X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Презентацию подготовила учитель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Л... Презентацию подготовила учитель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Ларионова Е.А.
Cлайд 2
Воспитательные традиции Древней Руси. Воспитательные традиции Древней Руси.
Cлайд 3
За длительное время своей истории славяне выработали свою практику воспитания... За длительное время своей истории славяне выработали свою практику воспитания, создали свою культуру, которая выросла из глубин трудовой жизни народа.
Cлайд 4
Труд- основа жизни славян. Детей рано включали в трудовую деятельность, воспи... Труд- основа жизни славян. Детей рано включали в трудовую деятельность, воспитывали трудолюбие, развивали трудовые умения и навыки.
Cлайд 5
Забота о здоровье и физическом развитии детей имела особое значение. Средства... Забота о здоровье и физическом развитии детей имела особое значение. Средства физического воспитания: - закаливание; - подвижные игры; - физический труд.
Cлайд 6
Исторические предания, легенды, былины воспитывали гордость за своё отечество... Исторические предания, легенды, былины воспитывали гордость за своё отечество, формировали патриотическое сознание. В подвигах героев подрастающее поколение находило проявление лучших духовных качеств человека.
Cлайд 7
Педагогическое наследие древних славян- устное народное творчество. Песни Пот... Педагогическое наследие древних славян- устное народное творчество. Песни Потешки Сказки Загадки Пословицы Былины Глубочайший нравственный смысл этих произведений служит фундаментом, на котором строится эстетический мир ребенка.
Cлайд 8
Первые нравственные заповеди детства: -почитание старших; - главенствующая ро... Первые нравственные заповеди детства: -почитание старших; - главенствующая роль отца; -уважение к матери; -осознание сыновнего долга; -обязанность беречь достоинство; - быть благодарным людям.
Cлайд 9
Византийское влияние. Принятие христианства. Византийское влияние. Принятие христианства.
Cлайд 10
Важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера ( дата крещ... Важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера ( дата крещения Руси 988г.). Она определила нравственный характер народной жизни. Христианская вера сообщила религиозно-церковное направление русской жизни.
Cлайд 11
Владимир Равноапостольский ставил по городам церкви и повелел отдавать детей ... Владимир Равноапостольский ставил по городам церкви и повелел отдавать детей «на учение книгам». Ярослав Мудрый покровительствовал учению книжному. При нём начинаются на Руси монастыри с училищами.
Cлайд 12
Первоначальные русские школы имели две цели: приготовить для церкви сведущих ... Первоначальные русские школы имели две цели: приготовить для церкви сведущих служителей и научить русских людей догмам веры и христианской нравственности. Обучение велось и в мужских, и в женских монастырях. В монастырях получали христианское воспитание и «книжное образование» сироты и дети бедных родителей.
Cлайд 13
Школы получили значение как христианские, педагогические и благотворительные ... Школы получили значение как христианские, педагогические и благотворительные учреждения. Внутреннее устройство школ и училищ соответствовало византийским образцам, первые учителя были, по преимуществу, греки.
Cлайд 14
Дисциплина в древнерусской школе была разумная и кроткая. Учителя назывались ... Дисциплина в древнерусской школе была разумная и кроткая. Учителя назывались книжниками, уставодержателями, учительными людьми. Учитель был не то, что специалист по части обучения, а близкий народу человек, влиятельное лицо, наставник. Учебные предметы: псалтырь, церковное пение и письмо.
Cлайд 15
Учебные пособия: патерики (жизнеописание разных святых); изборники; повести и... Учебные пособия: патерики (жизнеописание разных святых); изборники; повести и рассказы полуисторического, полусказочного содержания; хождения по святым землям; пчелы – сборники отрывочных научных сведений, поучений, афоризмов, замечаний мудрецов и поэтов; азбуковники – род энциклопедий, лексиконов и справочных книг по всевозможным отраслям знаний.
Cлайд 16
Первый педагогический памятник – «Поучение» Владимира Мономаха. Владимир Моно... Первый педагогический памятник – «Поучение» Владимира Мономаха. Владимир Мономах (1053-1125) – внук Ярослава Мудрого, Великий Киевский Князь, государственный деятель, писатель Древней Руси.
Cлайд 17
Владимир Мономах в «Поучении» выделяет три идеи: отношение к Богу, отношения ... Владимир Мономах в «Поучении» выделяет три идеи: отношение к Богу, отношения между властью и её подданными , отношения человека к самому себе и взаимоотношения между людьми. Главное средство воспитания детей Мономах считал образование: « Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь».
Cлайд 18
Мономах считал, что успех воспитания зависит от совокупности многообразных во... Мономах считал, что успех воспитания зависит от совокупности многообразных воспитательных средств , включающих этикет, манеры и тон поведения. Князь разработал систему военно-физического воспитания, которая развивает волевые и нравственные качества человека. Владимир Мономах призывал помнить, что лишь добрые дела спасут людей.
Cлайд 19
Развитие образования в Московском государстве. Развитие образования в Московском государстве.
Cлайд 20
Татарское нашествие истребило первые успехи образованности и христианского об... Татарское нашествие истребило первые успехи образованности и христианского общежития, повсеместно принизило дух русских людей.
Cлайд 21
В монастырях притаились остатки книжного образования и нравственных сил, кото... В монастырях притаились остатки книжного образования и нравственных сил, которые поддерживали в русских людях бодрость и надежду на спасение. С XIV в. летописцы совершенно не упоминали о школах и училищах.
Cлайд 22
Русь, отрезанная татарами от Византии, а Польшей- от образованной Европы всё ... Русь, отрезанная татарами от Византии, а Польшей- от образованной Европы всё больше и больше усваивала черты азиатских нравов. Уменьшилась грамотность не только в простом народе, но даже в духовенстве и среди князей и бояр. В XV в. невозможно было получить образование , так как не было училищ.
Cлайд 23
С XV в. в борьбе с татарами окрепла Москва и понемногу сделалась новым средот... С XV в. в борьбе с татарами окрепла Москва и понемногу сделалась новым средоточием политической силы. В северо- восточной Руси начинаются решительные попытки выйти из долгого невежественного застоя.
Cлайд 24
Новгородский епископ Геннадий хлопочет об учреждении начальных училищ, чтобы ... Новгородский епископ Геннадий хлопочет об учреждении начальных училищ, чтобы обучать священников. В 1499 г. Геннадий собирает и составляет полный список книг Святого Писания.
Cлайд 25
Максим Грек (1480-1556) исправляет испорченные безграмотными писцами богослуж... Максим Грек (1480-1556) исправляет испорченные безграмотными писцами богослужебные книги и старается исправить нравы духовенства. Князь Андрей Курбский убеждает московских бояр не чуждаться науки и не бояться книг.
Cлайд 26
Царь Иван Васильевич на Стоглавом соборе (1551) повелевает: -по всем городам ... Царь Иван Васильевич на Стоглавом соборе (1551) повелевает: -по всем городам ставить грамотных и нравственно-благонадёжных священников, у которых в домах и завести училища, чтобы все правильные христиане отдавали им своих детей в учение; -завести грамотных писцов, дурные списки отобрать, сверить с хорошими переводами, переписать без ошибок и разослать по всем церквам.
Cлайд 27
В 1553 году, благодаря энергичному ходатайству перед царем митрополита Макари... В 1553 году, благодаря энергичному ходатайству перед царем митрополита Макария, появляется первая типография в Москве.
Cлайд 28
Одним из выдающихся произведений русской литературы XVI в., являвшегося основ... Одним из выдающихся произведений русской литературы XVI в., являвшегося основным сводом нравственных норм и правил многих поколений, была «Книга, называемая Домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину – и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам», - таково полное название этого уникального труда.
Cлайд 29
«Домострой» вобрал в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи, с... «Домострой» вобрал в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи, сохранил немало ценного, практически полезного для современного человека, семьи, общества.
Cлайд 30
Юго-западная Русь, составившая с Литвою Великое Княжество Литовское, опередил... Юго-западная Русь, составившая с Литвою Великое Княжество Литовское, опередила северо-восточную Русь в образованности. В связи с близостью к Польше и Европе, юго-западная Русь легко заимствовала оттуда научное образование и европейские понятия и обычаи.
Cлайд 31
С 1569 года начало решительно проявляться польское влияние – в смысле порабощ... С 1569 года начало решительно проявляться польское влияние – в смысле порабощения русской народности, подчинения русского языка польскому, а православия – католицизму. Одиночные усилия не могли остановить поработителей. Понадобились другие средства – общественные.
Cлайд 32
Церковные братства: Львовское, Киевское, Луцкое и др. стали заводить училища ... Церковные братства: Львовское, Киевское, Луцкое и др. стали заводить училища (братские школы) и в них стали давать такое знание, с помощью которого можно было подготовить надежных противников враждебной православию религии.
Cлайд 33
Первое из этих училищ было основано в Остроге князем Константином Острожским ... Первое из этих училищ было основано в Остроге князем Константином Острожским в 1580 году. В 1580-1581 гг. в типографии при училище была напечатана первая полная славянская Библия.
Cлайд 34
В 1589 году было учреждено высшее училище «Школа эллино-славянского и латино-... В 1589 году было учреждено высшее училище «Школа эллино-славянского и латино-польского письма» при Богоявленской церкви в Киеве. Здесь главным деятелем был митрополит юго-западной Руси Пётр Могила. В 1631 году школа стала называться Киево-Могилянской академией, а с 1701 года – Киевской академией.
Cлайд 35
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх