X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Индия родина Будды

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Индия родина Будды

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Образовательная система «... г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 21 Тема: Индия – родина Будды
Cлайд 2
Cлайд 3
Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей. Половина жите... Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей. Половина жителей Индии была буддистами. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. В чём противоречие?
Cлайд 4
Почему учение Будды нашло столько сторонников? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №... Почему учение Будды нашло столько сторонников? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Проблема урока:
Cлайд 5
Учение объяснило смысл жизни. Оно вселило надежду на хорошие изменения. г.Усо... Учение объяснило смысл жизни. Оно вселило надежду на хорошие изменения. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Версии:
Cлайд 6
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Понятия Признаки Понятия ... г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Понятия Признаки Понятия Цивилизация Города Государство Аппарат управления Территория Армия Разделение на общественные слои Система законов Создание государств Служба защиты порядка Изобретение письменности Сбор налогов
Cлайд 7
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Знаем: Надо узнать: 1.Зач... г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Знаем: Надо узнать: 1.Зачем люди обращаютсяк Богу? 1. Какой была Индия до Будды? 2. Какие древние религии появились в эпоху Древнего мира? 2. Что привлекало в буддизме людей? 3. Признаки понятий «государство» и «цивилизация».
Cлайд 8
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Как Индия стала цивилизац... г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Как Индия стала цивилизацией? 1500г. До н.э. – арии переселились в долину реки Нил. Продвинулись на восток к реке Гангу. X-VIвв. до н.э. научились обрабатывать железо. Освоилиорошаемое земледелие, научились выращивать рис Приручили слонов. Слились с коренными индийцами в одно общество. Построили города. Появились раджи – цари,земледельцы-общинники. Появилась письменность. Какой стала цивилизация Индия? Появились веды о происхождении человека. Образовались три сословия общества –варны. Организовывался особый порядок внутри каждойварны. Укрепилась вера в переселение душ (перерождение человека). Объединились представители всехварнв сельские общины, где у каждого были свои обязанности. Осталась вера в различных богов (язычники).
Cлайд 9
Черты учения Будды Великая идея равенства духовных возможностей людей вместо ... Черты учения Будды Великая идея равенства духовных возможностей людей вместо варн. Путь спасения – избавление от желаний, отказ от человеческих соблазнов и пороков. Состояние нирваны. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 10
Индийский царь Ашока г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. В де... Индийский царь Ашока г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. В детстве Ашока был очень живым и резвым ребёнком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце — это охота, вскоре он стал искусным охотником. Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.
Cлайд 11
Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также был... Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Было налажено производство и экспорт медицинского сырья с целью употребления не только для медицинских нужд, но и в ветеринарии, а также создана сеть соответствующих медицинских учреждений. Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничества, раздачу подарков и встречи с простыми людьми. По всей империи Ашока инициировал строительство объектов социального назначения. Была создана сеть университетов, бесплатных гостиниц, каналов, ирригационных систем и пр. Была также обновлена и всеиндийская система дорог. Но самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 12
Судя по различным источникам, Ашока не сразу принял буддизм. При дворе своего... Судя по различным источникам, Ашока не сразу принял буддизм. При дворе своего отца он занимался с учёными различных школ — ортодоксальных и так называемых еретических направлений. Затем Ашока посетил буддийскую общину, выяснил основы учения Будды и стал упасака, то есть светским последователем буддизма. В эдиктах он сам рассказывает об эволюции своих взглядов. В первое время император не уделял особого внимания буддийской общине, но затем, после личного знакомства с жизнью буддийских монахов в столице, стал активно поддерживать буддистов и помогать общине. Особенно интерес к буддийскому учению, к его этическим нормам усилился после войны с Калингой, когда специальное значение приобрела политика дхармавиджаи — распространения основных норм поведения (дхармы), хотя последователем буддизма Ашока стал ещё до начала войны. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 13
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Будучи буддистом. Ашока в... г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Будучи буддистом. Ашока в течение всего царствования оставался мирянином и не выпускал из своих рук бразды правления. Мнение некоторых учёных о том, что Ашока будто бы был царём-монахом, ушедшим в конце царствования в буддийский монастырь, противоречит имеющимся материалам источников. Столь же неправильна и точка зрения о том, что буддизм при Ашоке был государственной религией. Оказывая буддийской общине особое покровительство, Ашока не превратил буддизм в государственную религию. Главной чертой его религиозной политики была веротерпимость, и он придерживался этой политики в течение почти всего периода своего царствования.
Cлайд 14
Почему учение Будды нашло столько сторонников? Буддизм привлекал многих людей... Почему учение Будды нашло столько сторонников? Буддизм привлекал многих людей новыми нравственными ценностями, которые предполагали в первую очередь духовное равенство перед нирваной, независимо от происхождения. Как нравственно-религиозные нормы оказывают влияние на общество, так и изменения в состоянии общества порождают новые религиозные и нравственные учения. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 15
Домашнее задание: Прочитать §18, подготовить ответы на вопросы перед ним. Про... Домашнее задание: Прочитать §18, подготовить ответы на вопросы перед ним. Продолжите заполнять таблицу «Религии Древнего мира» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Скачать эту презентацию
Наверх