X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки... Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки: Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. В. Головко Тема: « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Автор проекта: Кузнецова Елена Валентиновна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №60 «Заинька»
Cлайд 2
Актуальность Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и... Актуальность Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Cлайд 3
Противоречие Между необходимостью формирования культуры безопасного поведения... Противоречие Между необходимостью формирования культуры безопасного поведения на улице и несоответствием приоритетов семьи целям дошкольного учреждения.
Cлайд 4
  Паспорт проекта: тип проекта: познавательный, практический. Участники проек...   Паспорт проекта: тип проекта: познавательный, практический. Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы. продолжительность проекта 1 месяц.
Cлайд 5
Дидактическая цель: формирование у детей модели безопасного поведения на доро... Дидактическая цель: формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Cлайд 6
Методические задачи: расширить представления детей о правилах безопасного пов... Методические задачи: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: рисование, художественно-речевую деятельность; сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге; формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Cлайд 7
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, ... Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Cлайд 8
Проблемные вопросы: Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного дв... Проблемные вопросы: Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Cлайд 9
Этапы проведения проекта Подготовительный Составление календарно – тематическ... Этапы проведения проекта Подготовительный Составление календарно – тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических и настольно-печатных игр. Оформление настольного перекрёстка. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Cлайд 10
Беседы Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр. Развлечения Целевые ... Беседы Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр. Развлечения Целевые прогулки Наблюдения Экскурсии Работа с детьми
Cлайд 11
Практический этап Познавательная деятельность Тематические занятия «Моя улица... Практический этап Познавательная деятельность Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», «Транспорт». Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД. Отгадывание загадок. Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание плакатов ПДД. Наблюдение за транспортом. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Cлайд 12
  Клуб «Почемучек» ПОЧЕМУ НА ШИНАХ УЗОРЫ? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ПЕР...   Клуб «Почемучек» ПОЧЕМУ НА ШИНАХ УЗОРЫ? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ПЕРЕД БЛИЗКО ИДУЩИМИ МАШИНАМИ? КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ У ЗНАКОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ? ПОЧЕМУ СВЕТОФОР НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОФОРОМ? ПОЧЕМУ У АВТОМАШИНЫ ДАЖЕ ДНЕМ ЗАГОРАЮТСЯ КРАСНЫЕ ОГОНЬКИ? ПОЧЕМУ ВСЕ АВТОМОБИЛИ ОСНАЩЕНЫ СВЕТОВЫМИ ОГНЯМИ? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗНАК ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ?
Cлайд 13
Практический этап Практический этап
Cлайд 14
Практический этап Речевое развитие Описание дорожных знаков и элементов дорог... Практический этап Речевое развитие Описание дорожных знаков и элементов дороги. Чтение художественной литературы на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Знакомство с загадками, пословицами и поговорками. Графическое моделирование (сочинение словесных сказок на основе моделей); Беседы на тему «Как правильно перейти дорогу».
Cлайд 15
Практический этап Продуктивная деятельность Практический этап Продуктивная деятельность
Cлайд 16
Работа с родителями Встреча с инспектором ГИБДД. Консультация «Безопасность н... Работа с родителями Встреча с инспектором ГИБДД. Консультация «Безопасность на дороге». Выпуск газеты «Дорога и дети». Родительское собрание «Дорога и дети». Анкетирование родителей. Оформление уголка ПДД. Создание маршрута «Дом – детский сад»
Cлайд 17
Работа с педагогами Консультация «Работа по ПДД в детском саду» Оформление уг... Работа с педагогами Консультация «Работа по ПДД в детском саду» Оформление уголков ПДД. Проведение тестов по знаниям ПДД.
Cлайд 18
Обновлён уголок ПДД в группе, наглядный материал. Изготовлены атрибуты для сю... Обновлён уголок ПДД в группе, наглядный материал. Изготовлены атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Я – регулировщик», «Автобус».. Разработаны конспекты по теме «Правила дорожные знать каждому положено». Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Итоги реализации проекта:
Cлайд 19
Итоги реализации проекта: Сформированы у детей знания правил дорожного движен... Итоги реализации проекта: Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации. Проведена выставка рисунков и поделок по теме «Я и дорога». Оформлен фотоальбом «Моя улица».
Cлайд 20
Вывод Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует на... Вывод Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Cлайд 21
Информационные ресурсы Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возра... Информационные ресурсы Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И. Данилова – СПб., 2009. Жук Л.И. «Защитим детство». – М., 2001. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет.» - М.: Мозаика – синтез,2008. Дошкольное воспитание – 1982 -2009. «Детская Дорога Детства»: детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», 2000 – 2002. Клочанов Н.И. -Дорога, ребёнок, безопасность– Ростов- на –Дону, 2004. Устинов В. – «Я дружу со светофором»– М., 1998. Скоролупова О. Л. – «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2003, 2004.
Cлайд 22
Информационные ресурсы Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольник... Информационные ресурсы Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. http://www.detskiysad.ru http://www.propaganda-bdd.ru http://festival.1semteber.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www.ivalex.vistcom.ru/ Все для д./сада
Cлайд 23
Приятного просмотра! Приятного просмотра!
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх