X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш... Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Кировска Мурманской области 2011 Литературное чтение. (4 класс) Программа «Школа России».
Cлайд 2
Цели: а) продолжить работу над повестью К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы... Цели: а) продолжить работу над повестью К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»; б) учить детей понимать человеческие отношения, чувства; показать связь природы и человека; в) учить сопереживать, сострадать.
Cлайд 3
I. Рассказать о писателе. О каких чертах характера писателя, вы бы сказали, с... I. Рассказать о писателе. О каких чертах характера писателя, вы бы сказали, смотря на его портрет? (доброта, открытость, сердечность, благородность…). Какой раздел мы изучаем? В каком произведении К.Г. Паустовского главным героем тоже был композитор?
Cлайд 4
II. К какому жанру относится литературное произведение «Скрипучие половицы»? ... II. К какому жанру относится литературное произведение «Скрипучие половицы»? (Драма). Драма – род литературы. Драматическим произведением называют литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц. Вмешивается ли автор в действия героя? Почему глава получила название «Скрипучие половицы»? Перечислите героев повести. (П.И. Чайковский, Лесничий Василий, слуга композитора, девочка Феня, купец Трощенко).
Cлайд 5
III. Работа в группах: а) 1гр. – Разделите героев на две группы. – Обоснуйте ... III. Работа в группах: а) 1гр. – Разделите героев на две группы. – Обоснуйте свой выбор. 2гр. – Восстановить план в определённой последовательности. 2) Тревожный разговор 4) Назовите вашу цену 1) Край обласкан светом 5) Разлука с любимыми местами 3) Мольба о помощи. (варианты других заголовков)   3гр. – Восстановить картинный план. (Подготовка к созданию диафильма).
Cлайд 6
1 глава. б) I. Завязка – начало, с чего всё началось? «Красота есть гармония,... 1 глава. б) I. Завязка – начало, с чего всё началось? «Красота есть гармония, в ней залог успокоения…» Ф.М.Достоевский. -музыка П.И. Чайковского («Времена года», «Утро») Какое настроение вам передалось? (чувство любви, радости…) Зачитайте самую яркую картину природы из 1 главы. Какое значение имел лес для композитора? Лес: Красота Память Вдохновение Свежесть воздуха II. Развитие действия. Словарная работа. 1гр. Махотка 2гр. Трактир 3гр. Вексель
Cлайд 7
2 глава. Вопросы: Почему слуга не пускал лесника Василия к композитору? Как о... 2 глава. Вопросы: Почему слуга не пускал лесника Василия к композитору? Как об этом сказано в повести? Прочитайте. А какой Василий? Как вы думаете, кто окажется прав – слуга или Василий? Прочитать отрывок с возмущением. («Повидал я купцов… Я его растил, нянчил…»).
Cлайд 8
3 глава. От чего оторопел Василий? Каков П.И.Чайковский в этом эпизоде? Диало... 3 глава. От чего оторопел Василий? Каков П.И.Чайковский в этом эпизоде? Диалог по ролям без слов автора. (С мольбой о помощи… степень нарастания…) 4 глава. III. Кульминация. – решающее событие. В какой главе вы чувствуете момент наибольшего напряжения в развитии действия в художественном произведении?
Cлайд 9
Задания: Разбить имена прилагательные на 2 группы. 1гр. – Выбрать имена прила... Задания: Разбить имена прилагательные на 2 группы. 1гр. – Выбрать имена прилагательных, которые характеризуют купца Трощенко. 2гр. – Выбрать имена прилагательные, которые характеризуют композитора П.И. Чайковского. Жестокий, безразличный, добрый, безучастный, отзывчивый, благородный, бездушный, холодный, скупой, сердечный, алчный, равнодушный, чуткий, порядочный, бесчеловечный, нравственный. - Пояснить! «Наглость – есть оскорбительная дерзость, вызванная совершенным равнодушием к мнению людей» (И.Кант) 3гр. Установить причинно-следственные связи героев повести. Причина->следствие. Помещик банкротство -> продажа леса Купец нажива->вырубка леса Лесник любовь, преданность->спасти лес П.И.Чайковский любовь к малой родине-> попытка спасти лес.
Cлайд 10
Итог: Чему вас научил урок? О чём заставил задуматься? «Чтобы научить людей л... Итог: Чему вас научил урок? О чём заставил задуматься? «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости». Адам Смит.
Скачать эту презентацию
Наверх