл. 6 Осенние работы: - сбор и подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. Учитель биологии
Cлайд 49
Приложение №4. «Анкета социологического опроса жителей микрорайона на предмет... Приложение №4. «Анкета социологического опроса жителей микрорайона на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории » № Вопрос «Да» «Нет» «Все равно» 1 Приходилось ли вам посещать пришкольную территорию МБОУ СОШ №18? 2 Нравится ли вам состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №18? 3 Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве? 4 Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы? 5 Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?
Cлайд 50
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх