X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Федор Александрович Васильев

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Федор Александрович Васильев

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Федор Александрович Васильев Подготовила ученица 10 класса Бутикова Мария Федор Александрович Васильев Подготовила ученица 10 класса Бутикова Мария
Cлайд 2
ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович [10 (22) февраля 1850, Гатчина — 6 октября 1873,... ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович [10 (22) февраля 1850, Гатчина — 6 октября 1873, Ялта], русский художник. Наряду с А. К. Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи.
Cлайд 3
Ранняя зрелость Выходец из семьи почтового служащего, учился в Рисовальной шк... Ранняя зрелость Выходец из семьи почтового служащего, учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а также в 1871 в Академии художеств; в 1866-67 работал под руководством И. И. Шишкина. Выдающийся талант Васильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своим психологическим драматизмом. Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве его творчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковская галерея). В 1870 путешествовал по Волге вместе с И. Е. Репиным, в результате появилась картина «Вид на Волге. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги.
Cлайд 4
Но не во внешних эффектах здесь суть. В произведениях Васильева природа, слов... Но не во внешних эффектах здесь суть. В произведениях Васильева природа, словно откликаясь на движения человеческой души, в полном смысле психологизируется, выражая сложную гамму чувств между отчаянием, надеждой и тихой грустью. Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872; обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу. Это — своего рода натурные сны о России, выдерживающие сопоставление с пейзажными мотивами И. С. Тургенева или А. А. Фета. «Мокрый луг». 1872. Третьяковская галерея.
Cлайд 5
В тени близкой кончины Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о ... В тени близкой кончины Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о создании каких-то невиданных произведений, о символических пейзажах-откровениях, которые могли бы исцелить человечество, отягощенное «преступными замыслами». Но дни его уже сочтены. Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Роковая болезнь, сливаясь с впечатлениями от южной природы, которая предстает у него не праздничной, но отчужденно-тревожной, придает его живописи еще большую драматическую напряженность. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). Тонущая в дымке, написанная в мрачных коричневато-серых тонах горная дорога обретает тут потусторонний оттенок, подобие безысходной дороги в никуда. Влияние искусства Васильева, усиленное трагизмом его ранней кончины, было весьма значительным. Романтическая традиция, окончательно отрешаясь от представлений о пейзаже как декоративном зрелище, достигла в его работах особой духовной содержательности, предвещающей искусство символизма и модерна, пейзаж чеховско-левитановской поры.
Cлайд 6
«Перед дождем». Третьяковская галерея. Вид на Волге. Барки. 1870. Масло «Перед дождем». Третьяковская галерея. Вид на Волге. Барки. 1870. Масло
Cлайд 7
Оттепель. 1871. Масло Мокрый луг. 1872. Масло Оттепель. 1871. Масло Мокрый луг. 1872. Масло
Cлайд 8
В крымских горах. 1873. Масло В крымских горах. 1873. Масло
Cлайд 9
Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!
Скачать эту презентацию
Наверх