X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Этика человеческих отношений

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Этика человеческих отношений

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ТЕРЕХОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ГОУ РТ школа-интернат ... ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ТЕРЕХОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ГОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла
Cлайд 2
Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей,... Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицательный). Роль семьи
Cлайд 3
Причины неудач в общении отчужденность, недоверие к людям, недоброжелательное... Причины неудач в общении отчужденность, недоверие к людям, недоброжелательное, враждебно отстраненное отношение к ним, неумение общаться; неразвитые культура чувств и социальный интеллект, недостатки полоролевого развития; у многих воспитанников слабо развито чувство ответственности за свои поступки, за благополучие тех, кто связал с ними свою жизнь; эгоизм, потребительское отношение к близким, неумение заботиться о них; низкая самооценка, неуверенность в себе
Cлайд 4
Цели обучения этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот ... Цели обучения этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Цели обучения этике овладение конкретными нравственно-этическими знаниями, не... Цели обучения этике овладение конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, для социализации воспитанников школы-интерната; интеллектуальное развитие воспитанников, формирование качеств мышления, характерных для нравственно-этической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе; Формирование представлений о законах этики, об этике как методе познания действительности; Формирование представлений об этике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости этики для общественного прогресса.
Cлайд 8
Цели программы Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту зн... Цели программы Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения для социализации воспитанников школы-интерната
Cлайд 9
Формирование нравственно-этической культуры воспитанника – довольно широкое и... Формирование нравственно-этической культуры воспитанника – довольно широкое и ёмкое понятие, оно включает, прежде всего, обучение ребенка жить в гармонии с самим собой, с миром, чтобы, принимая то или иное решение, он мог поступить так, чтобы в последствии не пожалеть об этом.
Cлайд 10
Задачи курса Предоставление объективной, соответствующей возрасту информации ... Задачи курса Предоставление объективной, соответствующей возрасту информации об этике человеческих отношений, способствование увеличению знаний воспитанников путем обсуждения проблем, связанных с общением. Формирование у воспитанников мотивационной сферы этического поведения. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению воспитанников понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. Учить воспитанников эффективно общаться, делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Воспитывать стремление к самовоспитанию.
Cлайд 11
Структура курса этики человеческих отношений 5 класс - развивают навыки общен... Структура курса этики человеческих отношений 5 класс - развивают навыки общения, познают, как не мешать окружающим людям, учатся преодолевать негативные черты характера: страх, боязнь 6 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: обман, вранье, ложь, развивают положительные качества личности: честность и правдивость, бескорыстность, благодарность. 7 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: зависть, гордыня, вспыльчивость, надменность, прививать положительные качества: воля, деликатность, внимание. 8 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: злобность, жестокость, злословие. 9 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: лицемерие, угодничество, приспособленчество.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Человек среди людей (5-7 классы) Средства общения. Внимание к людям. Умение с... Человек среди людей (5-7 классы) Средства общения. Внимание к людям. Умение слушать собеседника. Воображение. Уважение к людям. Сочувствие. Настроение. Учимся вежливости. Слова приветствия, прощания, извинения, просьбы. Скрытая просьба. Благодарность. Этика и этикет. Поведение за столом. В гостях. В театре. Внутренняя и внешняя воспитанность. Уважение. Дерзость. Дисциплина. Бескорыстность. Благотворительность. Честность и правдивость. Благодарность. Доброта. Доброе отношение к людям. Манеры поведения. Условия эффективного общения. Доброта и доброжелательность. Деликатность. Варварство. Вспыльчивость. Вульгарность. Зависть. Жестокосердие. Нахальство.
Cлайд 15
Роскошь человеческого общения (8-9 классы) Здравствуй, человек! Мы живем, что... Роскошь человеческого общения (8-9 классы) Здравствуй, человек! Мы живем, чтобы оставить след. Роскошь человеческого общения. Жить с достоинством. Что это значит? Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Забота. Благодарность. Великодушие. Бесчувственность. Злословие. Совесть. Нужна ли она. Познай себя. Как мы общаемся. Строить отношения. Совесть. Добро и зло. Умей познать другого.
Cлайд 16
Самовоспитание (5-7 классы) Поведение на улице, в транспорте. Азбука юного пе... Самовоспитание (5-7 классы) Поведение на улице, в транспорте. Азбука юного пешехода. Учимся вежеству. Непримиримость к грубости. Равнодушие. Турнир вежливых и внимательных.. Познай себя. Характер. Внимание, память, мышление. Воля и волевые качества личности. Судьба.
Cлайд 17
Дружба и любовь (8-9 классы) Человек. Личность. Смысл жизни человека. Счастье... Дружба и любовь (8-9 классы) Человек. Личность. Смысл жизни человека. Счастье жить. Дружба и любовь. Умеем ли мы дружить? Настоящая дружба. Достоинство. Мужество. Рыцарство. Женственность. Девичья гордость и мужское достоинство. В чем смысл любви? Любовь и влюбленность. Любви все возрасты покорны. Делать подарок любимым. Любовь – величайшая ценность.
Cлайд 18
Ответственность (5-7 классы) Ответственность. Есть ли границы у ответственнос... Ответственность (5-7 классы) Ответственность. Есть ли границы у ответственности. Ответственность за свои поступки. Самовоспитание.
Cлайд 19
Ответственность (8-9 классы) Свобода и ответственность. Преступление и наказа... Ответственность (8-9 классы) Свобода и ответственность. Преступление и наказание. Законы и правила. Ответственность и безответственность. Полезны ли полезные привычки. Умей познать другого. Свобода и ответственность. Есть ли у нас рабство? Преступление и наказание. Законы и правила. Есть ли у нас выбор? Ценностные ориентации. Как получить то, что хочешь?
Cлайд 20
Полезные и вредные привычки (5-7 классы) Полезные и вредные привычки. ПАВ. По... Полезные и вредные привычки (5-7 классы) Полезные и вредные привычки. ПАВ. Почему люди употребляют ПАВ? Соблюдай безопасность. Давление.. Ингалянты. Тревожность. Как преодолеть тревожность? Знакомство. Алкоголь. Курение. Наркотики. Марихуана. Наркомания. Манипулирование. Как отличить манипулирование от давления? Самооценка. Стеснительность. Мифы и правда о ПАВ.
Cлайд 21
Вредные и полезные привычки (8-9 классы) Подросток и алкоголь. Алкоголь, нико... Вредные и полезные привычки (8-9 классы) Подросток и алкоголь. Алкоголь, никотин: в чем опасность? Осторожно, наркомания! Проблемы курения, алкоголизма, наркомании. Можно ли прожить без алкоголя?
Cлайд 22
Здоровье (5-7 классы) Мое здоровье. Кто в ответе за мое здоровье? Перед кем я... Здоровье (5-7 классы) Мое здоровье. Кто в ответе за мое здоровье? Перед кем я несу ответственность за свое здоровье? За кого я несу ответственность? Вперед к здоровью!
Cлайд 23
Здоровье (8-9 классы) В здоровом теле здоровый дух. Ответственность за свое з... Здоровье (8-9 классы) В здоровом теле здоровый дух. Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Путь к здоровью.
Cлайд 24
Cлайд 25
Комбинация традиционных и групповых методов обучения Комбинация традиционных и групповых методов обучения
Cлайд 26
Мозговой штурм Групповая дискуссия Ролевое моделирование Проблемное обучение ... Мозговой штурм Групповая дискуссия Ролевое моделирование Проблемное обучение (научное творчество,практическое творчество, художественное творчество) Активные методы обучения Игровые технологии Групповые технологии (КТД)
Cлайд 27
Использование современных образовательных технологий, в том числе информацион... Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения этике человеческих отношений и в воспитательной работе в условиях школы-интерната просто необходимо. В связи с тем, что специальных учебников по этике нет, при изучении курса учащиеся учатся пользоваться разными источниками информации: литературой, интернетом, средствами массовой информации, анализировать, выбирать нужное, сравнивать и делать выводы.
Cлайд 28
В каждом классе каждый воспитанник (можно группа) должен выбрать тему для исс... В каждом классе каждый воспитанник (можно группа) должен выбрать тему для исследования, ознакомиться с информационными источниками по этой теме, выполнить творческую работу, оформить ее в форме реферата, презентации и выступить с ней перед классом на уроке этики. Такой подход предполагает овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях.
Cлайд 29
Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты мо... Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий: ИКТ; проблемных, исследовательских образовательных технологий; развивающих образовательных технологий.
Cлайд 30
На уроках этики, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деят... На уроках этики, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению этих проблем, обеспечивается оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.
Cлайд 31
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ: 5 класс Просить или не пр... ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ: 5 класс Просить или не просить? Курить или не курить? Можно ли создать самому свое настроение? Пословицы и поговорки о курении.
Cлайд 32
6 класс Внутренняя и внешняя воспитанность. Как я могу совершить благотворите... 6 класс Внутренняя и внешняя воспитанность. Как я могу совершить благотворительность? Хорошо ли быть равнодушным? Есть ли границы у ответственности? Манипулирование. Хорошо или плохо? Кто в ответе за мое здоровье? Пословицы и поговорки о пьянстве.
Cлайд 33
7 класс Характер – от рождения или от воспитания? Человек может все?! Стеснит... 7 класс Характер – от рождения или от воспитания? Человек может все?! Стеснительность: хорошо или плохо? Мифы об алкоголе. Мифы о наркотиках. Перед кем и за кого я несу ответственность? К чему приводит лень?
Cлайд 34
8 класс Жить с достоинством. Что это значит? Могу ли я быть волшебником? Кто ... 8 класс Жить с достоинством. Что это значит? Могу ли я быть волшебником? Кто заботится о тебе, и о ком заботишься ты? Ответственность и безответственность. Полезны ли полезные привычки? Как правильно общаться? Я выбираю жизнь! (О вреде алкоголя, курения, наркотиков) Умеем ли мы дружить? Любовь или влюбленность?
Cлайд 35
9 класс Как мы общаемся? Совесть. Нужна ли она? Законы и правила. Если их не ... 9 класс Как мы общаемся? Совесть. Нужна ли она? Законы и правила. Если их не соблюдать… Зачем нужны добрые дела? В чем смысл жизни человека? В чем смысл любви? Почему уходит любовь? Рыцари – это современно? Какова она – современная девушка? Человек свободного общества. Свободен ли я? Есть ли у нас рабство? Ценностные ориентации подростков. Как я могу получить то, что хочу.? Можно ли прожить без алкоголя? Я выбираю жизнь! (О вреде алкоголя, курения, наркотиков)
Cлайд 36
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Активное обучение помогает перейти от программных фо... АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Активное обучение помогает перейти от программных форм и методов обучения к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении. Активные методы на уроках этики: мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование, проигрывание ситуаций, коллективная творческая деятельность и др., игры в форме телепередачи «Что, где, когда?», «Окна», «Звездный час» и т.п.
Cлайд 37
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭТИКИ: «Маски», «Жесты», «Иностранец», «Худ... ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭТИКИ: «Маски», «Жесты», «Иностранец», «Художник», «Глухой телефон», «Сочиняем сказку», «Я садовником родился», «Если бы я был волшебником», «Цветопись настроения», «Жмурки», «На улице» и др.
Cлайд 38
ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Алгоритм группового обучения: Установить правила и обучи... ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Алгоритм группового обучения: Установить правила и обучить им. Назначить каждому свою роль. Распределить задания и каждому указать время его выполнения. Дать классу ответный комментарий.
Cлайд 39
Все перечисленные технологии применяются при обучении воспитанников этике в к... Все перечисленные технологии применяются при обучении воспитанников этике в комплексе, они взаимосвязаны между собой. Программа курса этики человеческих отношений дает широкие возможности для использования современных образовательных технологий и предполагает их обязательное применение.
Cлайд 40
Проблемы использования методов обучения Дети могут начать обсуждать недетские... Проблемы использования методов обучения Дети могут начать обсуждать недетские проблемы. В этом случае неоценима роль учителя в создании положительной психологической атмосферы на уроках, без которой применение эффективных методов обучения этике невозможно. Разные ответы групп на один и тот же вопрос. Учитель должен в этом случае констатировать факт наличия разных мнений (ответов) на один и тот же вопрос, поблагодарить каждую группу за ответ, никогда не критиковать никакие ответы, сказать, что все ответы отражают разные стороны сложной реальности, что каждая группа права по-своему.
Cлайд 41
Ожидаемые результаты Нравственно-этическое образование внесет вклад в формиро... Ожидаемые результаты Нравственно-этическое образование внесет вклад в формирование общей культуры воспитанника школы-интерната. Изучение этики способствует этическому воспитанию, пониманию красоты и изящества в природе и жизни. Овладев конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования, воспитанники школы-интерната легче адаптируются в обществе после окончания школы. Полученные знания , а также здоровые установки и навыки ответственного поведения будут играть существенную роль для социализации воспитанников школы-интерната.
Cлайд 42
Программа курса по этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-с... Программа курса по этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, актуальна на сегодняшний день.
Скачать эту презентацию
Наверх