X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Самопознание.Знание и сознание

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Самопознание.Знание и сознание

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
САМОПОЗНАНИЕ Знание и сознание САМОПОЗНАНИЕ Знание и сознание
Cлайд 2
Что первично ДУХ или ПРИРОДА ? ДУХ Сознание – самостоятельная сущность матери... Что первично ДУХ или ПРИРОДА ? ДУХ Сознание – самостоятельная сущность материя природа Сознание – свойство высокоорганизованной материи
Cлайд 3
 Сознание есть совокупность идей – индивидуальных или коллективных. В этом зн...  Сознание есть совокупность идей – индивидуальных или коллективных. В этом значении употребляли термин «сознание» Гегель и Маркс. Сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.
Cлайд 4
   «Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная ...    «Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой, но теория становится материальной силой, как только она овладевает массами». ( К.Маркс) С одной стороны, среда (общественное бытие) определяет общественное мнение (общественное сознание), а с другой стороны – общественное сознание определяет общественное бытие. В истории можно найти сколько угодно фактов, свидетельствующих в пользу как того, так и другого.
Cлайд 5
Предпосылки возникновения сознания: материализм Свойство отражения, лежащее в... Предпосылки возникновения сознания: материализм Свойство отражения, лежащее в основе материи; Возникает в процессе труда, развивается под действием социокультурной реальности; Определяющую роль играет практика; Сердцевина сознания – знание. Сознание – субъективный образ объективного мира, способность человека выделять себя из окружающего мира. Структура сознания познание есть сознание в его активной направленности вовне, на объект, то само сознание в свою очередь результат познания. внимание, способность сознания концентрироваться на определенных видах познавательной и любой иной деятельности память, способность сознания накапливать информацию, хранить, а при необходимости и воспроизводить ее, а также использовать ранее приобретенные знания в деятельности. чувства (радости, удовольствия, горя), а также настроения и аффекты (гнев, ярость, ужас, отчаянье). воля, представляющая собой осмысленное устремление человека к определенной цели
Cлайд 6
функции сознания познавательная, которая реализуется в приобретении и накопле... функции сознания познавательная, которая реализуется в приобретении и накоплении знаний о природе, обществе и самом человеке. творчески конструктивная, проявляющаяся в опережающем отражении, в мысленном моделировании будущего систематизирующую функцию, критически оценочную и описательную регулятивно управленческая, обеспечивающая разумное регулирование и самоконтроль поведения и деятельности человека Прогностическая - предвидеть будущее, прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их.
Cлайд 7
Сознание - важнейшая сфера человеческой психики, но не единственная, поскольк... Сознание - важнейшая сфера человеческой психики, но не единственная, поскольку последняя включает в себя и бессознательное. оно определяет и сознание, и все поведение человека, причем особое значение он придавал врожденным инстинктам и влечениям, ядром которых считал половой инстинкт.
Cлайд 8
бессознательное имеет три основных уровня: неосознанный психический контроль ... бессознательное имеет три основных уровня: неосознанный психический контроль человека за жизнью своего тела, координацией функций, удовлетворением простейших нужд и потребностей; процессы и состояния, которые могут реализоваться в пределах сознания, но могут перемещаться в сферу бессознательного и осуществляться автоматически; третий, высший уровень бессознательного проявляется в художественной, научной, философской интуиции, играющей важную роль в процессах творчества
Cлайд 9
Что такое знание? Знание – результат познания, неотъемлемая часть сознания; З... Что такое знание? Знание – результат познания, неотъемлемая часть сознания; Знание – не только то, что человек знает, но и то, о чем он в данный момент не думает и не осознает, но может сделать достоянием своего сознания.
Cлайд 10
Cлайд 11
Структура общественного сознания.  от субъекта: 1) философия;      2) политич... Структура общественного сознания.  от субъекта: 1) философия;      2) политическое сознание;      3) правовое сознание;      4) мораль;      5) искусство;      6) наука;      7) религия. от глубины отражения:  1) общественная психология, обыденное сознание;      2) идеология.      Общественная психология – совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп.    Идеология (в широком смысле слова) – система теоретических взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также цели социальной деятельности. 
Cлайд 12
Структура общественного сознания.  В зависимости от формы отношения к собстве... Структура общественного сознания.  В зависимости от формы отношения к собственной деятельности и окружающему миру:  1) искусство (эмоционально-чувственное отношение к миру);      2) религия (эмоционально-доверительное отношение к миру);      3) мораль (доверительно-практическое отношение к миру);      4) наука (эмоционально-рассудочное отношение к миру);      5) право (чувственно-рассудочное отношение к миру);      6) идеология (практически-преобразовательное отношение к миру).      В зависимости от свойства субъекта сознания:      1) индивидуальное сознание;      2) массовое сознание;      3) классовое сознание.
Cлайд 13
Признаки массы как субъекта сознания:      1) масса не является самостоятельн... Признаки массы как субъекта сознания:      1) масса не является самостоятельным образованием, представлена множеством отдельных «единиц»;      2) присутствие индивидов в массе носит неупорядоченный, случайный характер => масса отличается неопределённым количественным и качественным составом;      3) ситуативность существования;      4) неустойчивость, изменение от одной конкретной ситуации к другой;      5) разнородность, смешанность, разрушение границ между социальными группами. 
Cлайд 14
Массовое сознание совокупность идей, суждений, представлений, иллюзий, чувств... Массовое сознание совокупность идей, суждений, представлений, иллюзий, чувств, настроений, в том или ином виде отражающих разные стороны жизни;    За границами массового сознания остаётся великое множество явлений общественного сознания, недоступных пониманию масс и (или) не затрагивающих их интересы (наука, философия).
Cлайд 15
Формы выражения и функционирования массового сознания:  Общественное мнение –... Формы выражения и функционирования массового сознания:  Общественное мнение – состояние массового общественного сознания, которое отражает отношение (явное или скрытое) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности. общественное настроение.
Cлайд 16
Общественное сознание различных типов общества: В обществах традиционных иску... Общественное сознание различных типов общества: В обществах традиционных искусство, религия и мораль существуют в единстве. В индустриальном обществе каждая форма общественного сознания достигает максимальной автономии.
Cлайд 17
Общественное сознание постиндустриального общества: В постиндустриальном (инф... Общественное сознание постиндустриального общества: В постиндустриальном (информационном) обществе прежняя уверенность, что мир имеет смысл, прогресс – направление и цель, что есть универсальные ценности Истины, Добра и Красоты, сменилась признанием того, что всё относительно. Искусство теряет ориентацию на Красоту;   Религия становится частным делом, а мораль ориентируется не на Добро, а справедливость;  Право из свободы превращается во множество ничем не ограниченных прав различных меньшинств;  Идеология как позиция крупной общественной группы заменяется технологией воздействия на информационную среду.
Cлайд 18
Как связано общественное сознание с индивидуальным? Как связано общественное сознание с индивидуальным?
Cлайд 19
Сознание индивидуальное и общественное. Особенности общественного сознания: о... Сознание индивидуальное и общественное. Особенности общественного сознания: обладает значительной самостоятельностью относительно общественного бытия. Сознание людей может отставать от общественного бытия и не соответствовать ему. Идеи и взгляды людей могут и опережать реальные условия; обладает преемственностью всего лучшего, полезного и необходимого. Преемственность проявляется в науке, морали, традициях народов; активно воздействует на всю жизнь общества.
Cлайд 20
Теоретическое и обыденное сознание: Обыденное сознание формируется в процессе... Теоретическое и обыденное сознание: Обыденное сознание формируется в процессе повседневной практической деятельности людей, есть непосредственное отражение реального процесса их жизни в форме взглядов, чувств, иллюзий, простых законов и т. д. Теоретическое сознание, отражает глубинные, сущностные стороны общественной жизни и включенной в нее природной среды в форме взглядов, теорий, законов
Cлайд 21
Стадии формирования самопознания Самопознание - сложный многоуровневый процес... Стадии формирования самопознания Самопознание - сложный многоуровневый процесс, индивидуализированно развернутый во времени. познание своих особенностей через познание особенностей другого, сличение и дифференциацию; на 2-й стадии подключается самоанализ
Cлайд 22
Самопознание представляет единство трех сторон: когнитивной (самопознание) эм... Самопознание представляет единство трех сторон: когнитивной (самопознание) эмоциональной (отношение к себе) регуляторной
Cлайд 23
В ранней юности происходит постепенная смена “предметных” компонентов Я-конце... В ранней юности происходит постепенная смена “предметных” компонентов Я-концепции Юноша привыкает к своей внешности; формирует относительно устойчивый образ своего тела, принимает свою внешность и соответственно стабилизирует связанный с ней уровень притязаний; на первый план выступают теперь другие свойства “я” - умственные способности, волевые и моральные качества.
Cлайд 24
В 15-16 лет особенно сильно актуализируется проблема несовпадения реального Я... В 15-16 лет особенно сильно актуализируется проблема несовпадения реального Я и идеального Я.
Cлайд 25
Важным средством познания является самоисповедь. Познание внутреннего мира - ... Важным средством познания является самоисповедь. Познание внутреннего мира - самопознание. Самосознание в психической деятельности человека выступает как сложный процесс опосредованного познания себя, развернутый во времени, связанный с движением от единичных, ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование - понятие собственного Я.
Cлайд 26
По мнению ученых личность составляют 5 полноценных элементов: Познавательный;... По мнению ученых личность составляют 5 полноценных элементов: Познавательный;(суждения о самом себе, называемые самознанием, представлением самого себя или концепцией-я) инструментальный;(содержит совокупность умений и навыков, способности и сообразительность) мотивационный; эмоциональный; Личный (относится темперамент, являющийся продуктом генетической передачи и влияющий на характеристику поведения (энергия, сила, быстрота, изменчивость, подвижность, влияет на то, как выполняются каждодневные задания).
Cлайд 27
Итоговый продукт самопознания Я-образ или Я-концепция. "Я-реальное" и "Я-идеа... Итоговый продукт самопознания Я-образ или Я-концепция. "Я-реальное" и "Я-идеальное" (Роджерс, Фрейд, К.Левин); Я-материальное" и "Я-социальное"; образ тела, "социальное Я", "когнитивное Я" и самооценка; "Я настоящее", "Я динамическое", "Я фактическое", "Я вероятное"
Cлайд 28
В элементах личности находится содержание, касающееся данного лица. а) собств... В элементах личности находится содержание, касающееся данного лица. а) собственном существовании как личность (существую - я-личность); б) убеждение в постоянстве (я всю жизнь являюсь собой); в) убеждение в неповторимости (я не такой как все, самостоятельный). Благодаря этим элементам личности человек создает материальные, общие и духовные ценности.
Cлайд 29
Характер — это индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, про... Характер — это индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющихся в типичных способах поведения. В психологии выделяют три группы черт характера: черты, в которых выражается отношение к другим людям и к обществу в целом; черты, в которых проявляется отношение к труду, к делу.
Cлайд 30
Психологи выделяют 4 типа темперамента: Сангвиник - сильный, уравновешенный, ... Психологи выделяют 4 типа темперамента: Сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы. Энергичен, активен, доброжелателен, спокоен, находчив. Легко сходится с новыми людьми. Холерик - нетерпелив, вспыльчив, несдержан. Проявляет инициативу, активность, но часто не доводит дело до конца. Флегматик - мало эмоционален,  невозмутим, отличается работоспособностью, терпением, выдержкой, медлителен. Меланхолик - обидчив, болезненно чувствителен, робок, мечтателен
Cлайд 31
http://weblog.rc-mir.com/time1989823_1267398000_330_20103.html http://sheland... http://weblog.rc-mir.com/time1989823_1267398000_330_20103.html http://shelandr.bestpersons.ru/invite87705?page=4&filter=1 http://www.xrest.ru/original/80968/ http://www.olvia-center.ru/library/s09_kak_nayti_sebya_v_jizni_samopoznanie_lichnosti_cheloveka. http://jung-freud.narod.ru/photo/freud1.htm http://www.zengarden.in/tag/soznanie/ http://sosnovo-school.ucoz.ru/index/obshhestvennoe_i_individualnoe_soznanie_sbp/0-91 http://vn.ru/index.php?id=70531 http://fotki.yandex.ru/users/as-maklai/view/12251/?page=0 Литература: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г.
Скачать эту презентацию
Наверх