X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Обучение детей с нарушениями речи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Обучение детей с нарушениями речи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
LOGO LOGO
Cлайд 2
ПЛАН ПЛАН
Cлайд 3
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Изучением вопросов особенностей развития речи, предупреж... ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Изучением вопросов особенностей развития речи, предупреждения и коррекции речевых нарушений занимается наука логопедия. Ученые, внесшие вклад в область логопедии: Ф.Ф.Рау, М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина, О.В.Правдина, Г.А.Каше, М.Ф.Фомичева и др. Ф.Ф.РАУ
Cлайд 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Речь – сложившаяся исторически в процессе материальной пр... ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Речь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. В случае, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые влияют на формирование всей его психики, говорят о детях с нарушением речи - логопатах.
Cлайд 5
КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ
Cлайд 6
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Cлайд 7
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Cлайд 8
КОМПОНЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ КОМПОНЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Cлайд 9
ФУНКЦИИ РЕЧИ ФУНКЦИИ РЕЧИ
Cлайд 10
СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ РЕЧЕВОЙ АППАРАТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ... СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ РЕЧЕВОЙ АППАРАТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ АППАРАТ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГОЛОСОВОЙ ОТДЕЛ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Схема локализации речевых центров
Cлайд 11
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ Органические центральные: наследственные факторы; трав... ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ Органические центральные: наследственные факторы; травмы головного мозга; инфекции, в т.ч. нейроинфекции (энцефалит, менингит); интоксикации – воздействие на мозг ядов (лекарственного, промышленного, бытового происхождения). ОРГАНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ Органические периферические: короткая уздечка языка; неправильное строение или отсутствие зубов; нарушения в строении челюстей.
Cлайд 12
Примеры органических нарушений речевого аппарата Примеры органических нарушений речевого аппарата
Cлайд 13
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Возрастные особенности дошкол... ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Возрастные особенности дошкольников: несформированность фонематического восприятия; слабость и недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата Социальные факторы: ограничение общения; искаженная форма общения; двуязычие в семье; дефектное речевое окружение.
Cлайд 14
Клинико-педагогическая классификация нарушений речи ДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ) РАССТ... Клинико-педагогическая классификация нарушений речи ДИСЛЕКСИЯ (АЛЕКСИЯ) РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ
Cлайд 15
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ФН ФФН ОНР Фонетическое... ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ФН ФФН ОНР Фонетическое нарушение – нарушения звукопроизношения, в основе которого не лежат нарушения фонематического слуха. Фонетико- фонематическое нарушение – нарушения звукопроизношения вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Общее недоразвитие речи – сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речи ЗАИКАНИЕ НАРУШЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ (КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ) Нарушение применения средств общения Нарушение коммуникатив-ной функции
Cлайд 16
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОРГАНИЧЕСКИЕ ИЛ... ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОРГАНИЧЕСКИЕ ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Cлайд 17
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ О У Э СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ А И Р С СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ О У Э СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ А И Р С
Cлайд 18
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ... ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Специальные (коррекционные) школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи V вида Логопедические пункты при общеобразовательных школах Специальные логопедические группы в детских садах общего типа Логопедические кабинеты при поликлиниках и психоневрологических кабинетах Специализированные ясли Специализированны дома ребёнка Детские психоневрологические санатории
Cлайд 19
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В г.ВОРКУТЕ ЛОГОПЕДИ-ЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ПРИ ДОШКОЛЬ-НЫ... ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В г.ВОРКУТЕ ЛОГОПЕДИ-ЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ПРИ ДОШКОЛЬ-НЫХ ОБЩЕОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕ-СКИЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРО-ВАННОГО ВИДА №11
Cлайд 20
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: /... ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев. - М.. 1999. Дефектологический словарь. – М., 1970. Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И.Селиверстова.-М.,1997. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002. Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.
Cлайд 21
Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин Губенко А.М. ... Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин Губенко А.М. LOGO

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх