X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Лоббизм в России

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Лоббизм в России

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Лоббизм в России Подготовила Бахтеева Екатерина Группа ЭУП-10 2. Лоббизм в пр... Лоббизм в России Подготовила Бахтеева Екатерина Группа ЭУП-10 2. Лоббизм в правовом смысле - это совокупность норм, регулирующих деятельность различных групп давления (граждан, ассоциаций бизнеса, профессиональных организаций и др.) по продвижению своих интересов в органах государственной власти. Приближенные к представителям власти, многочисленные советники всегда осуществляли определенное влияние на организацию власти. Но интересен тот факт, что только сравнительно недавно воздействие на органы государственной власти из простого увлечения стало обычной работой или, можно сказать, профессиональным занятием.   3. Так в США в конце XIX века начинает распространяться практика бескорыстного посредничества между избирателями и представителями власти, которая в современном варианте переросла в действующую поправку к конституции, предусматривающую право каждого гражданина или организации доводить свои жалобы и пожелания до избранных органов. В США принят специальный закон. И лоббизм там является профессией. При американском конгрессе количество зарегистрированных лоббистов варьируется в границе 12-15 тысяч человек, оборот этого рынка составляет около 3 миллиардов долларов в год. Но лоббисты обязаны отчитываться - сколько денег получили от компании, на что потратили.   4. В России же государство не признает официально такого явления, как лоббизм. Возможно, именно по этой причине экономический и политический лоббизм в России остается неурегулированным и зачастую носит, мягко говоря, нелегальный характер. В течение последних 20 лет по меньшей мере 5 раз выходил на арену общественных обсуждений вопрос о том, что пора бы нам наконец добиться цивилизованности лоббизма в Российской Федерации. В 1992 году в парламент было внесено 4 разных законопроекта о регулировании лоббистской деятельности, все они широко обсуждались, но в конечном счете не получали поддержки. Так Дмитрий Медведев, еще в должности президента России, поручил Минэкономразвития организовать с Минюстом общественное обсуждение по формированию института лоббизма. Об этом сообщалось в Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы, опубликованном в марте на сайте Кремля. В документе указано, что конкретные предложения должны быть внесены в президиум президентского Совета по противодействию коррупции до 1 декабря 2012 года.   5. Итак, сегодня тема лоббизма приобретает особую актуальность в свете попыток администрации по-новому выстроить свои взаимоотношения с элитами и олигархическими группировками, создать такие политические механизмы, которые ставили бы их хотя бы в относительно равное положение перед властью и препятствовали получению одними группами заведомых преимуществ перед другими. Но станет ли лоббизм как прежде отождествляться с коррупцией и использованием черных и серых схем финансового влияния или получит цивилизованные формы взаимно эффективных отношений бизнеса и власти в условиях российской действительности?   6. Да возможно, «цивилизованный лоббизм» получит свое распространение и в России. Но существуют определенные трудности в виде законодательного определения круга субъектов, имеющих право лоббировать в органах государственной власти и допустимых пределов в плане арсенала средств и методов воздействия на органы гос. власти. Также введение в российскую правовую систему института лоббистских фирм с особым порядком регистрации и лицензирования деятельности не вписывается в существующую нормативную базу и вызовет коллизии с действующими законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях». И важно, что в России до сих пор преобладало мнение о том, что лоббизм — это коррупция, а закон о лоббизме ее узаконивает, поэтому существует необходимость параллельно формировать положительное отношение граждан к политике лоббизма как к новой форме взаимодействия граждан и государства. 7. И всё же радует, тот факт, что в последнее время данный вопрос не остается без внимания и остается надеяться, что эти проблемы все будут разрешены и основные участники процесса подготовки закона придут к какому-то компромиссу. Спасибо за внимание.
Cлайд 2
Лоббизм - это совокупность норм, регулирующих деятельность различных групп да... Лоббизм - это совокупность норм, регулирующих деятельность различных групп давления (граждан, ассоциаций бизнеса, профессиональных организаций и др.) по продвижению своих интересов в органах государственной власти.
Cлайд 3
ПРАВО КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОВОДИТЬ СВОИ ЖАЛОБЫ И ПОЖЕЛАНИЯ ДО ... ПРАВО КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОВОДИТЬ СВОИ ЖАЛОБЫ И ПОЖЕЛАНИЯ ДО ИЗБРАННЫХ ОРГАНОВ Соединенные Штаты Америки Лоббизм – это профессия
Cлайд 4
Российская Федерация В 1992 году в парламент было внесено 4 разных законопрое... Российская Федерация В 1992 году в парламент было внесено 4 разных законопроекта о регулировании лоббистской деятельности Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития организовать с Минюстом общественное обсуждение по формированию института лоббизма Лоббизм - не признанное официально явление
Cлайд 5
Станет ли лоббизм как прежде отождествляться с коррупцией и использованием че... Станет ли лоббизм как прежде отождествляться с коррупцией и использованием черных и серых схем финансового влияния или получит цивилизованные формы взаимно эффективных отношений бизнеса и власти в условиях российской действительности? «Лоббизм заканчивается там, где начинается коррупция».
Cлайд 6
Трудности распространения «цивилизованного лоббизма» в России 1. Законодатель... Трудности распространения «цивилизованного лоббизма» в России 1. Законодательного определения круга субъектов, имеющих право лоббировать в органах гос. власти 2. Определение пределов арсенала средств и методов воздействия на органы гос. власти 3. Введение в российскую правовую систему института лоббистских фирм с особым порядком регистрации и лицензирования деятельности 4. Отношение граждан к политике лоббизма
Cлайд 7
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх