X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация социально значимой деятельности с детьми "группы риска"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация социально значимой деятельности с детьми "группы риска"

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского района Ставропольского края Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска» Социальный педагог Борисенко В.В.
Cлайд 2
Задачи: продолжать работу по организации социально значимой деятельности сред... Задачи: продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей; защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде; пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности; продолжать работу по профилактике правонарушений; осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях; реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями; оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми. Цели: 1. Формирование личностных нравственных качеств подростков. 2. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Cлайд 3
Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитатель... Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками Социальный педагог ОУ Семья Казачество КДН Сельская библиотека ДЮСШ ОДН ОВД Сельская администрация
Cлайд 4
Неблагополучие подростка в учебной деятельности; во взаимоотношениях с взросл... Неблагополучие подростка в учебной деятельности; во взаимоотношениях с взрослыми; во взаимоотношениях со сверстниками; проведении свободного времени; в отношении к труду и профессиональной ориентации
Cлайд 5
Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»: бесед... Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»: беседы с классным руководителем, психологом ; анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность); наблюдения ; беседы с родителями ; анализ классных журналов; анализ посещаемости занятий; дифференциация семей ; беседы со школьниками .
Cлайд 6
Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): неблагополучие в семье – 87 %; ... Факторы «риска» (в 2005 – 2006 учебном году): неблагополучие в семье – 87 %; экономическая и социальная обделённость - 50 %; влияние дурной компании, окружения - 25 %; неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.
Cлайд 7
Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, кот... Личное дело трудновоспитуемого (в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) : выписка из педсовета; характеристика классного руководителя; акт обследования материально – бытовых условий семьи; журнал успеваемости; журнал посещаемости; карточка учёта; диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»; «Программа социально – педагогической реабилитации».
Cлайд 8
Методики диагностики социометрия, для определения положения ребёнка в коллект... Методики диагностики социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе «Карта интересов» в целях профориентации; «Тест Филлипса», для определения уровня тревожности; «Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности; опросник для определения типа мышления.
Cлайд 9
Программа социально - педагогической реабилитации, которая отвечает на вопрос... Программа социально - педагогической реабилитации, которая отвечает на вопросы: Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности). Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками). Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).
Cлайд 10
Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя: обмен ... Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя: обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями; совместные консультации учащихся; оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала; совместное проведение родительских собраний; привлечение подростка в дела класса, школы, посещения на дому.
Cлайд 11
Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями поощрения и н... Педагогические консультации в работе с неблагополучными семьями поощрения и наказания в семье; родительский авторитет; роль семьи в предупреждении неуспеваемости; пропаганда ЗОЖ; привитие навыков гигиены детям; организация в комнате уголка для занятий; организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка; профессиональная ориентация.
Cлайд 12
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи,... Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей; первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей; изучение личностных особенностей членов семьи; составление карты семьи; координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН); составление программы работы с неблагополучной семьёй; текущие и контрольные посещения семьи; выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Cлайд 13
Методика контактного взаимодействия с родителями поиск контактов; поиск общей... Методика контактного взаимодействия с родителями поиск контактов; поиск общей темы; установление общих требований к воспитанию ребёнка; упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели; реализация индивидуального подхода; совершенствование педагогического сотрудничества.
Cлайд 14
Результативность Результативность
Скачать эту презентацию
Наверх