X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях... Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии
Cлайд 2
Важнейшие задачи современной школы Успешная самореализация личности Её социал... Важнейшие задачи современной школы Успешная самореализация личности Её социализация в обществе Активная адаптация на рынке труда Гражданственность Патриотизм
Cлайд 3
Особую важность проблема гражданско-патриотического Образования и воспитания ... Особую важность проблема гражданско-патриотического Образования и воспитания приобретает в условиях Наступательная вестернизация с помощью СМИ образа жизни и стиля мышления молодежи Размывания ценностей Размывания нравственных основ
Cлайд 4
Экономическая дезинтеграция Социальная дифференциация общества Девальвация ду... Экономическая дезинтеграция Социальная дифференциация общества Девальвация духовных ценностей Стала заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского нравственного и патриотического сознания Получили широкое распространение равнодушие индивидуализм эгоизм неуважительное отношение к социальным институтам неуважительное отношение к государству цинизм национализм агрессивность
Cлайд 5
Задачи школы Мы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого ... Задачи школы Мы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого мышления, На понимание социальных проблем и явлений, На формирование общественно значимых мотивов, На развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Cлайд 6
Проблемы… Человек, воспитанный в обществе, не может мгновенно обрести независ... Проблемы… Человек, воспитанный в обществе, не может мгновенно обрести независимость суждений, инициативу, научиться отстаивать свою точку зрения и стать терпимым к инакомыслию, руководствоваться демократическими ценностями Для воспитания не «подданного», а подлинно Свободного гражданина, нравственно чистого человека, патриота своей Родины требуется время и долгая кропотливая работа
Cлайд 7
Цель: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависи... Цель: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких, за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».
Cлайд 8
Структура гражданско-патриотического образования включает в себя Урочную деят... Структура гражданско-патриотического образования включает в себя Урочную деятельность Внешкольную деятельность Внеурочную деятельность Следовательно, существует необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: учителей, обучающихся, родителей
Cлайд 9
С педагогическим коллективом: Обобщение опыта, использования коммуникативных ... С педагогическим коллективом: Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения; Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы); Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию; Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.
Cлайд 10
С учащимися: Уроки; Деятельность Гражданского клуба как органа школьного само... С учащимися: Уроки; Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления; Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб); Проектная деятельность (социальные проекты); Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования
Cлайд 11
С родителями: Участие родителей в Гражданских форумах; Участие в социально зн... С родителями: Участие родителей в Гражданских форумах; Участие в социально значимой деятельности
Cлайд 12
Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в МОУ гимн... Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в МОУ гимназии № 13 Основные элементы гражданственности и патриотизма знания качества позиция ценности действия Ключевые понятия Средства гражданско-патриотического образования и воспитания Учебный процесс Воспитательный процесс Процессы Авторские уроки с применением активных, интерактивных стратегий Разработка апробация авторских элективных курсов Разработка апробация авторских синхро- низированных курсов Дидактические средства Классные часы с применением активных стратегий Доминирующая роль Гражданского клуба Авторские разработки для Дискуссионного клуба Авторские разработки для Гражданского форума РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование гражданских компетенций Социальное проектирование
Cлайд 13
Такая модель построена на следующих концептуальных положениях Обеспечение лич... Такая модель построена на следующих концептуальных положениях Обеспечение личной ориентации образовательного процесса Деятельностный характер гражданско-патриотического Образования и воспитания Т.о., концепция ориентирована на пробуждение и развитие у детей и молодежи духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо новой России. Воспитательный потенциал Практическая направленность
Cлайд 14
От педагога при реализации данной модели требуется: активность в создании нов... От педагога при реализации данной модели требуется: активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин, авторские разработки учебных занятий и многое другое.
Cлайд 15
Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образов... Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности
Cлайд 16
Учебный процесс Авторские уроки с применением активных и интерактивных страте... Учебный процесс Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий. При проведении своих уроков применяю следующие технологии: - Учебное сотрудничество - Дискуссия - Презентация - Нравственная дилемма - Ролевые и деловые игры - Социальное проектирование - Гражданский форум - Практикум Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.
Cлайд 17
Разработка и апробация авторских элективных курсов Для успешного решения зада... Разработка и апробация авторских элективных курсов Для успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому разработан элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.
Cлайд 18
Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла ... Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей. Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания, литературы и русского языка»
Cлайд 19
Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!» Мотивация-парадокс: ... Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!» Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens». Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности. Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens».
Cлайд 20
Воспитательный процесс Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том,... Воспитательный процесс Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы она не прошла бессмысленно». В основе проблемный вопрос: Что же такое жизнь? Дар? Благо? Зло? Пустая трата времени?
Cлайд 21
Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба Навыки решения с... Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба Навыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления. С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.
Cлайд 22
Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба Параллельно с Граждански... Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.
Cлайд 23
Гражданский форум Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвиден... Гражданский форум Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».
Cлайд 24
Гражданский форум: «Легко ли быть другим…» Гражданский форум: «Легко ли быть другим…»
Cлайд 25
Задумаемся… Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциир... Задумаемся… Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциируются: «Диссиденты» Свой выбор объясните
Cлайд 26
Цветовая гамма: Цветовая гамма:
Cлайд 27
Актуальность проблемы… Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формиров... Актуальность проблемы… Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формирования гражданской позиции ? Почему?
Cлайд 28
Подходы к решению проблемы: Легко ли быть другим… Подобная позиция заслуживае... Подходы к решению проблемы: Легко ли быть другим… Подобная позиция заслуживает уважения Подобная позиция заслуживает осуждения Мне эти люди неинтересны
Cлайд 29
Проектная деятельность Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – ... Проектная деятельность Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Российская школа пока еще оторвана от реалий жизни общества. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.
Cлайд 30
Формирование ключевых компетенций Исследовательская компетентность Компетентн... Формирование ключевых компетенций Исследовательская компетентность Компетентность социального выбора Компетентность социального действия Коммуникативная компетентность Учебная компетентность
Cлайд 31
Преимущества модели… Модель гражданско-патриотическое образование существенно... Преимущества модели… Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания: нет претензий на тотальность (на охват всех сторон жизни человека); не дает готовых ответов, а учит ставить вопросы; оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);
Cлайд 32
Желаю успеха! Желаю успеха!
Скачать эту презентацию
Наверх