X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Инструменты русского народного оркестра

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Инструменты русского народного оркестра

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Инструменты русского народного оркестра Инструменты русского народного оркестра
Cлайд 2
Русские народные инструменты можно классифицировать под общепринятую систему ... Русские народные инструменты можно классифицировать под общепринятую систему деления: струнные (домра, гусли, балалайка) пневматические язычковые (баян, гармошка) духовые (рожки, жалейка, свирель, кувиклы, варган) ударные (ложки, бубен, трещотки).
Cлайд 3
Струнные Гусли – народный музыкальный инструмент. Существует несколько версий... Струнные Гусли – народный музыкальный инструмент. Существует несколько версий происхождения версий этого слова. По одной из них славянское слово “гусли” выражает совокупность струн. “Гусль” (гусли) в смысле струны происходит, очевидно, от старославянского (гудеть). Гудением в старину называли именно звук струн.
Cлайд 4
Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно ср... Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивали с лежачей арфой. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович и новгородский гость Садко. С музыкальной культурой духовенства связаны гусли – псалтырь (шлемовидные). Была распространена среди скоморохов, в XVII веке после указа Алексея Михайловича “Об исправлении нравов и уничтожений суеверий” почти исчезают.
Cлайд 5
Cлайд 6
В начале XX века музыканты – конструкторы Смоленский и Привалов усовершенство... В начале XX века музыканты – конструкторы Смоленский и Привалов усовершенствовали гусли. Инструмент приобрел треугольную форму, количество струн стола постоянным 12-13. В 1914г. Н.Фомин сконструировал так называемые “клавишные” гусли. Они снабжены одноактавной клавиатурой фортепианного образца. Одной рукой набирают любой аккорд, а другой проводят по струнам плектором из твердой кожи.
Cлайд 7
Клавишные гусли Клавишные гусли
Cлайд 8
Домра Термин “домбра” тюркского происхождения. Предком домры явился египетски... Домра Термин “домбра” тюркского происхождения. Предком домры явился египетский инструмент “пандура”, проникший к нам через Персию, торговавшей с Закавказьем. В Европе она получила название “лютня”.
Cлайд 9
Лютня Именно она стала родоначальницей мандолины, гитары, виолы. В древних за... Лютня Именно она стала родоначальницей мандолины, гитары, виолы. В древних записях домра фигурирует как атрибут скомороха. Само слово “скоморох” происходит от арабского “maskhora” - смех, насмешка. После гонений (1648) на скоморохов инструменты погрузили и свезли за Москву-реку и там сожгли.
Cлайд 10
Балалайка Впервые название “балалайка” встречается в письменных памятниках вр... Балалайка Впервые название “балалайка” встречается в письменных памятниках времен Петра Великого. В 1715 г., при праздновании устроенной по приказу царя шуточной свадьбы в числе инструментов упоминается и балалайка.
Cлайд 11
Андреев сконструировал целое семейство балалаек, выступление которых состояло... Андреев сконструировал целое семейство балалаек, выступление которых состоялось в 1888г. в Петербурге. Затем сформировал Великорусский оркестр, первое выступление которого состоялось в 1897 году в зале Дворянского собрания. С этих пор народные инструменты стали распространяться с необычайной быстротой по всей России.
Cлайд 12
Гармонь и баян Гармонь и баян
Cлайд 13
Баян – это разновидность хроматических гармоник, своим появлением обязан маст... Баян – это разновидность хроматических гармоник, своим появлением обязан мастеру Стерлигову и назван в честь сказителя Бояна.
Cлайд 14
Существует несколько разновидностей гармоник. Тульские гармошки были с одним ... Существует несколько разновидностей гармоник. Тульские гармошки были с одним рядом кнопок на правой и левой руке (однорядки). Саратовские имеют в конструкции колокольчики. Вятские кустари добавили ряд кнопок. Все перечисленные инструменты назывались – тальянки. Они на разжим и сжим издавали разные звуки.
Cлайд 15
В настоящее время широкое распространение получили “выборные” баяны. Особенно... В настоящее время широкое распространение получили “выборные” баяны. Особенность их в том, что в левой клавиатуре нет готовых аккордов. Это расширяет музыкальные исполнительские возможности инструмента.
Cлайд 16
Духовые Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью отверс... Духовые Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью отверстиями сверху и одну снизу. Изготовляют рожок из березы, клена и можжевельника. Звук у рожка сильный, но мягкий, диапазон немного больше октавы.
Cлайд 17
Первые письменные свидетельства о рожке появляются во II половине XVIII века ... Первые письменные свидетельства о рожке появляются во II половине XVIII века в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина, Гасри. Впервые рожок подробно исследован Н.Приваловым. В конце XIX в. Были успешные выступления хора рожечников под управлением Н.Кондратьева из Владимирской области. В настоящее время рожки вводятся в состав оркестра русских народных инструментов.
Cлайд 18
Жалейка – духовой тростевой инструмент, представляет собой короткую деревянну... Жалейка – духовой тростевой инструмент, представляет собой короткую деревянную трубку с 3-7 боковыми отверстиями. Жалейка бывает одинарная и двойная.
Cлайд 19
Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы длиной от 10 д... Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы длиной от 10 до 20 см, на нижний конец надет раструб из бересты или из коровьего рога.
Cлайд 20
Тембр жалейки печальный пронзительный и жалостливый. Поэтому некоторые исслед... Тембр жалейки печальный пронзительный и жалостливый. Поэтому некоторые исследователи связывают название инструмента с “желями” или “жалениями” - поминальным обрядом. Двойная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек, вставленных в один общий раструб.
Cлайд 21
Свирель свирель похожа на продольную флейту, состоящий из двух не скрепленных... Свирель свирель похожа на продольную флейту, состоящий из двух не скрепленных между собой деревянных трубок разной длины. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.
Cлайд 22
Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот... Н.И.Привалов закрепил название “свирель” за парной флейтой, так называли этот инструмент на Смоленщине. В первые годы ХХ века В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой.
Cлайд 23
Игра на свирели Игра на свирели
Cлайд 24
Репродукция М.Врубеля “Пан” Здесь четко показан инструмент “флейта Пана”, на ... Репродукция М.Врубеля “Пан” Здесь четко показан инструмент “флейта Пана”, на котором играл бог лесов Пан. Известна она в народе как кувиклы, которая представляет собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним.
Cлайд 25
Кувиклы Кувиклы
Cлайд 26
Изготовляется из камыша, бамбука, дном служит узел ствола. Комплект кувикл об... Изготовляется из камыша, бамбука, дном служит узел ствола. Комплект кувикл обычно состоят из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Верхние концы инструмента располагаются на одной линии.
Cлайд 27
Варган Варган – (от лат. “organism – музыкальный инструмент) древнейший музык... Варган Варган – (от лат. “organism – музыкальный инструмент) древнейший музыкальный инструмент. История варгана уходит в глубь веков. Полагают, что родоначальником варгана был лук. Достаточно было согнуть лук и смертоносное оружие превращалось в музыкальный инструмент.
Cлайд 28
Традиции игры на варгане существовали вплоть до 30 годов ХХ века. Во времена ... Традиции игры на варгане существовали вплоть до 30 годов ХХ века. Во времена сталинизма варган был запрещен как вредный пережиток прошлого, в частности из-за связи с шаманизмом.
Cлайд 29
Варган был распространен и в Европе, но к концу ХХ века искусство варганной и... Варган был распространен и в Европе, но к концу ХХ века искусство варганной игры потеряло свою актуальность. Это было вызвано тем, что в 1821 г. немецкий мастер Ф.Бушман из нескольких маленьких варганов, настроенных на разную высоту звучания, сконструировал губную гармошку. Ну а когда губную гармошку снабдили мехами, миру предстал аккордеон и баян. В конце ХХ века интерес к варганной музыке стал расти, с возрождением этнических культур. Первый варганный фестиваль состоялся в 1984 г. в США.
Cлайд 30
УДАРНЫЕ Ложки – ударный инструмент, представляющий собой деревянные ложки, к ... УДАРНЫЕ Ложки – ударный инструмент, представляющий собой деревянные ложки, к рукоятке которой привязывали бубенчики В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большой величины. От того, что размеры разные, возникает впечатление чередования звуков по высоте.
Cлайд 31
Существует множество приемов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя... Существует множество приемов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной “наковальней” по которой бьют третьей ложкой. Бьют скользящим ударом с одной чашки на другую. Получается все время многозвучный ажурный Ритмический рисунок.
Cлайд 32
Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой... Бубен – музыкальный ударный инструмент в виде деревянного обруча, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие пластинки, на них подвешиваются бубенчики. На нем играют, встряхивая его в воздухе, ударяя по его коже ладонью
Cлайд 33
Бубен известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко они пр... Бубен известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.
Cлайд 34
Трещотки – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Письме... Трещотки – ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Письменных свидетельств упоминания в древней Руси этого инструмента нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены две дощечки, которые, по предположению В. И. Поведкина, входили в комплект древних новгородских трещоток в ХII веке.
Cлайд 35
Состоят трещотки из набора 18-20 - тонких дощечек длиной 16 – 18 см, сделанны... Состоят трещотки из набора 18-20 - тонких дощечек длиной 16 – 18 см, сделанных обычно из дуба, соединенных между собой веревкой, продетой в отверстия в верхней части дощечек.. Для того, чтобы дощечки вплотную прикасались друг к другу, между ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной 2 см. Трещотку берут за концы в обе руки, плавным движением платины ударяются друг о друга издавая сухой щелкающий звук. Широкое применение получили в оркестрах русских народных инструментах.
Cлайд 36
Составьте кроссворд Составьте кроссворд
Скачать эту презентацию
Наверх