X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие воображения и фантазии у дошкольников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие воображения и фантазии у дошкольников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Развитие воображения и фантазии у дошкольников (немного о главном) Составител... Развитие воображения и фантазии у дошкольников (немного о главном) Составитель: педагог-психолог ГБОУ д/с №2730 Щукина Ирина Вячеславовна
Cлайд 2
Изречения Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художник... Изречения Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр   Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе. Константин Ушинский    У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Жан-Жак Руссо
Cлайд 3
Воображение и фантазия – есть ли разница? Что такое воображение и фантазия? Э... Воображение и фантазия – есть ли разница? Что такое воображение и фантазия? Это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти.
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Воображение Воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы в... Воображение Воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Фантазия Фантазия - это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока н... Фантазия Фантазия - это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний. 
Cлайд 10
Cлайд 11
Виды воображения 1. Воссоздающее - это представление образов по заранее соста... Виды воображения 1. Воссоздающее - это представление образов по заранее составленному описанию. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. 2. Творческое - это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют "из головы". 3. Неуправляемое - это то, что называют "буйной фантазией", несуразностью, набором несвязанных нелепиц.
Cлайд 12
Выдуманное или реальное? При фантазировании ребенок сам создает какой угодно ... Выдуманное или реальное? При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно.
Cлайд 13
Зачем развивать фантазию и воображение? Говорят: "Без воображения нет соображ... Зачем развивать фантазию и воображение? Говорят: "Без воображения нет соображения". А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.
Cлайд 14
Зачем развивать фантазию и воображение? Хорошо развитое, смелое, управляемое ... Зачем развивать фантазию и воображение? Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления!
Cлайд 15
Три закона развития творческого воображения: 1. Творческая деятельность вообр... Три закона развития творческого воображения: 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. 2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. 3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот - предмет фантазии влияет на наши чувства.
Cлайд 16
Способы развития фантазии и воображения: 1. Сформировать мотивацию! 2. Убедит... Способы развития фантазии и воображения: 1. Сформировать мотивацию! 2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции. 3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям. 4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5. Собственным примером!
Cлайд 17
Способы развития фантазии и воображения: 6. Читать, обсуждать и анализировать... Способы развития фантазии и воображения: 6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2-6 лет) - сказки, фантастические рассказы; в отрочестве (7-14) - приключенческие фантастические романы (Жюля Верна, Беляева, Конан Дойля, Уэллса); в юности и в зрелые годы - добротная научно-фантастическая литература (Ефремов, Стругацкие, Азимов, Роберт Шекли, Филипп Дик, Лем, Г. Альтов). Научите детей восхищаться хорошей фантазией. 7. Стимулировать фантазию вопросами. 8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. 9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
Cлайд 18
Связь воображения и речи Наблюдение за развитием воображения обнаружило завис... Связь воображения и речи Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, знаменует собой и задержку развития воображения... Речь освобождает ребенка от непосредственных впечатлений, способствует формированию его представлений о предмете, она дает ребенку возможность представлять себе тот или иной предмет, которого он не видел, и мыслить о нем.
Cлайд 19
Л.С. Выготский о воображении и фантазии в детстве «…Зато сплошь из серебра и ... Л.С. Выготский о воображении и фантазии в детстве «…Зато сплошь из серебра и чистого золота книжка Л.С.Выготского ". Дж. Родари
Cлайд 20
«Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк» Л.С. Выг... «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк» Л.С. Выготский решительно возражает против того, что творчество является уделом избранных: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития.
Cлайд 21
В качестве завершения: Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобре... В качестве завершения: Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести!
Cлайд 22
В качестве завершения: «Создание творческой личности, — писал Л.С. Выготский,... В качестве завершения: «Создание творческой личности, — писал Л.С. Выготский, — устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающимся в настоящем» С этими словами нельзя не согласиться!
Cлайд 23
Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх