X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Физическая культура и здоровье детей дошкольного возраста

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в усл... «Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Жданов А.В., к.п.н., ст.преподаватель СПБ АППО
Cлайд 2
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общем... Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребёнка, сохранения его здоровья.
Cлайд 3
Актуальность физического развития детей определяется следующими факторами: Пе... Актуальность физического развития детей определяется следующими факторами: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундоментальной составляющей общечеловеческой культуры. В России сегодня наблюдается острый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Включение физического образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, а у родителей – создание условий для занятий спортом.
Cлайд 4
Практика физического воспитания в ДОУ, по своему учитывает возрастные особенн... Практика физического воспитания в ДОУ, по своему учитывает возрастные особенности дошкольников. Традиционные методики используются в качестве «натаскивания» детей в сфере выполнения обыденных движений. Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений: бег, ходьба, прыжки. А работа по усвоению двигательных навыков подменяется «тренерской». С учетом этого и возникла необходимость фундаментального статуса физического воспитания, имеющего значение в психофизическом развитии ребёнка-дошкольника.
Cлайд 5
В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дош... В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, представляющие собой совокупность трёх групп требований: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы; - к результатам усвоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Cлайд 6
Стандартизация в образовании = деятельность по установлению норм, правил и тр... Стандартизация в образовании = деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения: -безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса; - повышения качества образования; - экономии всех видов ресурсов; - единства измерения результатов образовательного процесса.
Cлайд 7
 При разработке Стандарта учтены: - особые образовательные потребности отдель...  При разработке Стандарта учтены: - особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - возможности освоения ребёнком основной образовательной программы на разных этапах её реализации.
Cлайд 8
Именно Стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижен... Именно Стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребёнку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России
Cлайд 9
Содержание охватывает: - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-... Содержание охватывает: - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».
Cлайд 10
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответст... ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями
Cлайд 11
В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется ... В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования усвоение фундоментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.
Cлайд 12
В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется зад... В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
Cлайд 13
При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою оч... При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Cлайд 14
Реализация принципа интеграции в освоении содержания двух областей, основанна... Реализация принципа интеграции в освоении содержания двух областей, основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей
Cлайд 15
Содержание области «Физическая культура» предусматривает решения ряда специфи... Содержание области «Физическая культура» предусматривает решения ряда специфических задач: - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); - накопление и обогащение двигательного опыта у детей; - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Cлайд 16
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели ф... Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Cлайд 17
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призв... Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни
Cлайд 18
Механизмы реализации: Всегда учитывается группа здоровья ребёнка и ограничени... Механизмы реализации: Всегда учитывается группа здоровья ребёнка и ограничения в двигательной деятельности, определённые медицинскими показателями. Освоение ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов). Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи. Предметно-пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма)
Cлайд 19
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всег... Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в ДОУ разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.
Cлайд 20
Реализуется совместный проект детского сада и родительской общественности по ... Реализуется совместный проект детского сада и родительской общественности по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как НОД, так и самостоятельной двигательной деятельности детей. В разработанное комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп включен валеологический блок. В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовать потребность в движении
Cлайд 21
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается... Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребёнка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей.
Cлайд 22
Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбереж... Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена на достижение единой цели- формирование здорового образа жизни.
Cлайд 23
Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей ... Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка в будущем.
Скачать эту презентацию
Наверх