X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО СИМОН (ПИМЕН) ФЁДОРОВИЧ УШАКОВ Работа ученицы 10 «А... ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО СИМОН (ПИМЕН) ФЁДОРОВИЧ УШАКОВ Работа ученицы 10 «А» класса Уро-Ладжо Алиды
Cлайд 2
Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков художник, ученый, богослов, педагог— был челов... Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков художник, ученый, богослов, педагог— был человеком новой эпохи, новым типом мыслителя и творца. Будучи новатором в искусстве, он в то же время понимал ценность старинных традиций русской культуры и тщательно оберегал их.
Cлайд 3
Достаточно вспомнить его роль при росписи Архангельского собора в 1666 году. Достаточно вспомнить его роль при росписи Архангельского собора в 1666 году.
Cлайд 4
Архангельский собор Архангельский собор
Cлайд 5
Роспись Архангельского собора Роспись Архангельского собора
Cлайд 6
Именно в силу названных качеств, отмеченной редкой широты взглядов он смог бо... Именно в силу названных качеств, отмеченной редкой широты взглядов он смог более тридцати лет стоять во главе русского искусства. Занимаясь воспитанием учеников и всячески стремясь передать им свои знания, он задумал даже издание подробного анатомического атласа. «Имея от господа бога талант иконописательства... не хотел я его скрыть в землю... Но попытался... выполнить искусным иконописательством ту азбуку искусства, которая заключает в себе все члены человеческого тела, которые в различных случаях требуются в нашем искусстве, и решил их вырезать на медных досках...» — писал о своем замысле Ушаков, однако атлас, издан не был.
Cлайд 7
Примером ранних работ Ушакова может служить икона «Благовещение с акафистом» ... Примером ранних работ Ушакова может служить икона «Благовещение с акафистом» 1659 года, написанная им вместе с двумя другими иконописцами — Яковом Казанцем и Гавриилом Кондратьевым. Великолепием архитектурных фонов и миниатюрной тонкостью письма икона во многом напоминает работы строгановских мастеров начала XVII века, подробно иллюстрируя сложное песнопение.
Cлайд 8
С первых лет самостоятельного творчества определился интерес Ушакова к изобра... С первых лет самостоятельного творчества определился интерес Ушакова к изображению человеческого лица.
Cлайд 9
Излюбленной темой его становится «Спас Нерукотворный». Изображений Спаса рабо... Излюбленной темой его становится «Спас Нерукотворный». Изображений Спаса работы Ушакова сохранилось несколько — в собрании Третьяковской галереи, в иконостасе Троицкого собора Троице - Сергиевой лавры в Загорске, в Историческом музее и т. д. Самая ранняя из этих икон относится к 1657 году и хранится в Московской церкви Троицы в Никитниках
Cлайд 10
Третьяковская галерея Третьяковская галерея
Cлайд 11
Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры
Cлайд 12
Московская церковь Троицы в Никитниках Московская церковь Троицы в Никитниках
Cлайд 13
«Спас Нерукотворный» «Спас Нерукотворный»
Cлайд 14
Настойчиво повторяя эту тему, художник стремился избавиться от условных канон... Настойчиво повторяя эту тему, художник стремился избавиться от условных канонов иконописного изображения и добиться телесного цвета лица, сдержанной, но отчетливо выраженной объемности построения и почти классической правильности черт. Правда, иконам Спаса работы Ушакова недостает одухотворенности русских икон XIV—XV веков, но это в известной мере искупается искренним старанием художника воссоздать на иконе возможно правдоподобнее живое человеческое лицо.
Cлайд 15
Сохранились сведения о ряде портретов, написанных Ушаковым. Некоторые из них ... Сохранились сведения о ряде портретов, написанных Ушаковым. Некоторые из них были исполнены в новой для древнерусского искусства технике масляной живописи, к сожалению, до сих пор ни одного из этих портретов обнаружить не удалось. Ушакову, несомненно, были знакомы некоторые основы перспективы. Об этом свидетельствуют не только изображение Кремля в иконе («Насаждение древа»), но и подробно и тщательно разработанные архитектурные фоны некоторых гравюр, исполненных на меди по его рисункам гравером Афанасием Трухменским («Давид», «Варлаам и Иоасаф»)
Cлайд 16
«Насаждение древа» Это был едва ли не первый на Руси опыт изображения на икон... «Насаждение древа» Это был едва ли не первый на Руси опыт изображения на иконе простых мирян - царя и его семьи, хотя в Европе уже существовала традиция портретов заказчиков в церковной живописи.
Cлайд 17
Для характеристики чрезвычайно разносторонней личности Ушакова следует указат... Для характеристики чрезвычайно разносторонней личности Ушакова следует указать, что он не только был теоретиком, живописцем, рисовалыциком-«знаменщиком», автором многих рисунков для гравюр, воспроизводившихся русскими граверами второй половины XVII века, но, по-видимому, и сам гравировал: ему приписываются награвированные в 60-х годах на меди сухой иглой листы «Отечество» (Троица) и «Семь смертных грехов».
Скачать эту презентацию
Наверх