Мобильный класс. МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск Учитель высшей квалификационной категории: ЕГОРОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА Шориков Андрей Юрьевич - директор ООО «Портал Хабаровск»
Cлайд 2
Организатор проекта: Змеева Лиля Валентиновна – директор МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ». Исполнители проекта: Егорова Ирина Михайловна - учитель высшей квалификационной категории. Шориков Андрей Юрьевич – директор ООО «Портал Хабаровск». Материальная поддержка: Родители учеников 1»А» класса.
Cлайд 3
Пусть за партой первоклассник, Но свой ноутбук открыв, Он в работе, с целым классом, Ощущает сил прилив. Ведь его всему научат, Как писать и как читать, С техникой работать лучше, Даже лучше отдыхать! А учитель, как всегда, Им во всем поможет, И задание тогда Каждый сделать сможет.
Cлайд 4
В базовый комплект мобильного класса входят: тележка-сейф; ноутбуки для учащихся ( 26 ноутбуков); ноутбук более мощной конфигурации для учителя; точка беспроводного доступа к локальной сети
Cлайд 5
Сейф- тележка
Cлайд 6
Рабочее место учителя
Cлайд 7
Направления: комплексное использование в учебном процессе информационных средств, оборудования, разноформатных цифровых образовательных ресурсов; использование в полном объеме индивидуальной и фронтальной работы ученика с учебным материалом; обеспечивать ученику глубже понять содержание и суть учебного материала;
Cлайд 8
более полно охватить учебую аудиторию, как при объяснении учебного материала, так при практической работе с ним; обеспечение оценки деятельности каждого ученика во время занятия; повышение информационной грамотности учащихся. Возможности:
Cлайд 9
Принцип обучения основан на: эффекте СВЕРХЗАПОМИНАНИЯ путем активизирования Зрения, Слуха, Говорения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Cлайд 10
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д. Мобильный класс позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации: Текст; Звук; Видео; Цвет.
Cлайд 11
Технология обучения в мобильном классе основывается на: использование цифровых образовательных ресурсов; деятельности учителя, по управлению уроками; повышении мотивации и активности обучающихся за счёт использования компьютера; объединение в деятельности учеников разнообюразных форм работы с учебным материалом.
Cлайд 12
Варианты использования: фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение самостоятельных и творческих заданий; использование для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ.
Cлайд 13
Программный комплекс «Портал-ММК» состоит: ММК-Учитель – учительский мобильный модуль для организации подготовки к урокам. ММК-Сервер – рабочее место учителя для проведения занятия. ММК-Ученик – рабочее место ученика, обеспечивает работу ученика по плану, режимам, параметрам, а также в соответствии с делегированными возможностями, как при самостоятельной работе, так и в группе, а также совместно с Интернет.
Cлайд 14
ПРЕИМУЩЕСТВА: нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников; беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников
Cлайд 15
Виды занятий и режимы работ: Мультимедиа Тесты Лингафонный
Cлайд 16
Мультимедиа режим позволяет: работать с Заданиями и Учебным Материалом в форматах: текстового описания, графического изображения, анимационной демонстрации, аудио содержания, видео материала, прикрепляемого источника; управлять аудио режимами; прослушивать аудио файла; прослушивать и просматривать видео файлы; читать текстовые документы; выполнять упражнения на прослушивание с использованием модели; выполнять упражнения на прослушивание с учеником в качестве модели;
Cлайд 17
Лингофонный режим позволяет: проведение занятий с мультимедиа материалом в режимах саморегулируемых групп; распределять материал как из списка заранее подготовленных материалов, так и подключать внешние источники. контролировать работу обучаемого (группы) путём «перехвата» управления или «пассивно»
Cлайд 18
Тестовый режим позволяет: проводить контрольные тесты, как в электронном виде, так и в письменном; сохранять результаты прохождения тестов за класс, так и за конкретного ученика с подробным сведениями о действиях; режимы ответов: единственный правильный, множество, сравнительный, свободный ответ; сопровождать вопрос и ответ мультимедиа материалом; перемешивать варианты ответов; устанавливать режимы прохождения теста: свободное, ограниченно по времени, установление очерёдности прохождения.
Cлайд 19
Как готовится урок: Урок готовится учителем с использованием «ММК-Учитель» на съемном накопителе. Подключаться можете к любому компьютеру. Урок состоит из Заданий и Учебного материала. Урок можно составлять как сверху-вниз: от плана-урока к материалу, так и снизу-вверх: из материала составлять задания и объединять его в урок.
Cлайд 20
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Cлайд 21
Как проводится урок: Урок можно начинать, повторять и продолжать с сохранением данных работы ученика. В первом случае создается новая учетная запись с данными по состоянию урока: ученики, распределение им заданий, результаты их работ. Во втором случае продолжается урок с загрузкой тех параметров, которые затребованы учеником и делегированы учителем. Применяется при продолжении урока с классом или самостоятельной работе ученика с последующей проверкой учителем результатов самостоятельной работы. По результатам урока сохраняется журнал оценок и выполненные действия (ответы).
Cлайд 22
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ Программа:
Cлайд 23
Проект: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста младшего школьника»
Cлайд 24
Задачи проекта: Обучить ИКТ-компетентности учащихся, учителей-предметников родителей детей (по желанию). Эффективно использовать ЦОР в образовательном процессе. Внедрить использование ИКТ в учебном процессе на всех ступенях обучения и во внеурочной деятельности. Распространить опыт работы мобильного класса в МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ».
Cлайд 25
Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к современным источникам информации; повышение информационной вооружённости; усиление мотивации обучения; развитие творческих способностей; развитие познавательной деятельности.
Cлайд 26
Проект предполагает следующие формы работы: Коллективная и групповая работа с классом на уроках и во внеурочное время. Индивидуальная и групповая работа с родителями и педагогами. Результатом таких организационных форм станет заинтересованность и охват педагогов и родителей МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» для дальнейшего создания мобильных классов в школе.
Cлайд 27
Работа в группах: Возможность работы учеников в группе предусмотрена и в мультимедиа и в лингафонном режиме. В мультимедиа режиме как результат работы в группе мы получаем результат индивидуальной работы. В лингафонном режиме получаем результат коллективной работы. При этом класс может работать одновременно в трёх режимах, а учитель имеет возможность контролировать работу всех учеников одновременно: визуально: видео-контроль, аудио: аудио-контроль, графически: захват/передачу рабочего стола.
Cлайд 28
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ: демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся; трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся; подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления (мышь, клавиатура); запись аудио- и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе.
Cлайд 29
организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем. передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов. создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом. возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
Cлайд 30
Перспективы распространения результатов проекта присутствие дистанционно на уроке с классом; получение на дому консультаций и помощи учителя учащимися и родителями при выполнении творческих заданий и заданий повышенной трудности; обмен между учителями готовыми методическими и учебными разработками.
Cлайд 31
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием ИT; совершенствование форм подачи учебного материала; повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению; оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий; повышение качества образовательного процесса;