X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мировоззрение средневекового человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мировоззрение средневекового человека

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Античный человек был частью вечного, гармоничного мира. Его собственная духов... Античный человек был частью вечного, гармоничного мира. Его собственная духовная жизнь мало значила по сравнению с космосом – абсолютным божеством. Основными добродетелями античности считались справедливость, мудрость, мужество. Античный человек
Cлайд 3
Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает на... Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести.
Cлайд 4
Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на чел... Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на человека. Человек в этой системе ценностей перестает быть центром мироздания, «мерой всех вещей». Человек эпохи средних веков не творец, а исполнитель Божьей воли.
Cлайд 5
Основные философские идеи Средневековья монотеизм (Бог един и уникален) теоце... Основные философские идеи Средневековья монотеизм (Бог един и уникален) теоцентризм (Бог – центр мироздания) креационизм (сотворение мира Богом из ничто) дуализм (двумирность).
Cлайд 6
Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной –... Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». Так и в человеке присутствуют два начала: тело и душа, причем тело представляется «темницей души», а красота человека выражается в торжестве его духа над телом.
Cлайд 7
Мироздание Средневековья представало теперь не в виде гармонично устроенного ... Мироздание Средневековья представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором люди и боги осуществляли свои предопределенные высшим началом функции, а в виде некоего двоемирия, существования мира горнего, высшего, божественного и мира дольнего, полного скорбей и печали, в котором человек в «поте лица добывает и ест хлеб свой».
Cлайд 8
Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монасты... Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью, осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего).
Cлайд 9
Главный итог второй ступени познания вывод о всеобщей греховности человека, о... Главный итог второй ступени познания вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости Бога и о том, что высшая цель, высший смысл жизни заключается в том, чтобы через совершенствование души, т. е. самого себя, происходило и постепенное совершенствование мира.
Cлайд 10
Средневековье вообще часто называют "временем контрастов". Средневековье вообще часто называют "временем контрастов".
Cлайд 11
В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к н... В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении и восторге, то летит камнем в безысходность ада.
Cлайд 12
Сознание средневекового человека формировалось на основе религиозных понятий,... Сознание средневекового человека формировалось на основе религиозных понятий, а не наоборот.
Cлайд 13
Но любой человек, даже святой - грешен. И значит, испытывает чувство вины. Эт... Но любой человек, даже святой - грешен. И значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой выход в исповеди и покаянии, человек освобождается от совершенного греха при посредничестве Церкви.
Cлайд 14
В средневековье атеистов не было Искренняя, "наивная" вера людей приближала м... В средневековье атеистов не было Искренняя, "наивная" вера людей приближала мир горний, делала его ближе, телеснее в своих проявлениях.
Cлайд 15
Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом вниман... Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу.
Cлайд 16
Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу. Однако в созн... Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу. Однако в сознании средневекового человека он тоже очень могущественен, очень близок и страшен.
Cлайд 17
В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Ка... В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл.
Cлайд 18
Иерархия ценностей Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. Для любого крест... Иерархия ценностей Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. Для любого крестьянина страшнее не совершить положенную молитву, чем недожать поле (первое чревато в конечном итоге гибелью бессмертной души - ЕДИНСТВЕННОЙ непреходящей ценности, которой обладает любой человек; второе - в худшем случае поголодаем, не привыкать).
Cлайд 19
В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки друзь... В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки друзьям и вассалам - это почетно и славно.
Cлайд 20
Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточн... Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточной аскезе, в слишком сильно приятии материального. С другой стороны, Церковь призывала к "благоразумию" и "умеренности" и в аскезе - другом полюсе телесности. "Все, что нарушает меру - от бесов!" - сурово восклицает Пимен
Cлайд 21
Церковь Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была с... Церковь Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была силой, во многом определяющей жизнь средневековых людей и мощно влияющий на умы.
Cлайд 22
Социум В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а в... Социум В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а все отклонения от него воспринимались именно как искажение истины.
Cлайд 23
В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. Военное... В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. Военное сословие должно всех защищать, духовное молиться, податное работать.
Cлайд 24
Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоционально... Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях.
Cлайд 25
Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные к... Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два разных времени.
Cлайд 26
Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет ... Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец Света и Страшный Суд.
Cлайд 27
Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйст... Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов.
Cлайд 28
ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Cлайд 29
Средневековые пытки и казни Средневековые пытки и казни
Cлайд 30
ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Cлайд 31
ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Скачать эту презентацию
Наверх