X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Возраст и становление личности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Возраст и становление личности

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Возраст и становление личности Цель: ознакомиться с периодами развития личнос... Возраст и становление личности Цель: ознакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности.
Cлайд 2
Вспомним 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявля... Вспомним 1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляется зрелость личности? 3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»? 4) Из каких элементов состоит структура личности?
Cлайд 3
Возраст определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий... Возраст определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия. Л. С. Выготский (1832—1920 гг.) Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени Джорджоне. Три возраста человека. 1500—1510. Палаццо Питти. Флоренция
Cлайд 4
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Периодизация – разделение жизненного цикла на ... ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы. Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.
Cлайд 5
Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последователь... Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности: 1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребенок — общественный взрослый» (условно тот взрослый, который помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности) происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми. Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребенок — общественный предмет» (в этом случае имеются в виду те предметы, которые окружают человека в его жизни). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны. 1 модель
Cлайд 6
Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетво... Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью: Источником развития человека выступает противоречие между: потребностью быть личностью, утвердить себя; активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил. 2 модель Человек проходит три фазы своего становления как личность. Адаптации - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Индивидуализации - порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Интеграции - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.
Cлайд 7
ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА Ступени развития внутреннего мира личн... ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения и речи.
Cлайд 8
Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «персонализации» (от 7 до... Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о себе (самооценка, «образ-Я» и пр.). Ей соответствует становление собственно личности. Вам уже известно о путях и ступенях самопознания. Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет), на которой начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, неся персональную ответственность за собственные поступки и взгляды.
Cлайд 9
Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «универсализации» (от 45 ... Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более). Это этап зрелости. В эти годы человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам этот мир.
Cлайд 10
Теории интенциональности В ее основе лежит идея развития интенций (намерений,... Теории интенциональности В ее основе лежит идея развития интенций (намерений, целей), заложенных в личности. Интенциональность проявляется в способности личности ставить жизненно значимые цели и самостоятельно делать выбор. Первая фаза длится до 15 лет и характеризуется отсутствием самостоятельных целей. В этот период развиваются умственные и физические способности. Цели, как правило, задаются извне и принимаются личностью как безусловные и очевидные. Вторая фаза длится до 25 лет. В этот период происходит осознание человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни. Третья фаза — от 25 до 45 лет — считается фазой зрелости. В этот период происходит расцвет интенциональных возможностей, стабилизируются профессиональная деятельность и семейные отношения. На четвертой фазе (45—65 лет) человек подводит итоги своей жизни и переосмысливает успехи и неудачи. И наконец, на последней, пятой фазе (65—70—75 лет) прекращается преследование целей, которые были поставлены, и человек стремится к целостному осмыслению своей прожитой жизни.
Cлайд 11
Подумайте: Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку е... Подумайте: Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более — в наши дни. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.
Cлайд 12
Домашнее задание: Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание. Домашнее задание: Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.
Cлайд 13
Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Возраст http://www.prosv.ru/ebooks/Bo... Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Возраст http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/8.html
Скачать эту презентацию
Наверх