X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Познание

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Познание

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников
Cлайд 2
Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть е... Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального Большинство Решающую роль играют ощущения и восприятия Сенсуализм (Дж. Локк) Решающую роль играют мыслительные операции Рационализм (Р. Декарт) Решающую роль играют опыт, эксперимент Эмпиризм (Ф. Бэкон) Мир познать невозможно Агностицизм (И. Кант) Два уровня познания
Cлайд 3
Формы чувственного познания Образ предмета, возникающий на основе предшествую... Формы чувственного познания Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятий Представление Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений Восприятие Элементарное отражение отдельных сторон и свойств явлений и предметов Ощущение
Cлайд 4
Формы рационального познания Вывод нового знания на основе имеющихся суждений... Формы рационального познания Вывод нового знания на основе имеющихся суждений Умозаключение Логическая связь понятий Суждение Логически обобщенный образ предмета Понятие
Cлайд 5
Рациональное познание, в отличие от чувственного: дает истинные знания о пред... Рациональное познание, в отличие от чувственного: дает истинные знания о предмете опирается на ощущения расширяет представления о мире использует логические умозаключения В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит: непосредственное восприятие предмета систематизация информации классификация полученных данных формирование понятий
Cлайд 6
Основные мыслительные операции анализ синтез сравнение абстрагирование обобще... Основные мыслительные операции анализ синтез сравнение абстрагирование обобщение разложение целого на части объединение частей в единое целое сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего или различий формирование образов реальности посредством отвлечения и пополнения переход от единичного к общему
Cлайд 7
Что такое абстрагирование? Приведите пример абстрагирования. Что такое абстрагирование? Приведите пример абстрагирования.
Cлайд 8
Роль практики в познании Практика – материальное освоение человеком окружающе... Роль практики в познании Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.
Cлайд 9
Докажите, что практика – основа познания Докажите, что практика – основа познания
Cлайд 10
Истина Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету. ... Истина Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету. Относительная истина Абсолютная истина Субъективность Объективная истина Главный критерий истины – практика!
Cлайд 11
Противоположности истины Заблуждение – знание, которое не соответствует своем... Противоположности истины Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету. Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.
Cлайд 12
Полное, исчерпывающее знание называется: относительной истиной абсолютной ист... Полное, исчерпывающее знание называется: относительной истиной абсолютной истиной объективной истиной теорией
Cлайд 13
Наука – основная форма познания стремление к объективности целенаправленность... Наука – основная форма познания стремление к объективности целенаправленность определенные методы точность особый язык выявление законов и закономерностей, более глубоких знаний + искусство, философия, мораль, религия, повседневный опыт…
Cлайд 14
Установите соответствие Положение Вид познания общество – это многоголовая ги... Установите соответствие Положение Вид познания общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность научное обыденное художественное для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений
Cлайд 15
Уровни научного познания Основные формы знания – закон, принцип, научная теор... Уровни научного познания Основные формы знания – закон, принцип, научная теория Основные формы знания – факты и эмпирические законы Главная задача – объяснение изучаемых явлений Главная задача – описание предметов и явлений Рациональные формы познания ПСУ Чувственные формы познания ОВП Теоретический Эмпирический
Cлайд 16
Этапы теоретического познания постановка цели и задач анализ литературы по те... Этапы теоретического познания постановка цели и задач анализ литературы по теме формулировка гипотезы организация и проведение исследования анализ и обобщение полученных данных проверка гипотезы формулировка законов , научных прогнозов предположение
Cлайд 17
Методы научного познания Метод – совокупность приемов получения определенного... Методы научного познания Метод – совокупность приемов получения определенного результата. Эмпирические методы Теоретические методы Наблюдение включенное внешнее (невключенное) Эксперимент исследовательский проверочный мыслителоьный Анализ Синтез Индукция (от частного к общему) Дедукция (от общего к частному) Моделирование
Cлайд 18
Установите соответствие Методы научного познания Уровни научного познания экс... Установите соответствие Методы научного познания Уровни научного познания эксперимент теоретический эмпирический математическое моделирование наблюдение структурный анализ системный подход
Cлайд 19
Основные отрасли научного познания Физика Химия Биология Информатика Генная и... Основные отрасли научного познания Физика Химия Биология Информатика Генная инженерия История Социология Политология Филология Психология Этика
Cлайд 20
Специфика познания общества Специфика познания общества
Cлайд 21
Верны ли следующие суждения о социальном знании? А. Социальное знание связано... Верны ли следующие суждения о социальном знании? А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны
Скачать эту презентацию
Наверх