X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Исследование левшества среди учащихся

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Исследование левшества среди учащихся

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Исследование левшества среди учащихся» Исследование левшества среди учащихся»
Cлайд 2
Работу выполнила Хайбуллаева Айнора Мансуровна 10 класс «Школа молекулярной б... Работу выполнила Хайбуллаева Айнора Мансуровна 10 класс «Школа молекулярной биологии и генетики», Астраханский государственный университет г Астрахань Руководитель: доцент кафедры Молекулярная биология, генетика и биохимия к. б. н. Ломтева Наталья Аркадьевна Консультант: учитель информатики и математики МБОУ «Ильинская СОШ» Икрянинского района Хайбуллаева Гульнара Борисовна Сроки выполнения :январь-март 2012 г
Cлайд 3
Цель исследования. выявить различия между понятиями «левша или леворукость» и... Цель исследования. выявить различия между понятиями «левша или леворукость» и « левшизна или левшество»; разобраться в феномене «левшество» как комплексной характеристики, включающей в себя как моторную, так и сенсорную асимметрию; рассмотреть основные теории происхождения левшей; провести анкетирование, и определить количество леворуких детей в нашей школе; провести эксперименты по выявлению моторной и сенсорной асимметрии; провести сравнительный анализ результатов по школе с мировой статистикой  
Cлайд 4
Задачи исследования. - изучить и проанализировать литературу по данной пробле... Задачи исследования. - изучить и проанализировать литературу по данной проблеме; - подобрать и провести экспериментальное тестирование по классам для определения ведущих руки, ноги, глаза, уха; - провести обработку полученных результатов с помощью электронного редактора ; - провести сравнительный анализ полученных результатов с мировой статистикой.   
Cлайд 5
Методика исследования сочетание нескольких исследовательских методов: статист... Методика исследования сочетание нескольких исследовательских методов: статистического и аналитически -сравнительного. 1 Анкетирование 2 Экспериментальное тестирование школьников, как способ определения ведущей моторной и сенсорной асимметрии. 3 Сопоставительный анализ статистических данных.  
Cлайд 6
Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной изученностью левш... Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной изученностью левшизны в отечественных популярных и научных публикациях и из-за отсутствия единого мнения среди, ученых, медиков, психологов по этому вопросу.
Cлайд 7
Почему появляются левши? Много ли их в мире ? Чем они отличаются от правшей ? Почему появляются левши? Много ли их в мире ? Чем они отличаются от правшей ?
Cлайд 8
Знаменитые левши Знаменитые левши
Cлайд 9
Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта. Александр Ве... Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта. Александр Великий — македонский царь, полководец, создатель мировой державы. Юлий Цезарь — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Жанна д’Арк — национальная героиня Франции. Барак Обама — президент США
Cлайд 10
Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и науки Высок... Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и науки Высокого Возрождения. Микеланджело — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель эпохи Ренессанса. выдающиеся ученые И.П. Павлов, Максвелл, Пуанкаре
Cлайд 11
Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино. Николай Крючков- советский арти... Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино. Николай Крючков- советский артист Амаяк Акопян – российский фокусник-иллюзионист Дитер Болен —немецкий солист группы Modern Talking. Диего Марадона — аргентинский футболист. Пол Маккартни — британский музыкант, член группы The Beatles, Гэри Мур — ирландский гитарист, блюзмэн. Эминем — американский рэппер.
Cлайд 12
Следует различать термины «левша» и «левшество». Левша или леворукость - это ... Следует различать термины «левша» и «левшество». Левша или леворукость - это предпочтение и активное использование левой руки, при мануальных действиях, жестикуляции
Cлайд 13
Но левша определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная ха... Но левша определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика. Ведь кроме руки у человека есть ведущий глаз, ведущая нога, ведущее ухо.
Cлайд 14
Исследовательская работа Исследовательская работа
Cлайд 15
Объект исследования учащиеся 5 – 11 классов МБОУ “Ильинская средняя общеобраз... Объект исследования учащиеся 5 – 11 классов МБОУ “Ильинская средняя общеобразовательная школа”, Икрянинского района, Астраханской области
Cлайд 16
Фамилия ________ класс ______ дата рождения _______________   1 Какой рукой т... Фамилия ________ класс ______ дата рождения _______________   1 Какой рукой ты пишешь?_________ 2 Есть ли в роду левши ( подчеркни, если да) Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, др родственники_________________ эксперимент палец рука Глаз - трубочка Глаз-предмет Глаз-вращение Нога-барьер Нога -нога Ухо-часы
Cлайд 17
Cлайд 18
Методология исследования http://www.levshei.net/5.html Сайт для левшей и про ... Методология исследования http://www.levshei.net/5.html Сайт для левшей и про левшей www/j-asymmetr.com - журнал « Ассиметрия» http://rc-talisman.ru/74 http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/lewshestwo.htm http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=212
Cлайд 19
Для определения ведущей руки были предложены следующие эксперименты. №1 Возьм... Для определения ведущей руки были предложены следующие эксперименты. №1 Возьмите руки в «замок». Палец какой руки оказался сверху? №2 То же самое , но с закрытыми глазами. №3 Скрестите руки на груди, какая рука сверху? №4 То же самое , но с закрытыми глазами. №5 «Поза Наполеона» №6 «Аплодисменты» ( фиксировалась, какая рука сверху.)
Cлайд 20
Для определения ведущей ноги оценивались активность или положение ног в следу... Для определения ведущей ноги оценивались активность или положение ног в следующих ситуациях: №1 Закройте глаза. Положите ногу на ногу (фиксировалась нога , находящаяся сверху) №2 Закрыть глаза. Встать на стул коленом (фиксировалась нога, производящая движение) №3 Представьте, что перед вами лежит бревно. Перешагните его. (фиксировалась нога, производящая движение) №4 Сделайте шаг назад. (фиксировалась нога, производящая движение) №5 Сидя за партой, достать коленом столешницу. (фиксировалась нога, производящая движение) №6 Сидя за столом положить ногу на ногу. (фиксировалась нога , находящаяся сверху)
Cлайд 21
Cлайд 22
Для определения ведущего уха проводились эксперименты №1 Представьте, что у в... Для определения ведущего уха проводились эксперименты №1 Представьте, что у вас на руке часы. Послушайте как они тикают. (фиксировалось ухо, к которому поднесли руку.) №2 У вас зазвонил телефон. Возьмите трубку. (фиксировалось ухо, к которому поднесли трубку) №3 Прислушайтесь в тиканью будильника на учительском столе. Каким ухом вы прислушиваетесь, вам лучше слышно?
Cлайд 23
Для определения ведущего глаза проводились эксперименты №1 Посмотрите двумя г... Для определения ведущего глаза проводились эксперименты №1 Посмотрите двумя глазами сквозь отверстие на рисунок ( на доске). Закройте поочередно правый, а затем левый глаз. Запишите каким глазом вы видите рисунок ( или видите большую часть рисунка) №2 То же самое, но рисунок меньшего размера №3 То же, но ученик выбирал предмет в кабинете произвольно. №3 Посмотрите двумя глазами, сквозь отверстие на меня. Я при этом видела в отверстии только один глаз учащегося. В бланке, фиксировался, глаз который видела я ( он считался ведущим) №4 Сверните лист в трубочку. Посмотрите на меня одним глазом в трубочку. ( Глаз, к которому, поднесли трубочку, считался ведущим.) №5 Подмигните мне ( открытый глаз считался ведущим)    
Cлайд 24
Также для определения ведущего глаза ( а точнее на лево- правополушарное мышл... Также для определения ведущего глаза ( а точнее на лево- правополушарное мышление) проводился эксперимент « Вращение» . Он проводился с использованием компьютера и программы скачанной с сайта http://www.levshei.net/5.html ( сайт для левшей и про левшей)
Cлайд 25
« Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке — значит, у вас п... « Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке — значит, у вас преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли. Вращение только против часовой стрелки — преимущественно правополушарная деятельность — эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени. Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга. Это хрупкое состояние гармонии.»
Cлайд 26
Результаты В нашей школе из 218 учащихся 1 – 11 классов « левшей» т.е пишущих... Результаты В нашей школе из 218 учащихся 1 – 11 классов « левшей» т.е пишущих левой рукой, оказалось только 20 человек или 8 %
Cлайд 27
В проведении экспериментального тестирования приняло участие 131 учащихся 5 –... В проведении экспериментального тестирования приняло участие 131 учащихся 5 – 11 кл. количество «леворуких» составляет 13 чел или 9% Наибольшее кол-во левшей родилось в 2001 г ( 8 из 35). В 1996 г и в 2002 г леворуких нет. Зимой родились 3 чел весной -3, летом -4 осенью -3 По статистике - соответствует среднему значению в Европе : от 8% до 16—30%. относительно времени года, наиболее часто леворукие рождаются в осенне-зимние месяцы. Но у нас получилось почти поровну
Cлайд 28
При детальном исследовании, оказалось, что среди учащихся много скрытых левше... При детальном исследовании, оказалось, что среди учащихся много скрытых левшей и амбидекстров (т.е. одинаково, владеющих двумя руками) Большее количество скрытых левшей в 5 кл ( 18чел из 35), в 8 кл ( 10 из 25), в 6 кл ( 9 из 20) – почти 50% класса. Амбидекстры распределены поровну от3 до 6 чел. А вот правшей, немного ( в среднем по 5 человек )
Cлайд 29
Наибольшее количество было правшей в 8 кл (18 из 25), в 5-х : 16 из 35. Левши... Наибольшее количество было правшей в 8 кл (18 из 25), в 5-х : 16 из 35. Левши распределены примерно поровну : от 6 до 8.
Cлайд 30
Сенсорные левши выявились только в 7 кл ( 10 из 17-ти) и в 10-м ( 7 из 12) Сенсорные левши выявились только в 7 кл ( 10 из 17-ти) и в 10-м ( 7 из 12)
Cлайд 31
По статистике в мире Результаты по школе данная способность чаще преобладает ... По статистике в мире Результаты по школе данная способность чаще преобладает в правом глазу у 62,6% испытуемых, левая асимметрия — у 30% и симметрия –у 7,4%.
Cлайд 32
Вывод Во всех классах преобладают правши . В 8 кл из-за нехватки времени эксп... Вывод Во всех классах преобладают правши . В 8 кл из-за нехватки времени эксперимент не проводился .
Cлайд 33
Выводы В ходе исследовательской работы был выработан алгоритм проведения эксп... Выводы В ходе исследовательской работы был выработан алгоритм проведения экспериментального тестирования применена обработка информации в электронном редакторе Полученные результаты сопоставимы с результатами мировой статистики
Cлайд 34
Я узнала о себе Фамилия _Хайбуллаева А класс 10 дата рождения 12.07.96   1 Ка... Я узнала о себе Фамилия _Хайбуллаева А класс 10 дата рождения 12.07.96   1 Какой рукой ты пишешь? правой 2 Есть ли в роду левши ( подчеркни, если да) Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, др родственники________ эксперимент палец прав прав прав рука лев лев прав Глаз - трубочка лев лев лев Глаз-предмет лев лев лев Глаз-вращение по По по Нога-барьер лев лев лев Нога -нога лев лев лев Ухо-часы лев лев лев
Скачать эту презентацию
Наверх