X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ПАВЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА к.ю.н., доцент кафедры медицинского права Первого М... ПАВЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА к.ю.н., доцент кафедры медицинского права Первого МГМУ им.И.М.Сеченова * ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Cлайд 2
* ПЛАН ЛЕКЦИИ ПРЕДМЕТ, МЕТОД, ИСТОЧНИКИ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ОС... * ПЛАН ЛЕКЦИИ ПРЕДМЕТ, МЕТОД, ИСТОЧНИКИ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Cлайд 3
* Предмет любой отрасли права круг общественных отношений, которые регулируют... * Предмет любой отрасли права круг общественных отношений, которые регулируются правовыми нормами той или иной отрасли права Предмет административного права является особая группа общественных отношений, специфика которых заключается, прежде всего, в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления. Метод правового регулирования совокупность правовых средств или способов, применяемых в ходе регулирования тех или иных общественных отношений Метод административного права авторитарный (императивный) метод правового регулирования, при котором лицу или лицам предписан лишь один строго определенный вариант поведения. Особенность административного метода неравенство сторон-участников административно-правовых отношений, т.е. отношения власти, подчинения, субординационные по характеру, т.к. одной из сторон в возникающих правоотношениях всегда является тот или иной орган государственной власти
Cлайд 4
* АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО отрасль российского права, регулирующая общественные... * АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, административно-правовой части статуса гражданина и общественных объединений, а также устанавливающую ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления.
Cлайд 5
* ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Конституция РФ - основной источник россий... * ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Конституция РФ - основной источник российского права в целом, имеющий высшую юридическую силу. Значительная часть правовых норм, содержащихся в Конституции, имеет административно-правовую направленность (например, ст.110-117; ч.2 ст. 77;ч. 1,2,3 ст. 78, определяющие основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти) Федеральные конституционные законы, федеральные законы (Н: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" ) Нормативные указы Президента РФ (Указы и распоряжения) (Н: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти " ) Постановления и распоряжения Правительства РФ (Н: Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"), Постановления Правительств субъектов Федерации. Приказы, инструкции, распоряжения, указания, методические рекомендации, издаваемые федеральными министерствами, федеральными службам, государственными комитетами и др. органами исполнительной власти, а также акты исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.
Cлайд 6
* ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Нормативные акты представительных и испол... * ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции Российской Федерации). Административно-правовые нормы могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права. Акты внутриорганизационного характера - нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений (или акты их коллективных органов). Действие содержащихся в них норм ограничено рамками данного формирования. В некоторых случаях нормативные акты государственных корпораций, концернов могут выходить за границы данных коллективных образований (например, в сфере топливно-энергетического комплекса).
Cлайд 7
* КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) – основной источник... * КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) – основной источник административного права КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. является юридической основой административного законодательства и основным источником административного права, состоит из Общей и Особенной части В Общей части определены основные принципы законодательства об административных правонарушениях, установлены предметы ведения Российской Федерации в области законодательства в данной сфере, дана общая характеристика административного правонарушения и административной ответственности В Особенной части предусмотрены составы административных правонарушений с указанием определенных видов административных наказаний за их совершение, а также административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий
Cлайд 8
* СУБЪЕКТЫ (УЧАСТНИКИ) АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Физические лица ( граж... * СУБЪЕКТЫ (УЧАСТНИКИ) АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Физические лица ( граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства) Юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации) Органы государственной власти (органы исполнительной власти; Президент РФ, Правительство РФ; органы государственной власти субъектов; органы местного самоуправления) Общественные объединения (политические партии, профсоюзы, общественные ассоциации, союзы и т. д.) Администрация предприятий и учреждений       
Cлайд 9
* АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТ... * АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП РФ) СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ объект объективная сторона субъект субъективная сторона
Cлайд 10
* СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОБЪЕКТ - совокупность общественных ... * СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОБЪЕКТ - совокупность общественных отношений, на которые направлены противоправные действия (бездействие). Это могут быть права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; общественная нравственность; окружающая среда; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства и т.д. ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА - состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившем установленное правило и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность. Характеристика объективной стороны включает в себя способ, средства, время, место совершения административного правонарушения и другие имеющие значения для квалификации правонарушения обстоятельства.
Cлайд 11
* СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ СУБЪЕКТ - тот, кто совершил админис... * СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ СУБЪЕКТ - тот, кто совершил административное правонарушение (как физические, так и юридические лица). КоАП РФ предусматривает возможность наступления административной ответственности только для лиц, достигших 16-летнего возраста. К несовершеннолетним нарушителям, не достигшим 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ); несовершеннолетие является смягчающим ответственность обстоятельством (п. 4 ч. 1 ст. 4.2). Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Cлайд 12
* СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ Субъективная сторона административн... * СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ Субъективная сторона административного правонарушения - вина УМЫСЕЛ НЕОСТОРОЖНОСТЬ прямой лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало косвенный лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия , но относилось к ним безразлично легкомыслие предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенное с самонадеянным расчетом их предотвратить небрежность непредвидение возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.
Cлайд 13
* ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ предупреждение административный штраф конфи... * ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ предупреждение административный штраф конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения лишение специального права, предоставленного физическому лицу административный арест административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства дисквалификация административное приостановление деятельности обязательные работы административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Cлайд 14
* ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Применяются только как... * ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Применяются только как основные административные наказания: Предупреждение, Административный штраф, Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, Административный арест, Дисквалификация, Административное приостановление деятельности Обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Применяются как в качестве основного, так и дополнительного наказания Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
Cлайд 15
* ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ мера административного наказания, выраженная в официальном п... * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица выносится в письменной форме чаще всего предупреждение предусматривается в санкциях альтернативно с административным штрафом устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. (за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - ст.6.3 КоАП РФ; управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения - ст.12.3).
Cлайд 16
* АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ является денежным взысканием выражается в рублях и у... * АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ является денежным взысканием выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере до 300 тысяч рублей (ч.2 ст. 20.25. - уклонение от отбывания обязательных работ) ; для должностных лиц – до 600 тысяч рублей (ст.20.18.- организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций); для юридических лиц - шестьдесят миллионов рублей (ч.2 статья 7.15. - ведение археологических разведок или раскопок без разрешения, если эти действия повлекли по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия). размер административного штрафа не может быть менее ста рублей сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации
Cлайд 17
* КОНФИСКАЦИЯ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ... * КОНФИСКАЦИЯ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей назначается судьей (например, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно ч.2 ст.14 КоАП РФ)) конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию
Cлайд 18
* ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА устанавливается за грубое или систематическое на... * ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ (за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8)) назначается судьей срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию
Cлайд 19
* АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ заключается в содержании нарушителя в условиях изоля... * АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток (за мелкое хулиганство (ст.20.1.- нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества) административный арест назначается судьей не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов срок административного задержания включается в срок административного ареста
Cлайд 20
* АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГР... * АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. (Н.: за нарушение - режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а также несоблюдении правил транзита через территорию Российской Федерации (ст. 18.8); - правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (18.10); - иммиграционных правил (ст. 18.11).
Cлайд 21
* ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ дисквалификация заключается в лишении физического лица прав... * ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (например, за нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом (ст.5.27 КоАП РФ); за фиктивное или преднамеренное банкротство (ст.14.12 и т.д.) дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет
Cлайд 22
* АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ заключается во временном прек... * АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и т.д. назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток
Cлайд 23
* ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим ... * ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. назначаются судьей устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Обязательные работы не применяются: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Cлайд 24
* АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ... * АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ Заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований Устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований Назначается судьей на срок от шести месяцев до семи лет.
Cлайд 25
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗ... АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ *
Cлайд 26
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Определяет меры административной ответственности за: Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации (неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации) Статья 6.2. Незаконное занятие народной медициной Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)
Cлайд 27
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом. Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Статья 14.7. Обман потребителей (введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей) Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Cлайд 28
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Вступили в силу с 1 января 2014 г. Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Статья 6.30. Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Cлайд 29
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации (неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Статья 6.2. Незаконное занятие народной медициной Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Cлайд 30
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Cлайд 31
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Cлайд 32
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий ( вступила в силу с 1 января 2014 г.) Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Cлайд 33
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ( вступила в силу с 1 января 2014 г.) Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности 1. Непредставление медицинским работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, либо фармацевтическим работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю аптечной организации, в которой он работает, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 2. Непредставление или несвоевременное представление руководителем медицинской организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского работника или руководителем аптечной организации уведомления о возникновении конфликта интересов фармацевтического работника в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Cлайд 34
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности 3. Непредставление индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, информации о возникновении конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до шести месяцев.
Cлайд 35
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ( вступила в силу с 1 января 2014 г.) Статья 6.30. Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 1. Невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Cлайд 36
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ( вступила в силу с 1 января 2014 г.) Статья 6.30. Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 2. Невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Cлайд 37
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Cлайд 38
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-Ф... КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Cлайд 39
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! * БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! *
Скачать эту презентацию
Наверх