X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Психологическая готовность к школьному обучению

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Психологическая готовность к школьному обучению

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Психологическая готовность к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению
Cлайд 2
Одна из самых актуальных проблем современной возрастной психологии- это пробл... Одна из самых актуальных проблем современной возрастной психологии- это проблема готовности ребенка к школьному обучению Л. С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения - До тех пор, пока не начали обучать ребенка в логике программы, до тех пор еще нет готовности к обучению; обычно готовность к школьному обучению складывается к концу первого полугодия первого года обучения в школе.
Cлайд 3
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни р... Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе. 2. Исследования новообразований и изменений в психике ребенка. 3. Исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования. 4. Изучение изменений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.
Cлайд 4
Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как ... Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. По мнению Е.Е. Кравцовой, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр к учебной деятельности .
Cлайд 5
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: Интеллектуальный; Эмоци... Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: Интеллектуальный; Эмоциональный ; Социальный;
Cлайд 6
Интеллектуальная готовность к школьному обучению Интеллектуальная готовность ... Интеллектуальная готовность к школьному обучению Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы.
Cлайд 7
Развивающееся мышление дает детям возможность предусматривать за ранее резуль... Развивающееся мышление дает детям возможность предусматривать за ранее результаты своих действий, планировать их; Мышление используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемой их собственной практической деятельностью.
Cлайд 8
Методика А.Р. Лурия Позволяет выявить общий уровень умственного развития, сте... Методика А.Р. Лурия Позволяет выявить общий уровень умственного развития, степень владения обобщающими понятиями, умением планировать свои действия. Ребенку дается задание запомнить слова с помощью рисунков: к каждому слову или словосочетанию он делает лаконичный рисунок, который потом поможет ему это слово воспроизвести, т.е. рисунок становится средством, помогающим запомнить слова. Для запоминания дается 10-12 слов и словосочетаний, таких, как, например: грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка. Через 1-1,5 часа после прослушивания ряда слов и создания соответствующих изображений ребенок получает свои рисунки и вспоминает, для какого слова он делал каждый из них.
Cлайд 9
Наиболее распространенными методиками, диагностирующими уровень развития слов... Наиболее распространенными методиками, диагностирующими уровень развития словесно-логического мышления, являются следующие: а) «Объяснение сюжетных картин»: ребенку показывают картинку и просят рассказать, что на ней нарисовано. Этот прием дает представление о том, на сколько верно ребенок понимает смысл изображенного, может ли выделить главное или теряется в отдельных деталях, на сколько развита его речь; б) «Последовательность событий» - более сложная методика. Это серия сюжетных картинок (от 3 до 6), на которых изображены этапы какого-то знакомого ребенку действия. Он должен выстроить из этих рисунков правильный ряд и рассказать, как развивались события.
Cлайд 10
Таким образом, интеллектуальная готовность ребенка характеризуется созревание... Таким образом, интеллектуальная готовность ребенка характеризуется созреванием аналитических психологических процессов, овладением навыками мыслительной деятельности.
Cлайд 11
Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реак... Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Cлайд 12
социальная  зрелость Сюда относится потребность ребенка в общении со сверстни... социальная  зрелость Сюда относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Cлайд 13
Л.И. Божович (1968) выделяет несколько параметров психологического развития р... Л.И. Божович (1968) выделяет несколько параметров психологического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Среди них - определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальность сферы. Наиболее важным в психологической готовности ребенка к школе ею признавался мотивационный план.
Cлайд 14
Cлайд 15
Были выделены две группы мотивов учения: 1. Широкие социальные мотивы учения,... Были выделены две группы мотивов учения: 1. Широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»; 2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».
Cлайд 16
Cлайд 17
Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребе... Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Божович «внутренней позицией школьника» (1968). Этому новообразованию Л.И. Божович придавала очень большое значение, считая, что «внутренняя позиция школьника», и широкие социальные мотивы учения - явления сугубо исторические. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться потому, что ему хочется знать определенную позицию в обществе людей, открывающую доступ в мир взрослых и потому, что у него есть познавательная потребность, которую не могут удовлетворить дома.
Cлайд 18
Так же выделяют и другие готовности к школьному обучению: Личностная готовнос... Так же выделяют и другие готовности к школьному обучению: Личностная готовность; Волевая готовность; Нравственная.
Cлайд 19
Скачать эту презентацию
Наверх