X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – где достал, бог весть! – о р... Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – где достал, бог весть! – о радостях искусственного рая мир может на лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредет по свету, чья участь то сладка, а то тяжка!.. И видимо уже спасенья нету от этого простого порошка… Е.Винокуров
Cлайд 4
Актуальность темы: Сегодня в российском обществе очень широко освещается соци... Актуальность темы: Сегодня в российском обществе очень широко освещается социальное явление «Подростковая наркомания». Ученые, врачи, общественность ищут пути решения данной проблемы. Именно эту тему я выбрала для своей научно-практической работы, так как она сегодня актуальна для страны, округа и нашего маленького северного города - Губкинского. Новизна: Я решила рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» и меры её профилактики, а экспериментальной площадкой для проведения исследования стала муниципальная общеобразовательная школа №5 города Губкинский.
Cлайд 5
Цели исследования: 1. рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» (социаль... Цели исследования: 1. рассмотреть проблему «Подростковая наркомания» (социальный анализ: определить какое влияние наркомания оказывает на личность и общество в целом, выяснить какое влияние оказывает социальная среда на потребление наркотических средств); 2. рассмотреть какие существуют меры профилактики в истории борьбы с наркоманией.
Cлайд 6
Задачи исследования: Для реализации данных целей были поставлены следующие за... Задачи исследования: Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи: 1. из различных источников узнать больше о подростковой наркомании; о существующих мерах профилактики в истории борьбы с наркоманией; 2. провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ № 5 (учащиеся 9-11-х классов); 3. на основании данных социологического опроса составить: графики, диаграммы; 4. обобщить и проанализировать ответы учащихся, сделать собственные выводы; 5. выяснить какие профилактические меры в борьбе с наркоманией применяются в городе Губкинском; 6. систематизировать иллюстративный материал для Приложений; 7. подготовить презентацию работы «Подростковая наркомания: социальный анализ и профилактика» для защиты в электронном виде.
Cлайд 7
Методы исследования: 1. Поисковый и аналитический: - изучение справочной лите... Методы исследования: 1. Поисковый и аналитический: - изучение справочной литературы и информации статей Интернет сайтов по вопросу; - поиск и систематизация информации о подростковой наркомании и мерах профилактики наркомании; - сравнение, анализ и обобщение полученной информации. 2. Практический и экспериментальный: - разработать тест для проведения социологического опроса. - провести социологический опрос (тестирование) среди старшеклассников МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов). - провести обобщение и анализ результатов опроса старшеклассников при помощи графического метода изображения.
Cлайд 8
Объект исследования: старшеклассники МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов). Пр... Объект исследования: старшеклассники МОУ СОШ №5 (учащиеся 9-11-х классов). Предмет исследования: «Подростковая наркомания» и меры её профилактики. Практическая значимость: данный материал можно использовать на уроках обществознания, права, на классных часах, родительских собраниях. Структура исследования: Введение, где поставлены цели, задачи. Основная часть, состоящая из 5 глав. Заключение, где даны выводы по работе.
Cлайд 9
Наркомания (греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение... Наркомания (греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема. Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрина; барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую галлюциногенами типа ЛДС
Cлайд 10
Классификация наркотиков Седативные яды, успокаивающие психическую деятельнос... Классификация наркотиков Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции и отнесены к категории Euforica. Галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу. Сюда входят мескалин из куктуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения. Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях и поэтому их относят к категории Fantastica. К категории Inebrantia относятся вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сначала церебральные возбуждения. А затем глубокую депрессию. К этим средствам причисляются – алкоголь, эфир, хлороформ, бензин. В категорию Hypnotica входят яды сна: хлорал, барбитураты, ульфорол, кава-кава и другие. В категории Excitanitia преобладают растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия данных веществ на разных людей бывает разной. Сюда входят растения, содержащие кофеин, табак, бетель и др
Cлайд 11
Анализ социологического опроса Мною был проведен социологический опрос (тести... Анализ социологического опроса Мною был проведен социологический опрос (тестирование) подростков, в котором приняли участие учащиеся 9 – 11 классов МОУ СОШ № 5. Было опрощено 74 респондента, из них 26 мальчиков двух возрастных групп (14-15 лет и 16-17 лет) и 48 девочек (14-15 лет и 16-17 лет). Оказалось, что 53% респондентов хорошо знают, что такое наркотики, причем самой осведомленной группой являются девочки 14-15 лет, а самой неосведомленной – мальчики 16-17 лет
Cлайд 12
Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и из средств массов... Основные знания о наркотиках подростки получают от друзей и из средств массовой информации, а так же из кино и видеофильмов. Родители же играют очень малую роль (всего 8%) в получении детьми знаний о психотропных веществах На себе испытали действие наркотиков всего 4%, причем больше половины сделали это без влияния со стороны.
Cлайд 13
В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на диск... В большинстве случаев опробование наркотических препаратов происходит на дискотеках Почти 90% опрошенных не имеют друзей или знакомых, употребляющих наркотики, примерно одинаковое количество людей относится к принимающим наркотики равнодушно, отрицательно, либо с сочувствием
Cлайд 14
По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов так же н... По поводу излечения от наркотической зависимости мнение респондентов так же неоднозначно. 28% считают, что наркоман может бросить сам; 22% - что от наркомании невозможно вылечиться, 26% - что лечение в больнице обязательно, оставшиеся 24% не могут сформировать свое мнение по данному вопросу Что касается предполагаемой реакции родителей на информацию о том, что их ребенок принимает наркотики, то 71% опрошенных считает, что родители постарались бы помочь, а 26% признают неизбежность скандала
Cлайд 15
Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзе... Большинство (80%) подростков обычно проводят свободное время в компании друзей В 39% случаев подростки употребляют пиво, 45% курят табак, 5% курят марихуану и гашиш, более тяжелые наркотики употреблять не приходилось
Cлайд 16
Уровень достатка семьи опрашиваемых учеников 53% живут в достатке, 46% имеют ... Уровень достатка семьи опрашиваемых учеников 53% живут в достатке, 46% имеют средний достаток и лишь 1% живет за чертой бедности
Cлайд 17
В истории борьбы с наркоманией и попыток осуществления профилактики этого стр... В истории борьбы с наркоманией и попыток осуществления профилактики этого страшного зла можно выделить три этапа: Запретительный этап относится к 1950 – 1970 годам, когда общество (прежде всего США и страны Западной Европы) признало: наркомания стала трагедией больших масс молодежи. Тогда профилактика сводилась к формированию представлений об опасности наркотиков, выработке страхом отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты – вот ключевые понятия этого этапа. Здравомыслящему человеку понятна низкая эффективность этой политики. Информационный этап приходится на 1980 годы. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Эта политика так же не дала желаемого результата.. Воспитательный этап, смысл которого заключается в том, что знания о наркотиках и негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решением актуальных для человека проблем. Большое внимание уделяется воспитательному этапу, а именно педагогической профилактике по антинаркотическому воспитанию несовершеннолетних.
Cлайд 18
В г.Губкинском применяются следующие меры профилактике в борьбе с наркоманией... В г.Губкинском применяются следующие меры профилактике в борьбе с наркоманией: в городе проводится планомерная, систематическая работа по приобщению населения и подрастающего поколения к здоровому образу жизни; активно вовлекаются подростки в профилактическую работу (действуют программы: «Ровесник-ровеснику» и «Развития волонтерского движения «За здоровый образ жизни» среди учащихся школ города); губкинские активисты волонтерского движения участвуют в работе различных окружных семинаров по профилактике наркомании в молодёжной среде, которые проводит департамент по молодёжной политике ЯНАО; все общеобразовательные учреждения города в сотрудничестве с муниципальным учреждением участвуют в городских акций в соответствии с планом мероприятий по проведению Международного Дня борьбы со СПИДом; в образовательных учреждениях проводятся тематические классные часы «Я выбираю жизнь»; осуществляется городская программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Губкинский». Девиз нашего города «Губкинский - город спортивный»
Cлайд 19
Нам, всем, очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проб... Нам, всем, очень важно понять, что нельзя отстраняться от решения данной проблемы – «Подростковая наркомания» и мер её профилактики, потому что она касается всего российского общества, каждого человека в частности. Если мы хотим выжить, надо встать на защиту молодого поколения России! Россию еще можно спасти!
Cлайд 20
Библиографический список Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркома... Библиографический список Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 Битенский B.C., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Вопр. психологии. 1991. №4. С.87-93. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Самара: "СамВен", 1996 Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред.А.Н.Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 Левин Б.М. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / М. - 1999 Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991. Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддитивному поведению // Психологический журнал. 1996. Т. 17. №3. С. 149-152. Петровский А.В. Феномены субъективности в развитии личности. Самара: Б. И. 1997 Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психотерапии.2000. Психологическая реабилитация детей подростков / Под ред. И.В. Дубровиной. Калуга, 1994. Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования) / Под ред. С. 13. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во "Самарский университет", 1998 Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. Самара: Изд-во '"Самарккий университет", 1999. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье / Социально-психологическое исследование. Кишинев: Штиинца, 1991. Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В.В. психология и психотерапия семьи. - СПб: ЗАО "Издательство "Питер", 1999. www.narcom.ru www.narcomania.com
Cлайд 21
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх