X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Школьные неврозы. Дидактогении

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Школьные неврозы. Дидактогении

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А
Cлайд 2
Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный п... Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный период форм нервно-психического расстройства, имеющая тенденцию к росту, особенно в условиях кризиса в обществе. Так с начала текущего столетия к настоящему времени число больных неврозами в 15-ти экономически наиболее развитых странах мира возросло с 2, 4 до 148, 1 на 1000 населения (увеличение в 61, 7 раз). В России в период с 1950 г. по 1993 г. уровень заболевания неврозами и другими пограничными видами психопатологии поднялся с 87, 1 до 237, 0 на 1000 жителей страны (рост только за 44 года в 2, 7 раза). В детском, подростковом, юношеском возрасте неврозы развиваются не реже (а даже, по некоторым данным, чаще), чем в другие возрастные периоды
Cлайд 3
Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызван... Что такое невроз ? Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Основным признаком невроза является наличие неосознаваемого внутри личностного конфликта. Внешние проявления невроза могут напоминать признаки различных болезней..
Cлайд 4
Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (конст... Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (констелляция) факторов: преморбидные характерологические, личностные особенности; всевозможные действующие в течение жизни вредные факторы, способные изменить реактивность организма, ослабить, сенсибилизировать нервную систему, сделать её более уязвимой, ранимой. Но ведущей непременной причиной невроза, при всём этом, являются факторы психологические: психологический кризис, психоэмоциональный дисстресс, то, что называют психическими травмами (психогениями). Психические травмы, приводящие к возникновению неврозов у детей и подростков, могут быть самыми различными: переживания, связанные с психологическим климатом, утратами, конфликтами, неприятностями в семье, обусловленные пребыванием на улице, посещением школы, других детских учреждений. Это могут быть какие-то из ряда вон выходящие, экстремальные события, вызывающие испуг.
Cлайд 5
Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение ... Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение имеют две группы психогенных факторов, обычно приобретающих хронический характер: первая группа — неправильное воспитание, негармоничная семья; вторая группа — конфликтные ситуации : - эмансипационный конфликт (в том числе “отравление свободой”); - конфликт на основе реакции группирования со сверстниками (насильственное лишение, прерывание общения со сверстниками, отвержение, неумение вступать в контакты, повышенные нереализуемые притязания к лидерству); - конфликт на основе комплекса собственной неполноценности (действительной или воображаемой, связанной с физическими, психическими качествами, с материальным положением); - конфликт на почве краха завышенных притязаний; - конфликт на основе невозможности удовлетворения высоких требований к самому себе.
Cлайд 6
Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с ... Типы невротических конфликтов Истерический- чрезмерно завышенные претензии с недооценкой или игнорированием мнения окружающих. Обсессивно- психастенический противоречия между собственными внутренними потребностями: между желанием и долгом; моральными принципами и личными привязанностями . Неврастенический- противоречие между возможностями человека и завышенными требованиями к самому себе.
Cлайд 7
Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увел... Основные закономерности Частота неврозов у школьников возрастает по мере увеличения времени обучения. В возрасте 12-18 лет имеется постоянный уровень. Больше неврозов в периоды возрастных кризисов. Расстройства невротического уровня преобладают у мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте , у девочек -в подростков возрасте. Школьная дезадаптация способствует неврозам.. У женщин ведущей реакцией на стресс будут нарушения психических, а у мужчин -соматических функций организма .
Cлайд 8
Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И... Учебно-образовательный процесс и невроз По данным болгарского исследователя И.Божанова (1974), во взаимоотношениях между учебно-образовательным процессом и развитием невроза обнаруживаются три аспекта Первый аспект — невротизирующее влияние учебно-образовательного процесса на обучающегося. Второй аспект — невротизирующее влияние учебной работы на преподавателя. Третий аспект — невротизирующее действие возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса коммуникации ученик-учитель ( дидактогении и матетогении).
Cлайд 9
Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя р... Дидактогения didaktos — учитель + genao — рождаю психогения - эмоциональноя реакция, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. Дидактогения –психическая травма источником которой является педагог. Дидактогения — брак педагогической работы. Разумная и справедливая строгость дидактогению не вызывает. Понятие введено К.И.Платоновым.
Cлайд 10
Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении. Типология детей с неврозами Дети с явными отклонениями в поведении.
Cлайд 11
Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение. Типология детей с неврозами Успевающие, но вдруг изменившие поведение.
Cлайд 12
Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с приз... Типология детей с неврозами Внешне благополучные(хорошая успеваемость) с признаками эмоционального неблагополучия
Cлайд 13
Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возраст... Основные признаки, предшествующие невротическому состоянию в школьном возрасте Беспокойство Повышенная тревожность Ранимость
Cлайд 14
Черты невротической личности Агрессивность и честолюбие Педантичность Конформ... Черты невротической личности Агрессивность и честолюбие Педантичность Конформность Зависимость Контрастность Тревожная мнительность Замкнутость Психомоторная нестабильность (А.И.Захаров 1982) Впечатлительность Эмоциональная чувствительность Наивность Бесхитростность Доверчивость Доброта и отзывчивость Выраженное чувство Я (В.И.Гарбузов 1990 )
Cлайд 15
Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состоян... Проявления невроза Астения - повышенная утомляемость, отсутствие сил, состояние физической слабости. Снижение трудоспособности, ухудшение внимания, памяти. Механическое чтение без усвоения прочитанного. Повышенная возбудимость, неустойчивость настроения, раздражительность.
Cлайд 16
Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому... Проявления невроза Повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету. Частые головные боли. Нарушения сна с плохим засыпанием и пробуждением в середине ночи
Cлайд 17
Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размыш... Проявления невроза Навязчивые мысли, действия, воспоминания. Сомнения, размышления
Cлайд 18
Говоря о невротизирующем действии учебного процесса на учащегося, необходимо ... Говоря о невротизирующем действии учебного процесса на учащегося, необходимо подчеркнуть : неблагоприятно влияет на психическое здоровье не сама по себе умственная нагрузка, а неправильно организованный учебно-образовательный процесс, несоблюдение требований психогигиены обучения, недостаток свободного времени для реализации личных потребностей (часто из-за ортодоксального отношения родителей к высоким оценкам), конфликтные отношения на разных уровнях в период обучения.
Cлайд 19
Возрастающая роль неврозогенных факторов при переходе от начального к старшим... Возрастающая роль неврозогенных факторов при переходе от начального к старшим классам — от 25, 6% до 50, 5% случаев. При сплошном обследовании учащихся городских и сельских школ, ПТУ нейропсихическая патология устанавливается в 70-80% случаев. Выявляется неблагоприятная тенденция к увеличению числа больных с пограничными нервно-психическими расстройствами (прежде всего с невротическими состояниями) во всё более раннем возрасте со среднегодовым приростом заболеваемости в 8-11%. Отклонения в психическом здоровье отмечаются у 55 % детей, находящихся в дошкольных учреждениях.
Cлайд 20
Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – у... Самое страшное место- … Через школу проходят все. И все знают, каково это – учиться, быть учеником. Подход к тебе очень строгий: режим, расписание, требования. И хотя школьную форму давно отменили, ты всегда должен «быть в форме». Соответствовать. Подчиняться. Выполнять.
Cлайд 21
Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испы... Школьная фобия По подсчетам психологов, непреодолимый страх перед школой испытывают примерно 40% учащихся
Cлайд 22
Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога.... Школьная фобия «Все школьные страхи порождаются непрофессионализмом педагога. Профессионал и не должен опускаться на уровень коммунальной ругани. Суть в том, что учитель не разграничивает личных чувств и профессиональной позиции.» А.М.Прихожан
Cлайд 23
Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регу... Школьная фобия « Школа – питательная среда для развития тревожности. Там регулярные проверки, оценки достижений, рейтинги и так далее. Ситуация общественного обучения легко и очень крепко загоняет человека в состояние тревожности. Все школьные ситуации построены на том, что ребенок должен выполнять систему требований. Малейшее невыполнение влечет негативную оценку его как личности. Не смог что-то выполнить, не понял, забыл? Человека ругают как несостоятельную личность. Частная и общая оценка человека не разделяется. Если ты не умеешь решать задачи, ты никто. Учителя не умеют или не хотят доискиваться до причины – сразу и мгновенно поражают источник нарушений, самого ребенка.» А.М.Прихожан
Cлайд 24
Школьная фобия Влияние педагога Школьная фобия Влияние педагога
Cлайд 25
Оценка ,отметка Оценка ,отметка
Cлайд 26
Cлайд 27
Скачать эту презентацию
Наверх