X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технология развития критического мышления на уроках истории

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технология развития критического мышления на уроках истории

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ... Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год
Cлайд 2
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в... Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Cлайд 3
1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств лично... 1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Cлайд 4
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслитель... Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Cлайд 5
1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; –... 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали
Cлайд 10
«З» знаем «Х» хотим узнать «Х» хотим узнать Кто такие археологи Что такое ист... «З» знаем «Х» хотим узнать «Х» хотим узнать Кто такие археологи Что такое исторические источники Как работают археологи Как находят археологические памятники Какие существуют виды исторических источников
Cлайд 11
« » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
Cлайд 12
Значки Ключевые слова Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь ... Значки Ключевые слова Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию + Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость – Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ? Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары
Cлайд 13
Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты: Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:
Cлайд 14
Причины распада Древней Руси Междоусобные войны и борьба за киевский престол ... Причины распада Древней Руси Междоусобные войны и борьба за киевский престол Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Не был определен порядок наследования киевского престола Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Раздробленность на Руси была неизбежна
Cлайд 15
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы ... 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
Cлайд 16
Россия в 1900-1917 гг Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергае... Россия в 1900-1917 гг Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе
Cлайд 17
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет с... Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Cлайд 18
Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории ... Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156 Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html
Cлайд 19
http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.graf... http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg
Скачать эту презентацию
Наверх