X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Дебаты

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Дебаты

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Дебаты Семинар-практикум Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурск... Дебаты Семинар-практикум Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №25, Амурская область, г. Благовещенск: Фоменко Татьяна Владимировна
Cлайд 2
Цели и задачи СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ Дидактическое значение выражае... Цели и задачи СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - ОБУЧАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУ ЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НА ВЫКАМИ; - РАЗВИВАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИН ГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ДЕБАТЫ РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗ ЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ; - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ; - КОММУНИКАТИВНЫЕ, ТАК КАК УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТ НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Cлайд 3
Cлайд 4
«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая об... «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор ных вопросов.
Cлайд 5
ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКО... ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА-ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Cлайд 6
Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), котор... Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.
Cлайд 7
Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий ... Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу
Cлайд 8
Характеристика дебатов Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая соб... Характеристика дебатов Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики. Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах. Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов. Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.
Cлайд 9
Формирование команд В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры; За ... Формирование команд В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры; За соблюдением регламента игры следит таймкипер; Каждый раунд судит судейская коллегия; Тьютеры – советники помогают спикерам.
Cлайд 10
Регламент игры Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы... Регламент игры Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы ОС – третий спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3минуты Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут
Cлайд 11
ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Уважение необходимо; Честность обязательна; Проигравших нет. ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Уважение необходимо; Честность обязательна; Проигравших нет.
Cлайд 12
Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента... Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов. Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов) Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.
Cлайд 13
Памятка выработки аргументов Памятка выработки аргументов
Cлайд 14
ХОД ДЕБАТОВ ХОД ДЕБАТОВ
Cлайд 15
Первый раунд Первый раунд
Cлайд 16
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы... ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
Cлайд 17
Второй раунд Второй раунд
Cлайд 18
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов дру... ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
Cлайд 19
Третий раунд Третий раунд
Cлайд 20
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более ... СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ; Ведет протокол; Снимает баллы по схеме.
Cлайд 21
Судейский протокол Судейский протокол
Cлайд 22
Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http:... Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D Интерактивные формы и методы работы С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2 Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004. ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.
Скачать эту презентацию
Наверх