X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников на уроке и во внеклассной работе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников на уроке и во внеклассной работе

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
© Kunkova V.V. © Kunkova V.V. © Kunkova V.V. © Kunkova V.V.
Cлайд 2
© Kunkova V.V. Кункова Виктория Владимировна МОУ «Строевская средняя общеобра... © Kunkova V.V. Кункова Виктория Владимировна МОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов voknuk@rambler.ru © Kunkova V.V.
Cлайд 3
© Kunkova V.V. Обновление содержания школьного образования требует широкого и... © Kunkova V.V. Обновление содержания школьного образования требует широкого использования исследовательских методов обучения. Окружающий ребенка мир динамичен, изменчив, но всегда есть возможность предложить детям темы для исследования, связанные с сельской местностью, в которой он живет, ее прошлым и настоящим. © Kunkova V.V.
Cлайд 4
© Kunkova V.V. Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от... © Kunkova V.V. Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от природы. Ему все интересно. И я, как учитель, могу удовлетворить его поисковую активность через участие в исследовательской деятельности. © Kunkova V.V.
Cлайд 5
© Kunkova V.V. Опорой в организации исследовательской работы с детьми являетс... © Kunkova V.V. Опорой в организации исследовательской работы с детьми является методика исследовательского обучения младших школьников Савенкова А.И., а также материалы курсов повышения квалификации «Intel® Обучение для будущего». Ведущая педагогическая идея опыта - формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении. Далее вам предлагается опыт из практики конкретных исследовательских работ. © Kunkova V.V.
Cлайд 6
© Kunkova V.V. В процессе исследования дети получали практику развития следую... © Kunkova V.V. В процессе исследования дети получали практику развития следующих умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, навык интервьюирования (родителей и взрослых), анкетирования (учащихся школы), написания сочинений и стихотворений; выдвижения гипотез, объяснения и защиты собственных идей. Дети получали возможность развития навыков работы с компьютером: работа в программе Excel (составляли кроссворды и тесты), работа в программе Publisher, Power Point. © Kunkova V.V.
Cлайд 7
© Kunkova V.V. Объект исследования - памятник-скульптура «Солдат» в селе Стро... © Kunkova V.V. Объект исследования - памятник-скульптура «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области. Предмет исследования - изучение истории создания памятника. Данная работа помогла глубже проработать темы, связанные с изучением Великой Отечественной войны на уроках литературного чтения и окружающего мира. Участники – ученики 4 класса © Kunkova V.V.
Cлайд 8
© Kunkova V.V. Методы исследования: интервью, встречи с участниками и свидете... © Kunkova V.V. Методы исследования: интервью, встречи с участниками и свидетелями событий, работа со справочной литературой. © Kunkova V.V.
Cлайд 9
© Kunkova V.V. Цель - изучение истории языка села Строевское Устьянского райо... © Kunkova V.V. Цель - изучение истории языка села Строевское Устьянского района Архангельской области. Объект исследования - речь коренного населения. В ходе исследования, кроме усвоенных ранее, применялись новые методы, такие как наблюдение за речью родных и близких, расспрашивание, анализ художественной литературы, а также работа со справочной литературой. Продукт исследования - «Словарь утерянных слов», содержащий материал устной диалектной речи местного населения. Участники – ученики 4 класса. Исследовательская работа «Словарь утерянных слов» © Kunkova V.V.
Cлайд 10
© Kunkova V.V. Тропин Андрей, ученик 1 класса Объект исследования – воспомина... © Kunkova V.V. Тропин Андрей, ученик 1 класса Объект исследования – воспоминания о прабабушке. Предмет изучения – прабабушкины сказки. © Kunkova V.V.
Cлайд 11
© Kunkova V.V. Цель – изучить историю новогодней ёлочки. Объект исследования ... © Kunkova V.V. Цель – изучить историю новогодней ёлочки. Объект исследования – новогодний праздник. Предмет – новогодняя ёлка. © Kunkova V.V.
Cлайд 12
© Kunkova V.V. Большую роль в выполнении всех работ сыграли родители. Помощь ... © Kunkova V.V. Большую роль в выполнении всех работ сыграли родители. Помощь родителей была неоценима: информация, советы, проявление заинтересованности, поддержка мотивации. Совместная с родителями работа дала положительный результат для развития внутрисемейных отношений, для воспитания уважения к старшему поколению. © Kunkova V.V.
Cлайд 13
© Kunkova V.V. Использование технологии развития исследовательских умений мла... © Kunkova V.V. Использование технологии развития исследовательских умений младших школьников в течении трёх лет дало следующие результаты в формировании общеучебных умений и навыков. © Kunkova V.V.
Cлайд 14
© Kunkova V.V. © Kunkova V.V. © Kunkova V.V. © Kunkova V.V.
Cлайд 15
© Kunkova V.V. © Kunkova V.V. © Kunkova V.V. © Kunkova V.V.
Cлайд 16
© Kunkova V.V. В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели резуль... © Kunkova V.V. В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели результат собственной исследовательской деятельности: исследовательскую работу «Страницы из истории кухни северной деревни» дети представили на родительском собрании, на открытом уроке перед учителями; выступили на школьном концерте, посвящённому Дню Победы, с презентацией исследовательской работы «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области»; - приняли участие в сборе материала (диалектных слов) для публикации «Словаря утерянных слов». © Kunkova V.V.
Cлайд 17
© Kunkova V.V. «Очень гордились, если мама с папой целый вечер вспоминали уст... © Kunkova V.V. «Очень гордились, если мама с папой целый вечер вспоминали устаревшие слова…» «Очень активны были наши бабушки, переживали за нас…» «Этой книжкой мы очень дорожим, потому что она сделана своими руками.» «Мы считаем, что наша работа была проделана не зря, потому что: - этот словарь теперь будет храниться в нашем школьном краеведческом музее и ребята из других классов смогут тоже к нему обращаться; - в результате исследовательской работы наш класс сдружился, мы узнали о жизни в старину, об отношениях людей; - мы поняли, что речь наших предков была очень меткой и интересной. И мы будем стараться беречь красоту северного слова.» Лучшим подтверждением положительного результата исследовательской деятельности стали высказывания моих детей: © Kunkova V.V.
Cлайд 18
© Kunkova V.V. Описанные исследовательские работы были представлены в следующ... © Kunkova V.V. Описанные исследовательские работы были представлены в следующих детских конкурсах: «История новогодней елки» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. «Словарь утерянных слов» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. Итог: работа была особо отмечена. «Прабабушкины сказки» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. На конкурс была также представлена работа «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области». 2008 год. Методические конкурсы для учителя: областной конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании», тема: «Исследовательская работа учеников 4 класса «Страницы из истории кухни северной деревни». 2008г. Итог: 3 место. - районный конкурс пособий (методических материалов) «Растим патриотов России» в номинации «Организация и проведение «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным датам», тема: «Методика проведения исследовательской работы «История создания памятника». 2008г. Итог: дипломант 2 степени. © Kunkova V.V.
Cлайд 19
© Kunkova V.V. 1. Intel ® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 8-е изд.... © Kunkova V.V. 1. Intel ® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное. Под общей ред.Е.Н.Ястребцевой и Я.С.Быховского. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. 2. Буторина Т.С. и др. Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах. Архангельск. Поморский университет. 2005. 3. Землянская Н.Е, Чугреева М.К.. Учебные проекты младших школьников: роль родителей.//Начальное образование. №5, 2006. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара.: Учебная литература. 2004. 5. Скепнер Л.С. Словесное искусство Русского Севера в литературном образовании и развитии школьников. Архангельск. ПГУ имени М.В.Ломоносова. 2002. С.238. © Kunkova V.V.
Скачать эту презентацию
Наверх