X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Целевая воспитательная программа «НАШИ ИСТОКИ»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Целевая воспитательная программа «НАШИ ИСТОКИ»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ ОТРУБЕННИКОВОЙ ЖАННЫ ИВАНОВНЫ МОУ ОКТЯБРЬСКОЙ... ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ ОТРУБЕННИКОВОЙ ЖАННЫ ИВАНОВНЫ МОУ ОКТЯБРЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по теме: целевая воспитательная программа «НАШИ ИСТОКИ» /составлена по программам по гражданскому воспитанию в общеобразовательных учреждениях РФ/
Cлайд 2
«ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН». Н.А.НЕКРАСОВ «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН». Н.А.НЕКРАСОВ
Cлайд 3
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ: От воспитания гражданина своей страны к формированию... ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ: От воспитания гражданина своей страны к формированию гражданского общества и к построению правового государства.
Cлайд 4
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНОГ... ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКУ ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ЮРИДИЧЕСКИ, СОЦИАЛЬНО, НРАВСТВЕННО И ПОЛИТИЧЕСКИ ДЕЕСПОСОБНЫМ. Гражданское образование - это воспитание и обучение, ориентированные на создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности.
Cлайд 5
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2009-2011 ГОДЫ Наименование П... ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2009-2011 ГОДЫ Наименование Программы Основания для разработки Государственный заказчик Основные разработчики Цели Программы Задачи Программы Блочное направление Программы Сроки и этапы реализации Программы Ожидаемые результаты Основные принципы Программы
Cлайд 6
ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Разрыв между теорией и практикой – обучение ... ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Разрыв между теорией и практикой – обучение демократии и правам человека при повсеместном нарушении этих принципов в реальной жизни, т.к. существует низкая политическая и правовая культура (слаба роль судебной ветви власти, мало примеров защиты прав человека…) Недостаточное внимание к проблемам воспитания (на первом месте по-прежнему остается обучение), финансируется воспитание в районе по остаточному принципу, специалисты сокращаются в первую очередь из среды вожатых, воспитателей. Нарастание бездуховности, социального расслоения, социальной незащищенности граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах СМИ.
Cлайд 7
К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ? Рост подростковой преступности; Беспризорность Безнадзор... К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ? Рост подростковой преступности; Беспризорность Безнадзорность Наркомания Снижение общей культуры молодежи Усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь.
Cлайд 8
ЦЕЛИ: Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и граждан... ЦЕЛИ: Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе; Формирование гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности
Cлайд 9
ЗАДАЧИ: Формирование у школьников гражданской ответственности и правового сам... ЗАДАЧИ: Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности; Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; Сохранение исторической преемственности поколений Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе Индивидуализация воспитания; Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.
Cлайд 10
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Обоснование Проблемы Нормативно-правовая база К... ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Обоснование Проблемы Нормативно-правовая база Компетентностный подход в гражданском образовании РФ Развитие гражданского воспитания за рубежом Формы работы План деятельности по блокам Программы
Cлайд 11
Модернизация системы образования в России в XХI веке ориентирована на реализа... Модернизация системы образования в России в XХI веке ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности.
Cлайд 12
ПРИОРИТЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ОТДАЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ОРГАНИЧНОЙ ... ПРИОРИТЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ОТДАЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ОРГАНИЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ В ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Cлайд 13
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Концепция модернизации до 2010 года «О гражданском в... НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Концепция модернизации до 2010 года «О гражданском воспитании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо 15.012.2003 года № 13-51-08/13. «О повышении воспитательного потенциала в образовательном учреждении». Письмо министерства образования и науки РФ от 02.04.2002 года. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». Письмо министерства образования России от 15.12.2002 года № 30-51-914/16
Cлайд 14
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ГРАЖДАНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ Гражданские компетен... КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ГРАЖДАНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ Гражданские компетенции Учебно-познавательная Общественно-политическая и правовая Социально-экономическая Морально-нравственная
Cлайд 15
КОМПЕТЕНЦИИ- ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СИСТЕМА ЦЕН... КОМПЕТЕНЦИИ- ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СИСТЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ, ОСОБЕННОСТИ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПРИВЫЧКИ.
Cлайд 16
ЧЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ОТРАЖЕН ТАКОЙ ВИД ОБРАЗОВАНИЯ, КО... ЧЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ОТРАЖЕН ТАКОЙ ВИД ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ НЕ СВОДИТСЯ К ЗНАНИЕВО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ КОМПОНЕНТУ, А ПРЕДПОЛАГАЕТ ЦЕЛОСТНЫЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ, ВЫПОЛНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ.
Cлайд 17
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Во всех европейских странах разработаны про... ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Во всех европейских странах разработаны программы по гражданскому воспитанию. Гражданское образование вводится в содержание школьного курса в качестве отдельного предмета или факультатива. Основу этих программ составляют политико-правовые, нравственные знания, которые помогают учащимся подготовиться к жизни в современном обществе.
Cлайд 18
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ВСЕХ ПРОГРАММ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВЕДУЩИХ СТРАНАХ МИРА... ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ВСЕХ ПРОГРАММ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВЕДУЩИХ СТРАНАХ МИРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИДЕИ НЕНАСИЛИЯ КАК ОСНОВЫ МИРА, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В ДУХЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ И ЗАКОНАМ, ЛЮБВИ К СВОЕЙ РОДИНЕ.
Cлайд 19
ФОРМЫ РАБОТЫ Беседы Встречи с интересными людьми, ветеранами Конкурсы Посещен... ФОРМЫ РАБОТЫ Беседы Встречи с интересными людьми, ветеранами Конкурсы Посещения музеев и выставок Праздники, в т.ч. семейные Коллективные творческие дела Викторины, акции, диспуты, игры Устные журналы, лектории Часы общения Консультирование Мероприятия Анкетирование
Cлайд 20
ТЕЗАУРУС /СЛОВАРЬ/ Литература Оглавление Приложения ТЕЗАУРУС /СЛОВАРЬ/ Литература Оглавление Приложения
Cлайд 21
ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММЫ Сформированность гражданственности как личностного качеств... ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММЫ Сформированность гражданственности как личностного качества у учащихся. Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. Изменение социальной и гражданской позиции учащихся. Определение системы дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию учащихся.
Cлайд 22
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - Наличие у человека системы социально-значимых нравственны... ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - Наличие у человека системы социально-значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за ее прошлое, настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, в формах, отвечающих моральным и правовым нормам. Уважение и доверие к государственной власти. Способность выполнять свои обязанности.
Cлайд 23
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС Shkola_okt@mail.ru ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС Shkola_okt@mail.ru

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх