X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Творчество - бесполезное баловство или признак современности?

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Творчество - бесполезное баловство или признак современности?

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель ... Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Cлайд 2
Школа — это то место, где нам дают ответы на вопросы, которые мы не задавали.... Школа — это то место, где нам дают ответы на вопросы, которые мы не задавали. Из сочинения десятиклассника
Cлайд 3
До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям функцию? Может пора пог... До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям функцию? Может пора поговорить о другом! Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились.
Cлайд 4
Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание нового. объективно н... Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание нового. объективно нового (того, чего не было раньше), и субъективно нового (того, что ребенок впервые открыл для себя)
Cлайд 5
«Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товар... «Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами новую игру; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности; домохозяйки, изобретающей новый соус для мяса; молодого автора, пишущего свой первый роман»
Cлайд 6
Творчество — это удел дополнительного образования, специальных психологически... Творчество — это удел дополнительного образования, специальных психологических занятий, это «подарок» учащимся в последний день четверти, когда все равно бессмысленно начинать новую тему, а урок проводить надо... Этакое баловство, лакомство. Приятное, но необязательное!
Cлайд 7
Созидание нового — неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивили... Созидание нового — неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивилизации, и этому нужно специально учить, как специально учат детей навыкам переработки информации, чтения, письма, оперирования математическими символами.
Cлайд 8
Проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее. Наивность, е... Проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее. Наивность, естественность, открытость. Отказ от всего, что мешает творить: сильного «эго» и давящего «альтер-эго». Отказ от страха. Сила и мужество. Творческое постижение мира вместо абстрактного познания. Обретение внутренней целостности и гармонии с собой. Переживание своей уникальности и понимание другого в момент творчества.
Cлайд 9
Творческий опыт должен быть (и, к счастью, все чаще действительно становится)... Творческий опыт должен быть (и, к счастью, все чаще действительно становится) нормальной составляющей того целостного личного опыта, который приобретает человек в образовательном процессе. А технологии, процедуры и дидактические приемы, работающие на получение человеком такого опыта, — делаются обязательной частью этого процесса.
Cлайд 10
Один и тот же материал, в одном и том же объеме может быть подан в разной фор... Один и тот же материал, в одном и том же объеме может быть подан в разной форме: репродуктивной, творческой, исследовательской, ценностно-смысловой. Соответственно, и опыт учеником будет получен разный.
Cлайд 11
Видение новой проблемы в знакомой ситуации. Видение целостной структуры объек... Видение новой проблемы в знакомой ситуации. Видение целостной структуры объекта и его новой функции. Самостоятельное комбинирование известных способов действия, превращение их в новый способ действия. Нахождение различных вариантов решения проблемы и альтернативных доказательств. Самостоятельный перенос (ближний и дальний) знаний и умений в принципиально новую ситуацию. Построение принципиально нового способа решения проблемы.
Cлайд 12
интегративные уроки, межпредметные конференции, межпредметные и надпредметные... интегративные уроки, межпредметные конференции, межпредметные и надпредметные учебные проекты и игры — все это один из способов развития творческих способностей
Cлайд 13
Развитие способности видеть многофункциональность вещи. Развитие способности ... Развитие способности видеть многофункциональность вещи. Развитие способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта и использование полученных ассоциаций для решения проблемы. Развитие способности к осознанию стереотипной идеи и освобождения от ее влияния. Содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные (на определенные короткие промежутки времени). Возбуждать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций. Обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее, эмоциональную вовлеченность. Обеспечивать столкновение противоположных понятий, образов, идей.
Cлайд 14
1) моделирование; 2) установление причин; 3) определение последствий; 4) опре... 1) моделирование; 2) установление причин; 3) определение последствий; 4) определение новых функций; 5) решение противоречий; 6) поиск проблем; 7) анализ научных закономерностей и теорий.
Cлайд 15
Виды исследовательских заданий: Теоретический анализ нерешенной проблемы. Соз... Виды исследовательских заданий: Теоретический анализ нерешенной проблемы. Создание новых методов исследования. Анализ научных теорий и определение «белых пятен» — фактов, которые теория не может объяснить. Описания открытий и изобретений. Описание новых нерешенных проблем. Творческие биографии ученых.
Cлайд 16
реферирование научно-популярной литературы, анализ решенных научных проблем, ... реферирование научно-популярной литературы, анализ решенных научных проблем, поиск подходов к решению нерешенных научных проблем.
Cлайд 17
«Если учитель сам активно и широко применяет в своей работе метод проблемного... «Если учитель сам активно и широко применяет в своей работе метод проблемного обучения, его ученики раньше или позже начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях. Чаще проблема бывает с самим учителем, когда из-за слабого владения материалом или из-за боязни класса учитель интуитивно или сознательно старается избежать неожиданных детских вопросов».
Cлайд 18
МОЗГОВОЙ ШТУРМ СИНЕКТИКА - метод творческих задач путем поиска аналогий МЕТОД... МОЗГОВОЙ ШТУРМ СИНЕКТИКА - метод творческих задач путем поиска аналогий МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Преобразующие вопросы: 1. Альтернативное применение 2. Изменения 3. Уменьшение или увеличение 4. Замещение 5. Перемещение
Cлайд 19
творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выпо... творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития. Без него человек перестал бы просто существовать. "Жизнь закончится тогда, когда перестанет жить в ней творчество!"
Cлайд 20
Скачать эту презентацию
Наверх