X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации с... Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока Табакаева Мария Вячеславна Учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории МОУ «Михайловская РВ (с) ОШ» Чебулинский муниципальный район
Cлайд 2
Качество образования Усвоение учениками такого объёма систематизированных зна... Качество образования Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для жизненной практики. Понимание и осознание учениками причинной обусловленности происходящего, нахождение различных связей между частями единого целого. Обучение учащихся универсальным умениям и навыкам работы с различными источниками информации (текстом, графической информацией, исторической картой и др.), умению излагать свои мысли, т.к. главными сокровищами нации в условиях глобализации являются интеллект и умения граждан. В итоге нужно сформировать ключевые компетенции в различных сферах деятельности. Воспитание в личности социально значимых качеств: патриотизма, гражданственности, толерантности, ответственности, конкурентоспособности
Cлайд 3
Противоречия потребностью общества в реальным качеством образования, новом ка... Противоречия потребностью общества в реальным качеством образования, новом качестве образования которое не соответствует европейским стандартам потребностью в новых подходах к сохранением традиционных организации учебно – форм обучения воспитательного процесса потребностью общества в активной, реальной личностью ученика, социально адаптированной личности который не умеет самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, осознавать мотивы учебной деятельности, знания и опыт которого оторваны друг от друга
Cлайд 4
Вопросы, обсуждаемые на методическом объединении Как же оптимизировать процес... Вопросы, обсуждаемые на методическом объединении Как же оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным? Что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным? Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты
Cлайд 5
Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые дида... Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые дидактические единицы Ю. К.Бабанский, П. М. Эрдниев, В. Ф. Шаталов.
Cлайд 6
Преимущества 1. Повышение информационной ёмкости учебного материала 2. Объеди... Преимущества 1. Повышение информационной ёмкости учебного материала 2. Объединение знаний основе смысловых логических знаний 3. Усвоение единицы информации целостно 4. Выделение главного и существенного 5. Выявление межпредметных связей 6. Более эффективное закрепление материала 7. Оптимальное расходование времени и усилий учащихся и учителя. 8.Самое главное: из всего объёма материала выделяется важный и существенный, логически взаимосвязанный между собой. Это позволяет высвободить время для повторения, осмысления полученных знаний, отработки необходимых умений и навыков. Время и усилия учащихся расходуются оптимально. Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.
Cлайд 7
Планирование Планирование
Cлайд 8
Уроки блочной системы Вводный На этом уроке вводятся основные факты, понятия,... Уроки блочной системы Вводный На этом уроке вводятся основные факты, понятия, идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В процессе диалога с учащимися составляется опорный конспект, представляющий образ эпохи. Внутренняя политика Александра I: Разрабатываемые реформы Реально осуществленные реформы Значение реально осуществленных реформ 1.Деятельность «Негласного комитета» (1801-1803 гг.) Основные идеи: 1) изменение формы правления; 2) отмена крепостного права.     1. 1802г.- создание министерств вместо коллегий; Более четкая работа исполнительных органов, следовательно - упорядочена государственная власть. 2. 1803г - «Указ о вольных хлебопашцах» В масштабах страны значения не имел ( освобождено ок. 47 тыс. крестьян, т.е.не более 1,5% крепостных). 2. Деятельность М.М.Сперанского (1808-1811гг.): Реформа государственной системы: Император (средоточие власти) назначает: исполнительную власть (министры), судебную власть (Сенат), законодательную власть (Госсовет). Государственная дума избирается (4-х ступенчатые выборы). 3. 1810г.- создан Государственный Совет- законосовещательный орган при императоре ( обсуждал и разрабатывал проекты законов, принимал меры к исполнению). Упорядочение государственной власти ( т.к. упорядочена законотворческая деятельность).
Cлайд 9
Лист оценки знаний обучающихся Накопительная система оценки Лист оценки знани... Лист оценки знаний обучающихся Накопительная система оценки Лист оценки знаний ФИО ____________ Класс ____________ Дата _____________
Cлайд 10
Урок углубленного изучения Варианты (формы) проведения: - индивидуальная, пар... Урок углубленного изучения Варианты (формы) проведения: - индивидуальная, парная, групповая работа с различными источниками информации; - традиционные формы урока: семинар, конференция и др.; - нетрадиционные формы урока: заочное путешествие, суд, круглый стол, показ фильмов и др.
Cлайд 11
Урок- практикум Выполняются следующие варианты заданий: Ответы на вопросы к д... Урок- практикум Выполняются следующие варианты заданий: Ответы на вопросы к документам Сравнение исторических фактов и явлений Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий, таблиц, диаграмм Написание исторических эссе ( с использованием ИКТ)
Cлайд 12
Урок-зачёт Цель: систематизация и контроль знаний и умений. 1 этап. Фронтальн... Урок-зачёт Цель: систематизация и контроль знаний и умений. 1 этап. Фронтальный опрос: 5-6 минут. 2 этап. Взаимопроверка (в парах) (10 минут). 3 этап. Контрольное тестирование по типу ЕГЭ (20 минут).
Cлайд 13
Результативность обучения по истории 2008-2009 у.г- 7 класс 2009-2010 у.г – 8... Результативность обучения по истории 2008-2009 у.г- 7 класс 2009-2010 у.г – 8 класс 2010-2011 у.г.- 9 класс Результативность обучения по русскому языку
Cлайд 14
Качество обучения по истории 9 класс 12 класс Качество обучения по истории 9 класс 12 класс
Cлайд 15
Результативность и эффективность опыта работы Экономия времени. Освобождённая... Результативность и эффективность опыта работы Экономия времени. Освобождённая часть времени тратится на многократное повторение, практические задания, работу с различными источниками информации. 2. Время на подготовку домашнего задания сокращается, так как основная нагрузка выполняется на уроках., снижается перегрузка учеников. 3. У значительной части учеников меняется мотивация учения. 4. Работает на подготовку к государственной итоговой аттестации. 5. Даёт возможность вести индивидуальную работу в группах с отстающими. 6. В комплексе решает познавательные, развивающие, практические и воспитательные задачи.
Cлайд 16
Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материа... Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты? ДА НЕТ
Cлайд 17
Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести п... Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и будущим во имя добра и истины. (Сенека).
Cлайд 18
Спасибо за внимание Отвечу на ваши вопросы, выслушаю предложения Спасибо за внимание Отвечу на ваши вопросы, выслушаю предложения
Скачать эту презентацию
Наверх