X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Структура человеческой психики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Структура человеческой психики

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Структура человеческой психики Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 ... Структура человеческой психики Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 Беляева Ирина Рафаэлевна.
Cлайд 2
Цели и задачи урока: Усвоить основные понятия урока; Продолжить формирование ... Цели и задачи урока: Усвоить основные понятия урока; Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы. Способствовать социальной адаптации учащихся.
Cлайд 3
Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. Берн... Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. Бернард Шоу
Cлайд 4
Этапы эволюции человека Биологический 2,5 млн. назад Прямохождение, развитой ... Этапы эволюции человека Биологический 2,5 млн. назад Прямохождение, развитой мозг, язык, сознание, овладение орудиями Труда. Культурный (социальный) 40 тыс. лет назад Ощущения, восприятие, эмоции, память homohabilis homosapiens Культура
Cлайд 5
Психика Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоц... Психика Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.) Свойство высокоорганизованной материи ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Cлайд 6
Психика Сознание + + + - Психика Сознание + + + -
Cлайд 7
Отличия человека от животного Человек Животное Изменяет и преобразует природу... Отличия человека от животного Человек Животное Изменяет и преобразует природу, создавая жилище, орудия труда и т. п., тем самым создавая свою собственную окружающую среду Использует то, что есть в окружающей среде, приспосабливаясь к ней Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, красоты, на основе духовных и интеллектуальных потребностей Изменяет мир, ориентируясь на удовлетворение исключительно физических потребностей Как существо универсальное способен действовать и производить по меркам любого биологического вида Не может преодолеть свою видовую ограниченность Имеет две программы развития: биологическую (инстинкты) и социальную Существование определяется только инстинктами Жизнедеятельность предметна и целенаправленна, так как обладает сознанием Животное тождественно своей жизнедеятельности
Cлайд 8
Сознание это продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной мат... Сознание это продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов
Cлайд 9
Свойства человеческого сознания субъективность (у сознания всегда есть носите... Свойства человеческого сознания субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим); предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным); интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки); объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)
Cлайд 10
ФРЕЙД Зигмунд (1856—1939) Зи гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд,... ФРЕЙД Зигмунд (1856—1939) Зи гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
Cлайд 11
Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда
Cлайд 12
Подсознание (Оно): биологические потребности(сексуальные желания, интимные по... Подсознание (Оно): биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище, защите от холода) вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная любовь, затаенная обида) природные запасы души. Правит подсознанием принцип удовольствия
Cлайд 13
Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышлен... Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышление, принятие решений. цензура Сознанием управляет принцип реальности
Cлайд 14
Сверхсознание – «сверх – Я» культурные нормы, правила, требования, запреты, з... Сверхсознание – «сверх – Я» культурные нормы, правила, требования, запреты, законы среда обитания нравственных чувств Сверхсознанием управляет принцип морали.
Cлайд 15
Элементы человеческой психики. Инстинкты – неконтролируемые действия, заданны... Элементы человеческой психики. Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные природой.
Cлайд 16
Потребности – малоуправляемые побудители действий . Потребности – малоуправляемые побудители действий .
Cлайд 17
Привычки –автоматические, неосознанные действия Привычки –автоматические, неосознанные действия
Cлайд 18
МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию. МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.
Cлайд 19
Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или де... Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делает
Cлайд 20
Чувства Моральные – долг, ответственность Интеллектуальные – мысли, деятельно... Чувства Моральные – долг, ответственность Интеллектуальные – мысли, деятельность человека Эстетические – красота, искусство
Cлайд 21
Рассудок – способность человека к индукции и дедукции От общего к частному От... Рассудок – способность человека к индукции и дедукции От общего к частному От частного к общему Индукция Дедукция
Cлайд 22
РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить ори... РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные решения в неожиданной ситуации.
Cлайд 23
Защитные механизмы репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные ... Защитные механизмы репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые с моралью события; регрессия - возвращение к более ранним стадиям жизни, позволяющим взрослым вести себя как дети; формирование противоположной реакции - замена неприемлемой реакции на противоположную; проекция - попытка приписать подавляемые импульсы и намерения другому лицу; вымещение - переориентация импульса или чувства на другой, безопасный или более доступный объект; рационализация - придумывание убедительных аргументов для неприемлемых действий и мыслей.
Cлайд 24
ДУХ – наши устремления и верования. ДУХ – наши устремления и верования.
Cлайд 25
Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность чел... Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.
Cлайд 26
познавательная деятельность, ценностно-ориентировочная деятельность, прогност... познавательная деятельность, ценностно-ориентировочная деятельность, прогностическая деятельность, материательно-производственная деятельность, социально-преобразовательная деятельность. Виды человеческой деятельности:
Cлайд 27
«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет»... «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет» Ф. Н. Глинка (1786-1880), русский поэт.
Cлайд 28
Итог урока: Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у с... Итог урока: Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека “список проблем” становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. И везде, в любых условиях человек должен уметь адаптироваться, уметь работать наилучшим образом. Это возможно только при условии, если личность прилагает усилия в целях постоянного самосовершенствования, самопрограммирования, самоорганизации.
Скачать эту презентацию
Наверх