X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности психического развития детей с СДВГ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности психического развития детей с СДВГ

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Особенности психического развития детей с СДВГ Холостых Людмила Дмитриевна уч... Особенности психического развития детей с СДВГ Холостых Людмила Дмитриевна учитель начальных классов МОУ СОШ имени В. М. Комарова Звёздного городка Московской области
Cлайд 2
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенче... Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.
Cлайд 3
Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 10... Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 лет назад. В 1962 г. Оксфордская группа по международным исследованиям по детской неврологии провела симпозиум по проблеме минимального повреждения мозга. На нем было принято решение, что более подходящим термином для обозначения данного расстройства является "минимальная дисфункция мозга". В 1975 г. B.D. Schmitt выступил против названия заболевания "легкая дисфункция мозга». В 1980 г. в третьем издании Американской психиатрической ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений" был впервые представлен термин "attention deficit" (дефицит внимания), который заменил термин "легкая дисфункция мозга", "гиперактивность" и другие.
Cлайд 4
Статистика Статистика
Cлайд 5
Классификация Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита в... Классификация Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: - синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; - синдром дефицита внимания без гиперактивности; - синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.
Cлайд 6
Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд) Нарушения, позволяющие предпол... Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд) Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы: Дефицит внимания; Двигательная расторможенность; Импульсивность;
Cлайд 7
Гиперактивность Чрезмерная двигательная расторможенность, является проявление... Гиперактивность Чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.
Cлайд 8
Двигательная расторможенность Постоянно ёрзает; Проявляет признаки беспокойст... Двигательная расторможенность Постоянно ёрзает; Проявляет признаки беспокойства; Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве; Очень говорлив;
Cлайд 9
Дефицит активного внимания Неспособность удерживать внимание на чем-либо в те... Дефицит активного внимания Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.
Cлайд 10
Непоследователен, ему трудно удерживать внимание; Не слушает, когда к нему об... Непоследователен, ему трудно удерживать внимание; Не слушает, когда к нему обращаются; С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; Испытывает трудности в организации; Часто теряет вещи; Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий; Часто бывает забывчив; Дефицит активного внимания
Cлайд 11
Импульсивность Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Та... Импульсивность Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.
Cлайд 12
Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса; Не способен дождаться ... Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса; Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает; Плохо сосредотачивает внимание; Не может дождаться вознаграждения; Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами; При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Cлайд 13
Цикличность Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей яв... Цикличность Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Cлайд 14
Причины СДВГ Причины СДВГ
Cлайд 15
Нарушения познавательной сферы СДВГ рассматривается как последствие различных... Нарушения познавательной сферы СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти. Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта. Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.
Cлайд 16
Внимание Память Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие св... Внимание Память Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства внимания как: Устойчивость Слабо выраженная концентрация Не развито распределение Страдает переключаемость Низкий уровень объёма Высоко развита отвлекаемость Память страдает не меньше, так как напрямую зависит от внимания. Словесно-логическая, так как внимание рассеянно, то связать воедино мысли и слова, для такого ребёнка проблематично. Произвольная. Долговременная.
Cлайд 17
Мышление Речь В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логичес... Мышление Речь В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логические операции с понятиями, из-за расторможенности и плохой переключаемости Преобладание непроизвольного мышления ( без участия воли) над произвольным. Речь у таких детей быстрая, несвязная, порой лишена смысла. Страдает и устная и письменная, кинестетическая несвязанная и суетлива «руки мельницы». Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.
Cлайд 18
Эмоционально-волевая сфера Ребёнок является источником постоянного беспокойст... Эмоционально-волевая сфера Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ). Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.
Cлайд 19
Методы и приёмы лечения Медикаментозная терапия. Метод обратной связи и транс... Методы и приёмы лечения Медикаментозная терапия. Метод обратной связи и транскринальная микрополяризация. Психолого- педагогическая коррекция.
Cлайд 20
Психолого-педагогическая коррекция Это один из наиболее трудоемких, но и наиб... Психолого-педагогическая коррекция Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения. Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители. Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей. Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.
Cлайд 21
Организация жизни в семье Основные ошибки Основные правила Недостаток эмоцион... Организация жизни в семье Основные ошибки Основные правила Недостаток эмоционально-го внимания. Недостаток твёрдости и контроля в воспитании. Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом. Нельзя считать своего ребёнка ущербным. Рамки и ограничения должны существовать обязательно, но должны быть разумными. Необходимо соотносить требования к ребёнку с его способностью их выполнить.
Cлайд 22
Социализация ребёнка 1 этап 2 этап Я слушаю. Я слышу. Я выполняю. Социализаци... Социализация ребёнка 1 этап 2 этап Я слушаю. Я слышу. Я выполняю. Социализация гиперактивного ребенка. Ребёнок не должен перевозбуждаться и переутомляться. Неразумно ограничивать двигательную активность – это создаст эмоциональное напряжение.
Cлайд 23
Правила для нормальной социализации. Не стоит водить ребёнка в многолюдные шу... Правила для нормальной социализации. Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
Cлайд 24
Правила для нормальной социализации. Всегда будьте снисходительны к вашему ре... Правила для нормальной социализации. Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне. Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями. Приучайте малыша к пассивным играм. Научите малыша расслабляться. Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.
Cлайд 25
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Cлайд 26
Источники http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTseOb0B0lKI8idarhiwrlkL5Nj... Источники http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTseOb0B0lKI8idarhiwrlkL5Nj2906pdO1aad47-wkE4z66nJw http://www.chirkofff.com/wp-content/uploads//2011/02/334.jpg http://www.kros.ru/_educ/upr-obr/clip_image005.jpg http://www.semya-rastet.ru/upload/fm/alyona2/1801-0201.jpg http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2011/05/b/detd.jpg http://www.effecton.ru/media/icons/adhd-social.png http://mosclinic.ru/img/content/news/2418/sdvg2.JPG http://newslab.ru/images/review/gorod%20detstva/48846871.jpg http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giperaktivnye.jpg?rand=85001573307163 http://www.chillitalks.com/media/page_images/kolesa/5_jpg_570x1000_q85.jpg http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giper.jpg?rand=70915234012915
Скачать эту презентацию
Наверх