X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Современные воспитательные технологии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Современные воспитательные технологии

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Современные воспитательные технологии Современные воспитательные технологии
Cлайд 2
Технология Научно и практически обоснованная система деятельности, применяема... Технология Научно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей
Cлайд 3
Идея технологизации педагогических процессов состоит в том, чтобы сделать их ... Идея технологизации педагогических процессов состоит в том, чтобы сделать их управляемыми: чтобы учиться не «чему-нибудь и как-нибудь», а с гарантированным успехом. сделать педагогический процесс управляемым, воспроизводимым и ведущим к гарантированным результатам, которые должны соответствовать целям, описывающим планируемое, прогнозируемое поведение воспитанников.
Cлайд 4
Педагогическая технология Совокупность средств и методов воспроизведения теор... Педагогическая технология Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»)
Cлайд 5
Воспитательная технология совокупность форм, методов, приемов и средств воспр... Воспитательная технология совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Cлайд 6
Элементы Форма - порядок организации конкретных актов, ситуаций с целью решен... Элементы Форма - порядок организации конкретных актов, ситуаций с целью решения конкретных воспитательных задач Метод – система правил организации взаимодействия педагогов и воспитанников Приемы воспитания - конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого. Средства воспитания - относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания. К ним относят различные предметы, произведения и явления духовной и материальной культуры.
Cлайд 7
Структура воспитательного процесса (компоненты) Целевой - определение целей в... Структура воспитательного процесса (компоненты) Целевой - определение целей воспитания Содержательный - разработка содержания воспитания Операционно-деятельностный - процедуры по воспитанию и взаимодействию участников процесса, технология Оценочно-результативный - оценка и анализ эффективности воспитания
Cлайд 8
Три основных составляющих воспитательного процесса это воспитатель, то есть т... Три основных составляющих воспитательного процесса это воспитатель, то есть тот компонент воспитательного процесса, который оказывает определенное целенаправленное влияние, имеющее задачей совершенствование воспитанника; это изменение, происходящее в воспитаннике, и, соответственно, средства, направленные на эти изменения; это отношения, возникающие между воспитателем и воспитанником.
Cлайд 9
Педагог как воспитатель для того, чтобы иметь четкую, осознанную педагогическ... Педагог как воспитатель для того, чтобы иметь четкую, осознанную педагогическую позицию, должен ответить на три важных вопроса: Кто является основным смыслообразующим воспитателем, то есть тем, чьи смыслы и цели должен понимать, принимать и реализовывать на практике конкретный педагог? Каким образом должны строиться отношения между воспитателем и воспитанником в рамках воспитательного процесса? С помощью каких средств предполагается обеспечивать совершенствование воспитанника и в чем именно будет заключаться это совершенствование? ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА
Cлайд 10
Технология коллективного творческого воспитания Игорь Петрович Иванов - орган... Технология коллективного творческого воспитания Игорь Петрович Иванов - организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и которая направлена на общественную пользу.
Cлайд 11
Концептуальные идеи Воспитание – процесс развития личности под целенаправленн... Концептуальные идеи Воспитание – процесс развития личности под целенаправленным воздействием других людей и самого человека в его собственной деятельности Школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь Включение детей в преобразование (улучшение) окружающего мира Коллективно-деятельностный подход к воспитанию Закон движения коллектива: к новым целям, его развитие
Cлайд 12
Личность Демократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие принуж... Личность Демократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие принуждения, свобода выбора. Индивидуальный подход: предоставление возможности индивидуального самовыражения Удовлетворение потребности быть нужным и защищенным через СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ Этапы развития: заинтересованность - интерес - увлеченность коллективной жизнью - удовлетворенность от самореализации - стремление к высшим целям - самосовершенствование
Cлайд 13
Коллектив Единый коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваютс... Коллектив Единый коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваются отношения общей творческой заботы (жизненно-практической и воспитательной) об окружающей жизни Средство всестороннего развития личности Главная сфера жизнедеятельности, среда обитания, среда общения Ставка делается на микроколлектив (3-5 человек)
Cлайд 14
Деятельность Ведущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой, ... Деятельность Ведущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой, имеющая общественно полезную направленность Характер деятельности детей: коллективный; самостоятельный (при сотрудничестве); творческий (сделать иначе, лучше) Пять «само»: сами находим цель, сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами анализируем
Cлайд 15
Отношения Атмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к друг... Отношения Атмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другу Единение, сотрудничество, соуправление «С учениками к предмету, а не с предметом к ученику» Вера в воспитанника Право выбора
Cлайд 16
Организационные формы Коллективное творческое дело – КТД Коллективное – межли... Организационные формы Коллективное творческое дело – КТД Коллективное – межличностное общение воспитателей и воспитанников Творческое – не по шаблону, а по-новому, лучше, чем было. «Все творчески, иначе зачем?» Дело – его результат – общая польза и радость.«Дело, а не мероприятие!» (трудовые, познавательные, художественные, спортивные, организаторские и т.д. дела) Этапы: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение, коллективное подведение итогов, ближайшее последствие.
Cлайд 17
Стадии КТД Первая стадия Увлечь каждого радостной перспективой интересного и ... Стадии КТД Первая стадия Увлечь каждого радостной перспективой интересного и полезного дела Создать положительный эмоциональный фон путем заражения, убеждения, побуждения, стимуляции
Cлайд 18
Вторая стадия Организация коллективного планирования в условиях разделения на... Вторая стадия Организация коллективного планирования в условиях разделения на микрогруппы Стать причастным через включение в структуру отношений коллективного творчества
Cлайд 19
Третья стадия Организация работы Совета дела, для выполнения общего замысла С... Третья стадия Организация работы Совета дела, для выполнения общего замысла Создание и развитие отношений творчества и заботы через механизмы (секрет, сюрприз, доверие и др.), поддерживающие интерес внутри коллектива
Cлайд 20
Четвертая стадия Проведение коллективного творческого дела Индивидуальное при... Четвертая стадия Проведение коллективного творческого дела Индивидуальное присвоение совместно сформированного опыта заботы гражданского отношения к окружающей жизни и себе (сопричастность и командный дух)
Cлайд 21
Пятая стадия Коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к ... Пятая стадия Коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы предпринять в будущем?
Cлайд 22
Шестая стадия Обмен полученным опытом (деятельностным, ценностным, эмоциональ... Шестая стадия Обмен полученным опытом (деятельностным, ценностным, эмоциональным) между членами коллектива Продумывание последействия
Cлайд 23
Организаторские дела Газета – «молния» День рождения коллектива «Живая газета... Организаторские дела Газета – «молния» День рождения коллектива «Живая газета» Журнал-эстафета Коллективное планирование Общий сбор Смотр дружбы ЧТП Эстафета дружбы
Cлайд 24
Организационные формы Ситуация образец – ограниченный отрезок жизни, когда де... Организационные формы Ситуация образец – ограниченный отрезок жизни, когда дети живут интенсивной коллективной творческой жизнью, соответствующей идеалу (сборы, поход, лагерь, поездка, деловая игра, и т.д. ) Выступают ускорителями становления и развития коллектива Деятельность сопровождается эмоционально-романтической атрибутикой (песни, форма, девизы, законы), театрализацией, импровизацией.
Cлайд 25
Разновидности, последователи Технология индивидуального рефлексивного самовос... Разновидности, последователи Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий) Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман)
Скачать эту презентацию
Наверх