X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Повышение качества знаний за счет здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Повышение качества знаний за счет здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Повышение качества знаний за счет здоровьесберегающих технологий в начальной ... Повышение качества знаний за счет здоровьесберегающих технологий в начальной школе Автор составитель: Петлякова Эльвира Николаевна гимназия № 19 г. Ростов – на - Дону
Cлайд 2
В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы вс... В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы встал вопрос об организации Здоровьесберегающего образования Здоровьесберегающее образование спсобствует улучшению не только здоровья но и качества знаний
Cлайд 3
Основа содержания Федерального компонента государственного стандарта общего о... Основа содержания Федерального компонента государственного стандарта общего образования Одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Cлайд 4
Интерес и мотивация на уроке не создает эффекта перегрузки. То, что вызывает ... Интерес и мотивация на уроке не создает эффекта перегрузки. То, что вызывает отторжение или кажется бесперспективным, приводит к перегрузке при небольших объемах материала.
Cлайд 5
Здоровьесберегающие технологии по преодолении перегрузки Деятельность Особенн... Здоровьесберегающие технологии по преодолении перегрузки Деятельность Особенности Методы организации Место в структуре урока Репродуктивная Запоминание Через чтение, восприятие слов учителя Фронтальная работа 1- я фаза Не эффективна для младших школьников Поисковая Мыслительная деятельность(Текст, диалог, группа.) Групповая работа, работа в парах 2 –я фаза
Cлайд 6
Виды учебной деятельности Творческая Творческие задачи Индивидуальная, парная... Виды учебной деятельности Творческая Творческие задачи Индивидуальная, парная, групповая работа По ситуации Ведет к повышению Качества знаний Игровая Дидактическая сюжетно-ролевая игра Парная, групповая, фронтальная работа По ситуации Рефлексив- ная Самоконтроль, самооценка, задание «проверь себя» Индивидуальная работа После каждого этапа урока
Cлайд 7
Фронтальная работа является самым утомительным видом деятельности для детей м... Фронтальная работа является самым утомительным видом деятельности для детей младшего школьного возраста Информация Накапливается через чтение восприятие слов учителя загружает память не развивает мыслительные способности снижает качество знаний
Cлайд 8
Фронтальная работа сводится к минимуму за счет групповой работы Лидерская Пар... Фронтальная работа сводится к минимуму за счет групповой работы Лидерская Паритетная Демократическая Руководителем выступает учитель (1-2 класс) Задания распределены заранее (3-4 класс) Дети сами договариваются кто и что будет делать ( 4 класс)
Cлайд 9
Работа в группе 1.Организатор. 2.Секретарь. 3.Критик. 4.Контролер. 5.Докладчи... Работа в группе 1.Организатор. 2.Секретарь. 3.Критик. 4.Контролер. 5.Докладчик. Рекомендуется систематически менять состав и роли в детских группах
Cлайд 10
Правила работы в группе Работать не очень громко Один говорит, другой слушает... Правила работы в группе Работать не очень громко Один говорит, другой слушает Мнение группы представляет один человек Качество знаний улучшается при групповом обучении! Работа в группе эффективна и приводит к более высоким результатам в успеваемости
Cлайд 11
Двигательная активность на уроке Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза... Двигательная активность на уроке Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок) Гимнастика перед началом уроков Физминутки с использованием ортопедических дорожек Спортивный час или урок здоровья (20 мин. Теория – 20 мин практика) Подвижные игры на переменах
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Здоровьесберегающие технологии на уроках 1.Личностное ориентирование через из... Здоровьесберегающие технологии на уроках 1.Личностное ориентирование через изучение моделей своего тела на уроках окружающего мира. (Можно вырезать контур тела ребенка в полную величину и вклеивать вместе с ним изучаемые внутренние органы из бумаги в виде аппликации)
Cлайд 15
Cлайд 16
Развитие кисти ребенка Изготовление мешочков с крупой для перебирания пальчик... Развитие кисти ребенка Изготовление мешочков с крупой для перебирания пальчиками на физминутках урока.
Cлайд 17
Cлайд 18
Профилактика плоскостопия Применение на уроках хождения по ортопедической дор... Профилактика плоскостопия Применение на уроках хождения по ортопедической дорожке. (На дорожку пришиты пуговицы, бусы, шнур)
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Улучшение осанки учащихся Изготовление мешочков с солью, удержание и ношение ... Улучшение осанки учащихся Изготовление мешочков с солью, удержание и ношение их на голове с целью улучшения осанки учащихся
Cлайд 22
Cлайд 23
Автор презентации Петлякова Эльвира Николаевна Автор презентации Петлякова Эльвира Николаевна
Cлайд 24
Цель программы: становление валеологической культуры школьников. Задачи: Спос... Цель программы: становление валеологической культуры школьников. Задачи: Способствовать развитию сознания и самосознания детей, пониманию устройства своего организма. Способствовать развитию ответственности за личное здоровье Развивать практические навыки гигиенического воспитания. Формировать умение самостоятельно использовать элементарные технологии безлекарственного САМОоздоровления
Cлайд 25
Содержание программы. Данная программа рассчитана на 32ч. 1. Беседа по теме «... Содержание программы. Данная программа рассчитана на 32ч. 1. Беседа по теме «Знаешь ли ты свое тело». 2. Экскурсия в медкабинет. 3. Дневник здоровья. Дружи с водой. 4. Практикум мед. Обследования. Забота о глазах. 5.Загадки нашего тела. Мышцы кости суставы.. 6.Невидимки живущие в нашем теле. Легкие. Сердце. 7.Неведимки живущие в нашем теле. Скелет. 8.Силачи нашего тела. Мышцы. 9. Уход за ушами, зубами.
Cлайд 26
10.Забота о коже. 11. Как следует питаться. 12. Как сделать сон полезным? 13.... 10.Забота о коже. 11. Как следует питаться. 12. Как сделать сон полезным? 13. Настроение в школе настроение после школы. 14. Поведение в школе. Я - ученик. 15. Вредные привычки. 16. Вредные привычки. 17. Осанка – стройная спина. 18. «Телохранители» травматология. 19. Как закаляться обтираться и обливаться. 20. .Как правильно вести себя на воде. 21. Лекарственные травы. Фиточаи. 22. Лекарственные травы.
Cлайд 27
23. Народные игры. 24.Городки – русская игра. 25.Фитоаптека. 26. Подвижные иг... 23. Народные игры. 24.Городки – русская игра. 25.Фитоаптека. 26. Подвижные игры. 27. Массаж. Пальчиковая гимнастика. 28. Пальчиковая гимнастика. 29. Подвижные игры. 30. Закрепление пройденного. 31. Театр «Айболит» инсценирование сказки. 32. Театстрализация сказок, стихов.
Cлайд 28
В результате освоения курса «Уроки здоровья» учащиеся должны ЗНАТЬ: Устройств... В результате освоения курса «Уроки здоровья» учащиеся должны ЗНАТЬ: Устройства своего организма (элементарные сведения об анатомии человеческого тела). Роль природы в восстановлении и поддержании здоровья человека. Технологии безлекарственного оздоровления.
Cлайд 29
В результате освоения курса «Уроки здоровья» учащиеся должны УМЕТЬ: Вести дне... В результате освоения курса «Уроки здоровья» учащиеся должны УМЕТЬ: Вести дневник здоровья Выполнять дыхательные упражнения. Выполнять комплекс упражнений по профилактике близорукости. Правильно питаться. Заботиться об осанке. Пользоваться фиточаем. Выполнять профилактический массаж. Играть в подвижные игры.
Cлайд 30
Cлайд 31
Показатели качества знаний в классе где применяются здоровьесберегающие техно... Показатели качества знаний в классе где применяются здоровьесберегающие технологии
Cлайд 32
Анализ урока с позиций здоровьесберегающего аспекта 1. Обстановка и гигиена к... Анализ урока с позиций здоровьесберегающего аспекта 1. Обстановка и гигиена класса (свежесть, проветривание) 2. Виды учебной деятельности (4 – 7 видов за урок) 3. Чередование уч.деятельности (7 -10 мин) 4. Виды преподавания: словесное, Наглядное, аудиовизуальное, сам. работа (норма: не менее 3)
Cлайд 33
5.Смена позы учащихся. 6. Физминутки, релаксация, дыхательная гимнастика, мас... 5.Смена позы учащихся. 6. Физминутки, релаксация, дыхательная гимнастика, массаж активных точек. 7.Наличие вопросов, связанных со здоровьем. 8.Наличие мотивации деятельности учащихся. 9. Психологический климат на уроке – взаимоотношения между учителем и детьми (комфорт, сотрудничество,) 10.Эмоциональные разрядки: шутки, улыбки. 11.Плотность урока: 60 – 80% учебная работа. 12.Темп окончания урока: спокойный.
Cлайд 34
Литература Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной ш... Литература Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе.-Москва «Вентана-Граф», 2008. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде.-Сергиев Посад, 1995 Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество Росии, 2005.-128 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Палат.- М.: Академия, 2005.- 272 с.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх