- придержав, не дать упасть; - оказать помощь, содействие; - выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; - не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь. «Толковый словарь» С.И. Ожегова
Cлайд 3
Олег Семенович Газман (кандидат педагогических наук, член корреспондент РАО) разработал новое направление – педагогику поддержки, где главная роль отводится классному руководителю
Cлайд 4
оказание превентивной и оперативной помощи студентам в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением - нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором
Cлайд 5
процесс совместного со студентом определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни
Cлайд 6
помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, "выращивание" субъектной позиции ребенка
Cлайд 7
I этап - диагностический II этап -поисковый III этап - договорный IV этап - деятельностный V этап - рефлексивный
Cлайд 8
Педагогика поддержки Взаимодействие Помощь Содействие Защита
Cлайд 9
«Студент не должен оставаться жертвой обстоятельств» позиция «педагогической адвокатуры»; позиция «буфера» - смягчение негативных обстоятельств; развивает в студенте способности избавляться от страха перед обстоятельствами. Студент становится «белой вороной», «гадким утёнком», «не таким, как все», вызывающим раздражение окружающих
Cлайд 10
«Студент обязательно начал действовать, ему необходимо «узнать вкус успеха» оказывая помощь, страхует ребёнка от этого разочарования Студент самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой
Cлайд 11
«Ты всегда можешь совершить выбор — попробуй проверить себя!» позиция «слушающего» и «вопрошающего», избегая позиций «советчика» и «эксперта»; интересуется мнением студента и отношением к происходящему; расширяет возможности выбора за счет «вбрасывания» новых вариантов, которые были студенту не известны Студент объективно и субъективно является «жертвой обстоятельств»; у него нестабильное эмоциональное состояние; его самооценка занижена
Cлайд 12
«Договор — это испытание свободой и ответственностью» учит студента не только овладевать своей свободой, но и учит понимать, какой страховкой они при этом пользуются; Принимает меры по восстановлению необходимого уровня безопасности для студента Студент не имеет опыт проектирования совместной деятельности
Cлайд 13
предполагает отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на: наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения