X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Михаил Васильевич Ломоносов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Михаил Васильевич Ломоносов

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Михаил Васильевич Ломоносов   1711-1765 Поэт… ученый… человек... Независимая ... Михаил Васильевич Ломоносов   1711-1765 Поэт… ученый… человек... Независимая личность… реформатор…
Cлайд 2
  Тема исследования: Дерзновенное, великое, ломоносовское… (Вклад М.В. Ломоно...   Тема исследования: Дерзновенное, великое, ломоносовское… (Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка).
Cлайд 3
Цель работы: доказать огромное влияние филологической деятельности М.В. Ломон... Цель работы: доказать огромное влияние филологической деятельности М.В. Ломоносова на развитие и становление русского языка.
Cлайд 4
Задачи исследования: 1.Определить, что повлияло на филологическую деятельност... Задачи исследования: 1.Определить, что повлияло на филологическую деятельность ученого. 2.Выяснить и обосновать, какие реформы внес М.В. Ломоносов в «устройство родного языка». 3.Сравнить язык в разные периоды его развития. 4.Определить значение трудов М.В. Ломоносова для России.
Cлайд 5
Годы учебы. Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1731-1735 г.г. Марбургс... Годы учебы. Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1731-1735 г.г. Марбургский университет, Германия, 1736-1739 г.г.
Cлайд 6
Особенности русского стихосложения. В.К.Тредиаковский М.В. Ломоносов 1.Стихот... Особенности русского стихосложения. В.К.Тредиаковский М.В. Ломоносов 1.Стихотворный размер - хорей 1. Стихотворный размер - двусложные (ямбы и хореи), трехсложные (анапест, дактиль, дактиль-хореические формы стиха). 2.Женская рифма, мужская может быть только в сатирических стихах. 2. Мужская и женская рифмы. 3.Тонический принцип был распространён только на длинные стихи из 11 или 13 слогов. 3.Тонический принцип должен быть распространен на все стихи независимо от количества слогов. 4. Первый опыт четырехстопного ямба с женскими рифмами, но ритм стихов колеблющийся, инверсированный. 4.Утверждение четырехстопного ямба.
Cлайд 7
Сравнение ямба с хореем Ямб Хорей 1.Усиливает благородство и возвышенность со... Сравнение ямба с хореем Ямб Хорей 1.Усиливает благородство и возвышенность содержания, более всего подходит для сочинения од. 1.Пригоден для изображения чувств, "скорых и тихих действий" 2.Тяготеет к выражению мыслей. 2.Тяготеет к выражению чувств. 3. Тяготеет к книжности. 3.Тяготеет к народности, фольклорности.
Cлайд 8
Предложения М.В Ломоносова в стихосложении. Он выступал против устарелых и об... Предложения М.В Ломоносова в стихосложении. Он выступал против устарелых и обветшавших церковнославянизмов в морфологии и лексике, например, мя, тя, вем, бо; иноязычных заимствований (из нем., голл. и англ. языков с развитием армии и флота; из франц. и итал. с развитием дворянской культуры); устарелого просторечия, например, утре вместо общерусского завтра.
Cлайд 9
«Риторика» М.В. Ломоносова использование афоризмов, пословиц, метких сравнени... «Риторика» М.В. Ломоносова использование афоризмов, пословиц, метких сравнений и изречений; создание правил, касавшихся стиля; учение о тропах; включение в речь аллегорий и метафор, метонимий и гипербол, пословиц и поговорок, крылатых выражений и отрывков из известных сочинений.
Cлайд 10
«Российская грамматика» М.В. Ломоносова Цель работы - обобщить результаты упо... «Российская грамматика» М.В. Ломоносова Цель работы - обобщить результаты употребления языка и своими правилами указать пути языковой практике. Задачи : 1.Создать свод правил русских слов. 2. Выбрать грамматический материал. 3.Заняться его обработкой и систематизацией.
Cлайд 11
“Наставление первое” – “О человеческом слове вообще” “Наставление первое” – “О человеческом слове вообще”
Cлайд 12
Находки М.В. Ломоносова 1) Знак словесного ударения «для показания разной сил... Находки М.В. Ломоносова 1) Знак словесного ударения «для показания разной силы на подобных речениях»; 2)правила слогоделения; 3) классификация 8 частей речи; 4)понятие грамматических родов, времен глаголов, наклонений, залогов; 5) двойственность причастия.
Cлайд 13
“Наставление второе” – “О чтении и правописании российском” А аз P рцы Б буки... “Наставление второе” – “О чтении и правописании российском” А аз P рцы Б буки С слово В веди Т твердо Г глаголь У у Д добро Ф ферт E есть X хер Ж живете Ц цы 3 земля Ч червь И иже Ш ша К како Ъ ер Л люди Ы еры M мыслете Ь ерь H наш ѣ ять О он Ю ю П покой Я я
Cлайд 14
“Наставление третье” – “О имени” Единств. число Множеств. число Им. а ы или и... “Наставление третье” – “О имени” Единств. число Множеств. число Им. а ы или и Род. ы или и ъ Дат. ѣ амъ Вин. у ъ, ы или и Зв. а ы или и Тв. ою или ой ами Пр. ѣ ахъ
Cлайд 15
“Наставление четвертое” – “О глаголе” Пример первого спряжения простых глагол... “Наставление четвертое” – “О глаголе” Пример первого спряжения простых глаголов: ЗАЛОГА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО Наклонения изъявительного Время настоящее Единственное Множественное Я двигаю Мы двигаемъ Ты двигаешь Вы двигаете Онъ, а, о двигаетъ Они двигаютъ
Cлайд 16
A26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нель... A26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса. 2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений. 3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев. 4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.
Cлайд 17
“Наставление шестое” – “О сочинении частей слова” «Имена прилагательные, мест... “Наставление шестое” – “О сочинении частей слова” «Имена прилагательные, местоимения и причастия должны с существительными, к которым прилагаются, быть согласны в роде, числе и падеже: искренней другъ, святая правда, похвальное дѣло, свои труды, неподвижные законы».
Cлайд 18
Cлайд 19
Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова 1.Ломоносов систематизировал и выбросил ... Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова 1.Ломоносов систематизировал и выбросил все устаревшие и уже недоступные пониманию обычного читателя слова. 2.Теория «трех штилей» стремилась охватить не только жанры художественной литературы, науки и публицистики, но и вообще все разновидности речи. 3. Стили языка описаны с нескольких сторон 4.Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не допускаются. 5.Ломоносов строго разграничил лексический запас каждого из стилей, что привело к систематизации языка. 6.Функциональный подход к дифференциации стилей.
Cлайд 20
Упорядочение русской технической и научной терминологии М.В. Ломоносов ввёл в... Упорядочение русской технической и научной терминологии М.В. Ломоносов ввёл в русский язык новые слова: воздушный насос, законы движения, зажигательное стекло, земная ось, преломление лучей, равновесие тел, удельный вес, магнитная стрелка, гашеная и негашеная известь, опыт, движение, наблюдение, явление, частица, кислота.
Cлайд 21
Великий реформатор М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов спас русский язык от чуждых ... Великий реформатор М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов спас русский язык от чуждых ему влияний и указал единственный правильный путь для развития — путь сближения литературного языка с народным языком.
Cлайд 22
Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносов... Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку.
Скачать эту презентацию
Наверх