X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Типология обществ (8 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Типология обществ (8 класс)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Типология обществ Обществознание. 8 класс Типология обществ Обществознание. 8 класс
Cлайд 2
Типология Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признак... Типология Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.
Cлайд 3
Признак – наличие письменности Дописьменные общества Письменные общества Признак – наличие письменности Дописьменные общества Письменные общества
Cлайд 4
Признак – число уровней управления Простые общества Сложные общества Признак – число уровней управления Простые общества Сложные общества
Cлайд 5
Признак – способ добывания пищи Общество охотников и собирателей Общество ого... Признак – способ добывания пищи Общество охотников и собирателей Общество огородничества Общество скотоводов Земледельческое общество Индустриальное общество
Cлайд 6
Признаки: способ производства и форма собственности Первобытное общество Рабо... Признаки: способ производства и форма собственности Первобытное общество Рабовладельческое общество Феодальное общество Капиталистическое общество Коммунистическое общество
Cлайд 7
Совокупность разных признаков Доиндустриальное общество Индустриальное общест... Совокупность разных признаков Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество
Cлайд 8
Cлайд 9
Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: Традиционное 2) ... Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским. Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности. В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями). Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция. Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.
Cлайд 10
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.
Cлайд 11
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.
Cлайд 12
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.
Cлайд 13
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.
Cлайд 14
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.
Cлайд 15
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.
Cлайд 16
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.
Cлайд 17
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.
Cлайд 18
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.
Cлайд 19
Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: ... Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.
Cлайд 20
Задание 3 1) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а _... Задание 3 1) В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ___________________________________.
Cлайд 21
Задание 3 2) Доиндустриальные общества иначе называют _________________. Задание 3 2) Доиндустриальные общества иначе называют _________________.
Cлайд 22
Задание 4 Верны ли следующие утверждения? А. Постиндустриальное общество опре... Задание 4 Верны ли следующие утверждения? А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.
Cлайд 23
Задание 4 Верны ли следующие утверждения? Б. В индустриальном обществе знание... Задание 4 Верны ли следующие утверждения? Б. В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом, которые используются в процессе производства.
Cлайд 24
Задание 4 Верны ли следующие утверждения? В. Характерными чертами традиционно... Задание 4 Верны ли следующие утверждения? В. Характерными чертами традиционного общества являются: господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо развитый институт частной собственности.
Cлайд 25
Домашнее задание Читать §3. Учить понятия: типология, доиндустриальное общест... Домашнее задание Читать §3. Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. В Рабочей тетради: На «4»: с. 10-11 №1, с. 13 №5 На «5»: с. 11 №2, с.12 №3-4
Скачать эту презентацию
Наверх