X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.... Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда. МОУ «Начальная школа – детский сад №3, с. Елово» Учитель – логопед: Зайцева Нина Петровна. 2011 г.
Cлайд 2
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой а... Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.
Cлайд 3
Насущными проблемами в логопедическом направлении современной коррекционной п... Насущными проблемами в логопедическом направлении современной коррекционной педагогики являются: сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи; -нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии; -коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи; - успешная социализация детей с дефектами речи.
Cлайд 4
Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные... Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам. Над ними трудились такие авторы, как М.А.Поваляева, М.И.Чистякова, Е.А.Пожиленко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.
Cлайд 5
Нетрадиционные логопедические технологии. Логопедический массаж. Он бесспорно... Нетрадиционные логопедические технологии. Логопедический массаж. Он бесспорно необходим ребенку с дизартрией. Массаж языка. Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины. Су-Джок терапия – взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, ладони и стопы с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Японская методика пальцевого массажа – массаж большого пальца повышает активность мозга.
Cлайд 6
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуетс... Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании. Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Литотерапия - терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию. Пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка.
Cлайд 7
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психолог... Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.
Cлайд 8
· развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · ... · развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · снимают мышечную напряжённость; · помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; · развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); · стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; · позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; · преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; · развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; Игры с песком
Cлайд 9
· совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности... · совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; · способствуют расширению словарного запаса; · помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; · позволяют развивать фонематический слух и восприятие; · способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; · помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. Играть в песок можно не только на улице – можно устроить мини-песочницу дома, в детском саду, в логопедическом кабинете.
Cлайд 10
Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется... Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик. Традиционный его размер в сантиметрах для индивидуальной работы 50 х 70 х 8 см, (где 50 х 70 — размер поля, а 8 — глубина). Для групповой работы рекомендуется использовать песочницу размером 100 х 140 х 8 см.
Cлайд 11
Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практ... Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком чаще используются пластиковые ящики, но в них песок не «дышит». Цвет. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) рекомендуется окрашивать в голубой цвет: дно символизирует воду, а борта — небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие. Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель нашей планеты. Можно экспериментировать и с разноцветными песочницами, когда дно и борта окрашиваются в один или несколько цветов.
Cлайд 12
Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеян... Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком, который не реже одного раза в месяц необходимо менять или очищать. Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.
Cлайд 13
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитател... Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Cлайд 14
Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правил... Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т. М. Грабенко: Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить!
Cлайд 15
Игры с песком «Дорожки из песка». «Чувствительные ладошки» "Мой город". · «Че... Игры с песком «Дорожки из песка». «Чувствительные ладошки» "Мой город". · «Чей это след?» «Назови звук» «Найди друга» «Песочный дождик» «Кто это был?» «Какой звук лишний?» и другие
Cлайд 16
Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри : Мудрее ... Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри : Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!
Cлайд 17
Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные ре... Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - они чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке. Кроме того игры с песком на свежем воздухе, на берегу реки, в благоприятных природных условиях играют значительную роль в летнем оздоровлении и закаливании детей.
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Скачать эту презентацию
Наверх