X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому на... «Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества»
Cлайд 2
Актуальность В «Национальной доктрине образования РФ» говорится «система обра... Актуальность В «Национальной доктрине образования РФ» говорится «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Cлайд 3
Задачи Создать условия, способствующие формированию у детей интереса к духовн... Задачи Создать условия, способствующие формированию у детей интереса к духовной и материальной культуре казаков Волги и Дона. Разработать комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию на основе культурно-исторического наследия казачества. Воспитание у детей нравственных и этических начал, чувства патриотизма и любви к родному краю.
Cлайд 4
Педагогические средства Формы проведения – игры, образовательные ситуации на ... Педагогические средства Формы проведения – игры, образовательные ситуации на игровой основе, непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, праздники, развлечения. Формы организации – групповая, подгрупповая, индивидуальная. Методы – наглядный, игровой, словесный. Приемы – игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, музыкальные), чтение произведений УНТ (сказки, песенки, заклички, потешки, пословицы, поговорки, загадки), рассказ воспитателя, беседы, прослушивание и исполнение песен, танцев.
Cлайд 5
Этапы работы Подготовительный изучение специальной методической, справочной и... Этапы работы Подготовительный изучение специальной методической, справочной и художественной литературы; подбор фольклорных произведений, в том числе песенный музыкальный фольклор; диагностика воспитания гражданских чувств старших дошкольников; анкетирование родителей; разработка комплексно-тематического планирования «Возрождение народных традиций на Руси»; создание предметно-пространственной среды: мини-музей «Казачий курень», уголок краеведения в группе, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Казачья семья»
Cлайд 6
Основной этап Принципы работы с детьми использование разнообразных форм орган... Основной этап Принципы работы с детьми использование разнообразных форм организации детской деятельности; учет познавательных и возрастных возможностей; использование принципа сезонности – народного календаря; обеспечение условий для реализации полученных знаний в различных формах деятельности; объединение усилий ДОУ и семьи; взаимодействие с другими социальными институтами.
Cлайд 7
Работа в «Казачьем курене»: - рассказы; -беседы о жизни и быте казаков; - игр... Работа в «Казачьем курене»: - рассказы; -беседы о жизни и быте казаков; - игры; - «экскурсии»
Cлайд 8
Экспозиция «Среда проживания казаков» Экспозиция «Среда проживания казаков»
Cлайд 9
«Убранство, одежда, предметы быта казачьей семьи» «Убранство, одежда, предметы быта казачьей семьи»
Cлайд 10
«Домашняя утварь» «Домашняя утварь»
Cлайд 11
Библиографический, справочный материал, фольклорные сборники, альбомы, игрушки Библиографический, справочный материал, фольклорные сборники, альбомы, игрушки
Cлайд 12
Другие формы работы: использование фольклорных произведений различных жанров ... Другие формы работы: использование фольклорных произведений различных жанров (УНТ, музыкальный, детский игровой фольклор); непосредственная образовательная деятельность: «Знакомство с казачьим бытом», «Как над яром, над ярочком, над крутеньким бережочком», «Мне посчастливилось родиться на Руси» и др.; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; Проекты «Семейные реликвии», «Народный костюм», «На реке, на Волге»;
Cлайд 13
фольклорные праздники и развлечения «Доброму гостю и без зову рады», «Казачья... фольклорные праздники и развлечения «Доброму гостю и без зову рады», «Казачья ярмарка», «Покрова», «Рождество» «Масленица»; - обрядовые праздники (земледельческий календарь): «Осенины», «Зимушка-зима»; «День Земли», «Лето красное».
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Формы взаимодействия с семьей консультации, беседы, рекомендации; практикумы,... Формы взаимодействия с семьей консультации, беседы, рекомендации; практикумы, родительские вечера; совместные праздники и развлечения; выставки детских и совместных работ; тематические выставки литературных произведений; предоставление наглядного материала во временное домашнее пользование (иллюстрации с изображением казачьего быта, тематические альбомы из «Казачьего куреня», казачьи сказки, аудио и видеокассеты с выступлением казачьих коллективов); выставка «Музей семейных реликвий» .
Cлайд 17
Итоговый этап Результативность развит познавательный интерес к народным ценно... Итоговый этап Результативность развит познавательный интерес к народным ценностям у детей и родителей; высокий уровень знаний о народных традициях: казачьем быте, основных праздниках, поговорках, пословицах, закличках, припевках – дети могут применять в повседневной жизни (играх, на прогулках); дети восприимчивы к созерцанию окружающей природы, ее приметам, изменениям (смена времен года); могут быть активными участниками народных игр, инсценировок, развлечений, праздников; активизация словаря.
Cлайд 18
Ценностное отношение к родной стране, воспитание основ гражданственности Ценностное отношение к родной стране, воспитание основ гражданственности
Cлайд 19
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх