X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Факторы повышения эффективности урока

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Факторы повышения эффективности урока

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар 01.12. 20... «Факторы повышения эффективности урока» Научно-практический семинар 01.12. 2009   «…урок – это архаика, но колесо ещё древнее, но попробуйте без него обойтись» Е. Ямбург    
Cлайд 2
Что такое «эффективность урока»? Слово «эффективность» в переводе с латинског... Что такое «эффективность урока»? Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности (необходимости и достаточности) затраченных усилий, средств и времени
Cлайд 3
Признаки современного урока Признаки современного урока
Cлайд 4
Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках? Какой урок можно сч... Какие затруднения встречаем мы, учителя, на своих уроках? Какой урок можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока? Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А
Cлайд 5
Критерии эффективности современного урока Активная мыслительная деятельность ... Критерии эффективности современного урока Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Достижение целей урока.
Cлайд 6
педагог средство Ф О Р М А позиция П р И Ё М З А Д А Ч А Р Е З У Л Ь Т А Т Э ... педагог средство Ф О Р М А позиция П р И Ё М З А Д А Ч А Р Е З У Л Ь Т А Т Э Ф Ф Е К Т Ы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ технологическая установка
Cлайд 7
От чего зависит эффективность уроков? 1. Подготовка учителя к уроку Учитывает... От чего зависит эффективность уроков? 1. Подготовка учителя к уроку Учитывает особенности класса: * уровень успеваемости, * отношение к предмету, * темп работы, * подготовленность учащихся, * отношение к дисциплине, * индивидуальные особенности. Учитывает свои особенности: настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства. Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока: - определить место урока в теме, темы в годовом курсе; - выделить общую задачу урока; - посмотреть учебную программу, учебную литературу; - восстановить в памяти материал учебника; - отобрать опорные знания; - выделить главную идею урока; - отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала; - чётко и ясно ставить задачи перед учениками; - следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование; - экономить время; - поддерживать темп, посильный для большинства. У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.
Cлайд 8
Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и у... Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности
Cлайд 9
Виды организации деятельности на уроке: лекция дискуссия ролевая игра телемос... Виды организации деятельности на уроке: лекция дискуссия ролевая игра телемост КВН гостиная беседа, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника конспектирование эксперимент, опыты работа в парах программирование совместная деятельность по достижению цели урока исследование музыкальная пауза фронтальный опрос взаимопроверка, самопроверка аукцион идей тестирование практическая деятельность сочинения сказки по предмету карточки для устной работы самостоятельное составление заданий составление тренажеров для устной и самостоятельной работы
Cлайд 10
Виды организации деятельности на уроке: путешествие пресс-конференция «крести... Виды организации деятельности на уроке: путешествие пресс-конференция «крестики-нолики» «морской бой» пересказ текста групповая работа творческие задания самостоятельная работа составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата работа с картами, контурными картами дидактический материал работа с иллюстрациями составление кроссвордов задания для самостоятельной работы товарищей наглядные пособия модели фигур, развертки, графики доклады презентации составление памяток издание книг, брошюр составление тестов и др.
Cлайд 11
Типы современных уроков   I II III IY Y YI Комбиниро ванный Урок сообщения но... Типы современных уроков   I II III IY Y YI Комбиниро ванный Урок сообщения новых знаний Урок повторения Урок закрепления Урок контроля и оценки знаний учащихся Урок  обобщения и систематизации знаний учащихся
Cлайд 12
Типы современных уроков   I II III IY Y YI Комбиниро ванный Урок сообщения но... Типы современных уроков   I II III IY Y YI Комбиниро ванный Урок сообщения новых знаний Урок повторения Урок закрепления Урок контроля и оценки знаний учащихся Урок  обобщения и систематизации знаний учащихся 1,2,3,4,5,6,7,8 1,3,4,5,6,7,8 1,2,3,4,6,8 1,4,7,8 1,3,4,8 1,3,4,6,8
Cлайд 13
Поиск новых подходов к управлению развитием личности. Проведение мониторинга ... Поиск новых подходов к управлению развитием личности. Проведение мониторинга качества знаний. Использование личностно-ориентированного подхода. 4. Организация урока при соблюдении правил: определение целей урока, вида урока; выбор методов, приёмов и средств обучения; определение структуры 5. Рациональная организация режима работы, обеспечение жизнедеятельности школы, уровень социально-психологической помощи. 6. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности и с учащимися с низкой учебной мотивацией. 7. Использование новых образовательных технологий.
Cлайд 14
Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное до... Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным (будь то зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое) Как нельзя лучше она подходит к теме нашего сегодняшнего семинара
Скачать эту презентацию
Наверх