X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Добродетель и порок

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Добродетель и порок

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Методическая разработка урока по теме: «Добродетель и порок». По модулю учебн... Методическая разработка урока по теме: «Добродетель и порок». По модулю учебного курса ОРКСЭ «Основы светской этики» Плотникова Наталья Николаевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ с. Старокучергановка», Наримановский район, Астраханская область. 2011 г.
Cлайд 2
Аннотация: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходит... Аннотация: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Изучая тему «Добродетель и порок» в модуле «Основы светской этики», дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».
Cлайд 3
Цели: Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изуч... Цели: Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности. Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка. Решение противоречий.
Cлайд 4
Задачи: Образовательная: Направить детей к определению понятий «порок», «добр... Задачи: Образовательная: Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком. .
Cлайд 5
. Развивающая: Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного ... . Развивающая: Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения. Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение). Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос. Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия. Развитие воображения, мышления, внимания.
Cлайд 6
Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать... Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и известных людей современности. .
Cлайд 7
Компетенции: КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ (через иллюстративный материал,) ... Компетенции: КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ (через иллюстративный материал,) САМООРГАНИЗАЦИЯ (личностная) САМООБРАЗОВАНИЕ (интеллектуальная) .
Cлайд 8
Оборудование: *Интерактивное оборудование. *Оформление доски: - выставка детс... Оборудование: *Интерактивное оборудование. *Оформление доски: - выставка детских фотографий « Мы - помощники», - вернисаж детских рисунков «Добро и зло в сказках». *Магнитофон, песня Леопольда « Если добрый ты…» *Презентация к уроку. *Для групповой работы: - пазлы с героями сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка» (6 штук) - списки афоризмов о добродетели и пороках (6 штук) - материал для игры «Найдите противоположности» - ромашка с именами героев на лепестках из сказки «Снежная королева» - части пословиц о добре и зле для игры «Собери пословицы». .
Cлайд 9
Предварительная подготовка: Учитель: Сбор необходимого материала для презента... Предварительная подготовка: Учитель: Сбор необходимого материала для презентации. Расстановка парт для групповой работы. Оформление доски рисунками и фотографиями, ромашкой. Ученики: Выполняют творческие задания: - Фотография на тему «Мы – помощники» - Рисунок на тему «Добро и зло в сказках» - Интервью с членами семьи о добре и зле.  
Cлайд 10
Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек. . Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек. .
Cлайд 11
План урока: 1. Организационный момент. 2. Обсуждение результатов выполнения д... План урока: 1. Организационный момент. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. 3. Тема урока: «Добродетель и порок». 4. Работа в группах. 5. Составление коллективного кластера. 6. Работа с текстом. 7. Этап рефлексии. 8. Итог урока. 9. Домашнее творческое задание.  
Cлайд 12
Продолжительность работы: 40 минут. Место проведения: учебный кабинет с интер... Продолжительность работы: 40 минут. Место проведения: учебный кабинет с интерактивным оборудованием .
Cлайд 13
1. Организационный момент: Стадия вызова: - О чем мы будем говорить на уроке?... 1. Организационный момент: Стадия вызова: - О чем мы будем говорить на уроке? ???????????????????????????????????????????????????????? ???????????????? ?????????
Cлайд 14
Обсуждение результатов домашнего задания: « Крошка сын к отцу пришел И спроси... Обсуждение результатов домашнего задания: « Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: Что такое хорошо? И что такое плохо?» -Кому из членов семьи вы рассказывали о добре и зле? -Согласны ли они с вами? -Всё им было понятно в вашем рассказе? -Кого вы изобразили на своих рисунках и почему?
Cлайд 15
Игра «Собери пословицы» о добре и зле. Игра «Собери пословицы» о добре и зле.
Cлайд 16
Проверьте пословицы: *Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. *Лихо п... Проверьте пословицы: *Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. *Лихо помнится, а добро век не забудется. *Злой не верит, что есть добрые люди.
Cлайд 17
ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК
Cлайд 18
Что такое добродетель? Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается о... Что такое добродетель? Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?
Cлайд 19
            . ДОБРОДЕТЕЛЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО             . ДОБРОДЕТЕЛЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО
Cлайд 20
Прочитайте статью в пособии (стр.16-17) Задание: Найдите 2 определения доброд... Прочитайте статью в пособии (стр.16-17) Задание: Найдите 2 определения добродетели. Подчеркните их.
Cлайд 21
***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на ... ***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. ***Добродетель – это отдельное положительное качество человека.
Cлайд 22
Известно ли вам, что такое порок? Как вы думаете, что это такое? Известно ли вам, что такое порок? Как вы думаете, что это такое?
Cлайд 23
Чт . Чт .
Cлайд 24
. ПОРОК Противоположность добродетели Свойство характера, которое позорит чел... . ПОРОК Противоположность добродетели Свойство характера, которое позорит человека Предосудительный Недостаток человека Причинение зла себе и другим людям
Cлайд 25
- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок? - Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?
Cлайд 26
ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК . Трудолюбие Работоспособность Ответственность Дружелюбие В... ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК . Трудолюбие Работоспособность Ответственность Дружелюбие Вежливость Сочувствие Доброта Любовь Жадность Лень Ложь Хвастовство Зазнайство Злость Ненависть
Cлайд 27
Что значит быть добродетельным человеком? Что значит быть добродетельным человеком?
Cлайд 28
МЫ - ПОМОЩНИКИ . МЫ - ПОМОЩНИКИ .
Cлайд 29
Образец подражания . Образец подражания .
Cлайд 30
Задание: найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и двумя че... Задание: найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и двумя чертами – качества порока: - « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» Томас Фуллер - «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон «Лживость – гнуснейший порок» Монтень
Cлайд 31
Проверьте себя - « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неб... Проверьте себя - « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» Томас Фуллер - «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон «Лживость – гнуснейший порок» Монтень
Cлайд 32
жадность неблагодарность лень ложь зло порок добродетель добро благодарность ... жадность неблагодарность лень ложь зло порок добродетель добро благодарность щедрость правда трудолюбие Задание: Соедините противоположные друг другу качества.
Cлайд 33
Проверьте себя . добродетель добро благодарность щедрость правда трудолюбие ж... Проверьте себя . добродетель добро благодарность щедрость правда трудолюбие жадность неблагодарность лень ложь зло порок
Cлайд 34
Игра «Гадаем на ромашке» Задание : Назовите добродетельные и порочные качеств... Игра «Гадаем на ромашке» Задание : Назовите добродетельные и порочные качества своего героя.
Cлайд 35
Итог урока: *Что такое добродетель? *Что такое порок? *Что такое добродетельн... Итог урока: *Что такое добродетель? *Что такое порок? *Что такое добродетельный человек?
Cлайд 36
Домашнее задание: *Создать альбом : «Ими гордится Россия» или «Наша гордость»... Домашнее задание: *Создать альбом : «Ими гордится Россия» или «Наша гордость». *Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю людям». *Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. *Интервью: задать вопросы из пособия членам своей семьи. Если они затрудняются ответить, помочь им.
Cлайд 37
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, тв... «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский
Cлайд 38
Творческих успехов! Творческих успехов!
Cлайд 39
Ресурсы: http://nellyqaz.narod.ru/aforizmi_o_porokah_i_dobrodetelyah/ http://... Ресурсы: http://nellyqaz.narod.ru/aforizmi_o_porokah_i_dobrodetelyah/ http://delaroshfuko.ru/maks19.html http://tululu.ru/aforizmy/theme/28/ http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/671/1/ http://www.collection-aforizmov.ru/aforizmi-cat357.html
Скачать эту презентацию
Наверх