X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественна... ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста" Составитель: Фирсова Елена Борисовна, музыкальный руководитель ГДОУ ЦРР детский сад № 81 Томск 2008
Cлайд 2
Искусство – вид духовного освоения действительности Искусство – это сама жизн... Искусство – вид духовного освоения действительности Искусство – это сама жизнь, которая является объединяющим фактором разных видов искусства. Искусство – важное средство формирования нравственных и личностных качеств человека его духовного мира Искусство формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, развивает творческое воображение.
Cлайд 3
Актуальность В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольно... Актуальность В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
Cлайд 4
Результаты исследования Критерий опроса Результат Любят ли родители слушать к... Результаты исследования Критерий опроса Результат Любят ли родители слушать классическую музыку вместе с детьми 16,6 % 2. Предпочитают современную музыку 79,9 % 3. Не любят и не понимают классическую музыку 3,5 % Критерий опроса Результат Посещают ли родители вместе с детьми выставки художественного музея и театральные постановки 20,3 % 2. Предпочитают просмотр телевизора и компьютерные игры 79,7 %
Cлайд 5
Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста разро... Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста разрозненный неорганизованный опыт общения с искусством; преобладание роли зрелищно–событийных ощущений по отношению к слуху; склонность к гедонистически окрашенным чувствованиям (гедонизм с греч. – наслаждение); потребность к смене эмоциональных состояний; склонность к непосредственному сопереживанию, эмоциональной идентификации в ситуации общения (с персонажами произведений искусства); регуляция деятельности, общения в опоре на чувственные ощущения и образы.
Cлайд 6
МХК - как комплексное освоение видов искусства Музыка Литература Живопись МХК - как комплексное освоение видов искусства Музыка Литература Живопись
Cлайд 7
Изменения и дополнения в Программе "Музыкальные шедевры" "Мировая художествен... Изменения и дополнения в Программе "Музыкальные шедевры" "Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста " Темы между собой разрознены. Отсутствует чёткая логическая связь между ними. Одностороннее изучение искусства (только со стороны музыки). Другие виды искусства (литература, живопись) представлены эпизодически и служат только средством для более углубленного знакомства с музыкой. Не предполагается участие родителей детей в данной программе. Изменена последовательность тем и их названия. Темы объединены в разделы. Восстановлена логическая связь между темами разделов и темами внутри разделов. Все три вида искусства выступают в тесном единстве и на равных правах между собой. Тема "Музыкальные инструменты и игрушки" значительно расширена (см. раздел "О чём говорит искусство", "Что такое язык искусства" (тембр). Разработана новая тема раздела "Что такое язык искусства", где дети более глубоко знакомятся со средствами музыкальной и художественной выразительности. Определена роль родителей, как активных участников Программы.
Cлайд 8
Цель Основной целью Программы является формирование основ художественно-эстет... Цель Основной целью Программы является формирование основ художественно-эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста как части всей их духовной культуры.
Cлайд 9
Задачи приобщать детей к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмо... Задачи приобщать детей к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмоционально-эстетические переживания; развивать целостное миропонимание, эмоциональную и чувственную сферы ребёнка, образное и ассоциативное мышление; создавать условия для живого, эмоционального общения детей с произведениями искусства.
Cлайд 10
Принципы Программы Принцип тематизма. Принцип систематичности и последователь... Принципы Программы Принцип тематизма. Принцип систематичности и последовательности. Принцип интеграции и "синкретизма". Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности). Принцип креативности (организации творческой деятельности).
Cлайд 11
Методы Программы Метод создания художественного контекста. Метод размышления ... Методы Программы Метод создания художественного контекста. Метод размышления об искусстве в разных формах общения с ним. Метод перспективы и ретроспективы.
Cлайд 12
Структура Программы Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного ... Структура Программы Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства . Раздел 2. О чём говорит искусство.
Cлайд 13
Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин. Раздел 4. Что такое "... Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин. Раздел 4. Что такое " язык " искусства.
Cлайд 14
Работа с родителями: анкетирование родителей по тематике Программы ; выступле... Работа с родителями: анкетирование родителей по тематике Программы ; выступление на родительском собрании по основным разделам Программы; выступление родителей на занятиях по Программе (обмен впечатлениями и опытом); совместное создание фонотеки и видеотеки; создание сборника песен для детей с музыкальным приложением фонограмм для домашнего прослушивания и исполнения; совместное посещение художественного музея, музея деревянного зодчества, организация экскурсии (знакомство с памятниками архитектуры), выездные выставки и др.
Cлайд 15
Предполагаемые результаты реализации Программы В результате систематического ... Предполагаемые результаты реализации Программы В результате систематического посещения занятий по данной Программе у детей должны сформироваться следующие представления: о музыки, живописи, литературе, как отдельных видах искусства; об эмоционально-чувственном и о художественно-образном содержании искусства; о своеобразии «языка» высказывания каждого вида искусства.
Cлайд 16
Условия реализации Программы Реализация программы «Мировая художественная кул... Условия реализации Программы Реализация программы «Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста» рассчитана на год. Занятия по данной Программе объединены в четыре раздела, основное содержание которых раскрыто в названиях тем. В середине и конце изучения каждого раздела проводится фронтальное интегрированное занятие, которое помогает педагогу подвести итог работы с детьми по данной теме. Занятия проходят один раз в неделю по 25-30 минут во второй половине дня. Наполняемость групп от 15 до 20 детей. Так же в работе с детьми используется наглядный материал (репродукции с картин, малые скульптуры и т.д.), подбор фонотеки с записью классической музыки, фонограмм для хорового и вокального исполнения детей по тематике Программы, словарь терминов, конспекты интегрированных занятий.
Cлайд 17
Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовн... Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизируют фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е., формируют универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Таким образом, искусство, постигаемое во всём многообразии его видов, содержит в себе программу духовного развития человека.
Cлайд 18
Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх