X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Что такое сквернословие и как с ним бороться

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Что такое сквернословие и как с ним бороться

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Что такое сквернословие и как с ним бороться Проектная работа Автор: Васильев... Что такое сквернословие и как с ним бороться Проектная работа Автор: Васильева Екатерина Александровна, учащаяся группы 21 ЮВ1 Руководитель: Горбунова Ирина Ивановна, преподаватель русского языка и литературы Москва 2013
Cлайд 2
Цель работы: Проанализировать речь учащихся колледжа с точки зрения использов... Цель работы: Проанализировать речь учащихся колледжа с точки зрения использования ими обсценной лексики и определить способы решения проблемы сквернословия. Чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи: 1) Дать определение понятия «сквернословие»; 2) изучить историю появления сквернословия; 3) выявить особенности влияния сквернословия на человека; 4) провести социологический опрос среди учащихся групп НПО Политехнического колледжа №13, позволяющий выявить отношение к сквернословию и мату; 5) изучить законы РФ, касающиеся вопроса нецензурной лексики; 6) проанализировать полученную информацию об опасности распространения сквернословия в подростковой среде и в обществе и наметить пути решения проблемы.
Cлайд 3
Что есть сквернословие? «Сквернословие – речь, наполненная скверными, неприст... Что есть сквернословие? «Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами» (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»). Обсценная лексика (от лат. obscenus— «непристойный, распутный, безнравственный», непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, срамословие) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. Русский мат является одной из разновидностей обсценной лексики.
Cлайд 4
Сквернословие и мат используется для: 1)повышения эмоциональности речи, 2)эмо... Сквернословие и мат используется для: 1)повышения эмоциональности речи, 2)эмоциональной разрядки, 3)оскорбления, унижения адресата речи, 4)демонстрации агрессии, 5)демонстрации отсутствия страха 6)демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7)демонстрации принадлежности к «своим»
Cлайд 5
Методы борьбы со сквернословием (по мнению учащихся) В ОБЩЕСТВЕ В КОЛЛЕДЖЕ Методы борьбы со сквернословием (по мнению учащихся) В ОБЩЕСТВЕ В КОЛЛЕДЖЕ
Cлайд 6
Отношение государства к ненормативной лексике Ст. 130 «Оскорбление» Уголовног... Отношение государства к ненормативной лексике Ст. 130 «Оскорбление» Уголовного кодекса РФ. - Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Статья 20.1. Мелкое хулиганство «Кодекса РФ об административных правонарушениях» 14 января Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал парламенту принять закон, вводящий крупные штрафы за нецензурную лексику в СМИ.
Cлайд 7
Лозунги-антиреклама сквернословию и мату: Ты не злись и не ругайся, быть восп... Лозунги-антиреклама сквернословию и мату: Ты не злись и не ругайся, быть воспитанным старайся! С матом дружен – никому не нужен Сквернословить позабудешь – умён, любим и нужен будешь! Хочешь поругаться – начни улыбаться (убираться). Жизнь без мата событиями богата. С матерком, что с ветерком, - от здоровья ты бегом! От мата вянут уши и коробит душу. Мат мне не брат. Мат – смертельный яд. Без мата жизнь богата. Шах и мат! – Долой тебя, мат! Мат, сквернословие, ругань отбрось ты в дальний угол! Если матом ругаешься, в глазах людей опускаешься. Без мата жизнь сладка, как вата. Мат уродует девчат. Кто ругается матом, никогда не будет дипломатом. Будешь ругаться матом – расстреляют из автомата.
Cлайд 8
Методами борьбы со сквернословием являются: 1) ужесточение закона о ненормати... Методами борьбы со сквернословием являются: 1) ужесточение закона о ненормативной лексике; 2) формировать привычку грамотной и культурной речи за счёт чтения художественной литературы; 3) Не дублировать ругательства словечками типа «елки-палки, блин, японский городовой». 4) заучивание стихотворений, афоризмов и отрывков из произведений не столько для развития памяти, сколько для развития чувства художественного вкуса, чувства языка; 5) посещение выставок, галерей и музеев, приобщение к духовной сфере общества; 6) ужесточение цензуры: не заменять ругательства начальными буквами.
Скачать эту презентацию
Наверх