X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методические сведенния о коммуникативной компетентности педагогов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методические сведенния о коммуникативной компетентности педагогов

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Основы коммуникативной компетентности педагогов Бурбенцова О.В. учитель англи... Основы коммуникативной компетентности педагогов Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ №1 Ленинского района Московской области
Cлайд 2
Введение В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность станов... Введение В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.
Cлайд 3
Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций... Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагогов Виды компетенций: овладение основами педагогической и творческой деятельности (индивидуальная компетенция); овладение элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии (самостроительная компетенция); овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция); овладение навыками исследовательской деятельности (поисково-исследовательская компетенция); овладение способами составления проектов и программ (проектировочная и программная компетенция). компетенции информационных технологий и др.
Cлайд 4
Глава I Модель развития коммуникативной компетентности учителя Основные функц... Глава I Модель развития коммуникативной компетентности учителя Основные функции коммуникации: - коммуникативная, включающую обмен информацией; - интерактивная, предусматривающую организацию взаимодействия; - перцептивная, отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.
Cлайд 5
Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным... Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения: умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
Cлайд 6
Система развития коммуникативной компетентности учителя 4 этапа: диагностичес... Система развития коммуникативной компетентности учителя 4 этапа: диагностический информационно-мотивационный проектно-организационный обобщающий
Cлайд 7
Формы организации обучения педагогов для развития коммуникативных умений Прое... Формы организации обучения педагогов для развития коммуникативных умений Проектные семинары Тренинги Методы интерактивного обучения
Cлайд 8
Глава II Показатели развития коммуникативной компетентности педагога готовнос... Глава II Показатели развития коммуникативной компетентности педагога готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект); владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект); опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект); отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект); эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.
Cлайд 9
Показатели развития коммуникативной компетентности педагога Показатели развития коммуникативной компетентности педагога
Cлайд 10
Глава III Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентно... Глава III Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов Наиболее значимые для педагога мотивы: стремление к профессиональному росту (97%) желание спокойно работать без неприятностей и “нервотрепки” (87%) удовлетворение от хорошо проделанной работы (83%) хорошее отношение со стороны коллег (70%) осознание общественной значимости своего труда (67%) уважение со стороны руководителей (57%)
Cлайд 11
Оценка способности педагогов к эмпатии Эмпатия (сопереживание) –умение постав... Оценка способности педагогов к эмпатии Эмпатия (сопереживание) –умение поставить себя на место другого, способности человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.
Cлайд 12
Уровень эмпатии педагогов Как правило, в педагогическом коллективе преобладаю... Уровень эмпатии педагогов Как правило, в педагогическом коллективе преобладают люди с высоким и очень высоким уровнем эмпатийности, которые не представляют свою жизнь без своих учеников. Отмечается высокий уровень эмпатийности у учителей гуманитарных предметов. Средний уровень эмпатии в основном показали учителя физико-математического цикла. Низкий уровень эмпатийности наблюдается у преподавателей со стажем работы до пяти лет.
Cлайд 13
Стили педагогического воздействия Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотнош... Стили педагогического воздействия Педагоги тяготеют к такой форме взаимоотношений учителя и ученика, при которой делается акцент на умственном развитии учащихся – “ориентация на результат”. В этом случае учителя контролируют и оценивают знания учеников по строго установленным программам и тестам проверки усвоения знаний, что обеспечивает высокое качество преподавания. Учитель держится отчужденно и строго, его подход сугубо деловой и профессиональный.
Cлайд 14
Стили педагогического воздействия “Ориентация на развитие”, которую демонстри... Стили педагогического воздействия “Ориентация на развитие”, которую демонстрирует значительно меньшее число учителей, предполагает направленность на полное развитие каждого учащегося с точки зрения не только усвоения теоретических дисциплин, но и познания учеником самого себя и общества, в котором он будет жить. “Концепция развития” ориентирована скорее на учащегося, чем на учителя.
Cлайд 15
Заключение Таким образом, задача формирования демократического стиля педагоги... Заключение Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом. Модель развития коммуникативной компетентности может быть рекомендована для развития и обновления в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения.
Скачать эту презентацию
Наверх