X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Христианская философия Историчность Иисуса Христа

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Христианская философия Историчность Иисуса Христа

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
III. Христианская философия Историчность Иисуса Христа (греч. христóс – «месс... III. Христианская философия Историчность Иисуса Христа (греч. христóс – «месси я», «святой царь»; евр. маши ах) Евангелия: современные Иисусу свидетельства, записанные первыми христианами Вторичность апокрифов (текстов, не вошедших в библейский канон) как исторических источников
Cлайд 2
Папирус P 52 с отрывком из Евангелия от Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г. Папирус P 52 с отрывком из Евангелия от Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г.
Cлайд 3
Папирус 7Q5 с отрывком из Евангелия от Марка (6: 52-53), первая половина I в. Папирус 7Q5 с отрывком из Евангелия от Марка (6: 52-53), первая половина I в.
Cлайд 4
Источники христианского богословия и философии: Библия (Ветхий и Новый Завет)... Источники христианского богословия и философии: Библия (Ветхий и Новый Завет) и древнегреческая философия Однако само христианство – самостоятельное явление, не сводимое к древнееврейским и древнегреческим элементам, поскольку представляет собой не интеллектуальный синтез, а религиозное откровение
Cлайд 5
Отличительные черты христианского мышления   1. Мир. Главный предмет древнегр... Отличительные черты христианского мышления   1. Мир. Главный предмет древнегреческой философии – космос, имеющий две области – первоначала (принципы) и образующиеся на их основе вещи. Христианство вводит более фундаментальное различение: Бог-творец и космос как его творение Бог (как творец мира из ничего) выше любого определения, относящегося к сотворённому им миру. Он превосходит всякое знание и бытие, имеющее место в мире
Cлайд 6
Мир существует по воле Бога и в согласии с его замыслом о каждом человеке и в... Мир существует по воле Бога и в согласии с его замыслом о каждом человеке и вещи Но: замысел Бога о мире не есть отдельный совершенный мир (как «мир идей» Платона), замысел должен быть воплощён в действительность в ходе творения Предназначение – это не принуждение: Бог сотворил человека свободным, и человек может или следовать своему предназначению, или отвергнуть его
Cлайд 7
2. Человек создан для участия в жизни Бога и других людей. Предназначение чел... 2. Человек создан для участия в жизни Бога и других людей. Предназначение человека – привести мир (и самого себя) к совершенству в сотрудничестве с другими людьми и Богом. Естественное отношение к людям и к Богу – любовь Человек как «образ и подобие» Бога: «образ» – свободная, обладающая разумом личность, способная к творчеству и предназначенная к вечной жизни в полноте блага; «подобие» – совершенное осуществление этих свойств («уподобление Богу») Свобода ведёт или к полноте человеческого существования, как оно задумано Богом, или к греху – отказу от замысла Бога о человеке. Последствия греха – вред себе и другим, вражда и смерть
Cлайд 8
3. Бог один в трёх личностях (ипостасях). В отличие от человеческой личности,... 3. Бог один в трёх личностях (ипостасях). В отличие от человеческой личности, Бог – совершенная личность: он обладает вечной жизнью, неограниченной свободой, полным знанием обо всём и высшим благом Знание об одновременном единстве и троичности Бога не является результатом рационального рассуждения о Боге – оно дано в Новом завете самим Богом и закреплено церковным собором в г. Никея (325 г.): Христос – Бог-Сын, ставший человеком для спасения людей Бог-Святой Дух: воссоединение человека и мира с Богом через таинства церкви Если Христос и Святой Дух – это не Бог, то воссоединение человека с Богом и спасение человека невозможно
Cлайд 9
Святая Троица (Андрей Рублёв, XV в.) Святая Троица (Андрей Рублёв, XV в.)
Cлайд 10
Христианские епископы-богословы Восточной церкви (IV в.): Василий Кесарийский... Христианские епископы-богословы Восточной церкви (IV в.): Василий Кесарийский, Григорий Нисский, Григорий Великий, Иоанн Златоуст. Их современники на Западе: Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин
Cлайд 11
4. История. Древнегреческая философия не считала историю важной областью: поз... 4. История. Древнегреческая философия не считала историю важной областью: познание истины должно вести от временных вещей и событий к вечным принципам мироздания. Согласно христианству, истина открывается в истории: Бог сообщает человеку истину о себе и о мире. Отсюда – важность Библии как записанного откровения Бога История – соединение человеческой свободы и Божьего промысла, направленного на спасение человека Христос – главное событие в истории: воплощение Бога из любви ради спасения человека (через совершенное соединение божественного с человеческим). Благодаря воскресению Христа человек спасается от греха и смерти через воссоединение с Богом (в таинствах церкви: крещении, исповеди, причастии, венчании и других)
Cлайд 12
Воскресение Христа. Фреска в монастыре Хора (Кахрие-джами), XIV в. Воскресение Христа. Фреска в монастыре Хора (Кахрие-джами), XIV в.
Cлайд 13
4. История (продолжение) Собор в г. Халкидон (451 г.): «один и тот же Христос... 4. История (продолжение) Собор в г. Халкидон (451 г.): «один и тот же Христос существует в двух природах (как Бог и человек) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно» Максим Исповедник (VII в.) Христианизация греческого мышления: согласно христианской традиции, античная философия получила своё завершение в истине христианства. Христос – истинный Бог-Логос («Слово»), который стал человеком (Евангелие от Иоанна) Иоанн Дамаски н (VIII в.): «Источник знания» – энциклопедия христианского богословия и философии
Cлайд 14
5. Богопознание: откровение со стороны Бога и вера со стороны человека (рацио... 5. Богопознание: откровение со стороны Бога и вера со стороны человека (рационального познания недостаточно). Бог – личность, поэтому узнать его можно, только поверив ему и вступив с ним в общение (доказательство бытия Бога ещё не говорит о том, что Бог Библии – это и есть истинный Бог) Христианское богопознание – единство веры, разума, чувства и опыта (в том числе телесного опыта: богослужение, молитва, пост) Церковь – общность, на всём протяжении истории охватывающая всех людей, познающих истину через участие в жизни Бога и друг друга. Церковь хранит духовное знание и опыт и удостоверяет их подлинность (ей принадлежит и составление библейского канона)
Cлайд 15
Различие в образовательных традициях Восточной и Западной Римской империи (ок... Различие в образовательных традициях Восточной и Западной Римской империи (окончательное разделение после смерти императора Феодосия в 395 г.) Интеграция античной образовательной традиции на Востоке и Западе в первые века христианства. Непрерывность восточнохристианской образовательной традиции в течение почти 1500 лет 476 г. – падение Западной Римской империи. Упадок западнохристианской традиции образования 800-877 гг. – попытка воссоздания Западной Римской империи Карлом Великим и его преемниками. Повторное обращение к античной культуре («возрождение») в искусстве, философии и богословии
Cлайд 16
Разделение Римской империи на Западную и Восточную в правление императора Фео... Разделение Римской империи на Западную и Восточную в правление императора Феодосия
Cлайд 17
1054 г. – разделение Восточной и Западной церквей (по вопросу о Троице и о пе... 1054 г. – разделение Восточной и Западной церквей (по вопросу о Троице и о первенстве Римского епископа – Папы). Усугубление духовного и культурного разделения между Западом и Востоком Схоластика – «школьная» (университетская) профессиональная философия: систематизация и рациональное обоснование положений, содержащихся в трудах отцов церкви Интеллектуальное влияние арабов-мусульман: переводы Аристотеля и аристотелизм (X-XII вв.) – повторное открытие античной философии, на этот раз – как соперницы христианства
Cлайд 18
Арабский халифат к 750 г. Арабский халифат к 750 г.
Cлайд 19
Нехристианский аристотелизм (Си гер Брабантский): смертность души, несотворён... Нехристианский аристотелизм (Си гер Брабантский): смертность души, несотворённость и вечность мира Последующая христианизация Аристотеля Фомой Аквинским (XIII в.). Главный труд – Summa theologiae («Свод богословия»): система христианской догматики и философии, построенная с использованием философских теорий и методов Аристотеля Ключевые понятия схоластики: субстанция (самостоятельно существующая вещь), сущность (основная характеристика вещи; то, чем является данная вещь), атрибут (необходимое свойство вещи), акциденция (случайное свойство вещи) Фома Аквинский (ок. 1225-1274)
Cлайд 20
Одна из тем схоластической философии – отношения общего и единичного (спор об... Одна из тем схоластической философии – отношения общего и единичного (спор об «универсалиях»). Существуют ли только единичные вещи (например, конкретные люди) или также их общие «сущности» (сущность человека): 1) как «замыслы» Бога / идеи в его уме (реализм) 2) или как человеческие понятия (концептуализм) 3) или как простые звуки (номинализм)? Кризис схоластики (со второй половины XIV в.): фиксация на логических проблемах, перенос умозрительных методов в область богословия и естествознания → обособление разума от веры и от эмпирического опыта
Cлайд 21
Ренессанс и новое время: классическая античность как альтернатива схоластике.... Ренессанс и новое время: классическая античность как альтернатива схоластике. Рождение экспериментально-математического естествознания (Галилей) В центре интереса философии Ренессанса и нового времени уже не космос (античность) и не отношения Бога-творца и его творения (средние века), а человек, познающий и преобразующий мир На Востоке (в том числе и в России) – продолжение прежней христианской традиции, но: 1453 г. – падение Восточной Римской империи (Византии) и упадок восточнохристианского богословия и философии (начинают возрождаться в России и других православных странах только в XIX-XX вв.)
Скачать эту презентацию
Наверх