X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Театр и музыка Средневековья

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Театр и музыка Средневековья

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Театр и музыка Средневековья X - XV века Театр и музыка Средневековья X - XV века
Cлайд 2
Вопрос: Какое место занимает музыка в Средние века? Музыка Средневековья Вопрос: Какое место занимает музыка в Средние века? Музыка Средневековья
Cлайд 3
В музыке Средневековья господствует монодический склад. То есть под сводами с... В музыке Средневековья господствует монодический склад. То есть под сводами собара звучал одноголосый мужской хор. Музыка была преимущественно анонимной. 606 год- кодификация папой Григорием Великим свода песнопений католической церкви в «Григорианском антифонарии», где установил соответствие музыки разным этапам службы. В определённый день церковного календаря исполнялись Григорианские хоралы.
Cлайд 4
Вопрос: Каков характер этой музыки? Вопрос: Каков характер этой музыки?
Cлайд 5
Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные, связанные... Григорианские хоралы , которые делились на две группы: - распевные, связанные с формированием мессы - речитативные, связанные с формированием пассионов.
Cлайд 6
Месса- католическое богослужение. Название «месса» происходит от латинского в... Месса- католическое богослужение. Название «месса» происходит от латинского выражения «Ite, missa est ecclesia» – «Идите, собрание распущено». Этими словами на заре христианства из церкви удалялись перед началом богослужения лица, проходившие испытание; в церкви могли оставаться только принятые в общину. Текст мессы обычно поется, реже – читается. Язык месс – латинский. Мессы бывают: обиходные (Ordinarium) заупокойные (Requiem) торжественные (Solemnis). Месса имеет 6 частей: Кyrie eleison («Господи, помилуй»), Gloria («Слава в вышних»), Сredo («Верую»), Sanctus («Свят»), Benedictus («Благословен»), Agnus Dei («Агнец Божий»).
Cлайд 7
Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху. Это крупн... Пассионы- повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху. Это крупное произведение, основанное на псалмодии – произнесения Евангелия нараспев. В них был развит элемент театральности. Речитативные разделы чередовались с вокальными – хоровыми.
Cлайд 8
Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная. С середи... Литургическая драма – более народная, светская по духу, театральная. С середины 1 тыс. Страсти Христовы стали обрастать бытовыми подробностями, жанровыми сценками, что вызвало беспокойство церкви, и, в результате произошло отделение от пассионов другого жанра, более народного и театрального – литургической драмы. Она исполнялась в любое время, сюжеты – библейские. Допускались не только речетативы и мелодии типа Григорианского хорала, но и лирические песни, музыка шествий, танцев. В этом жанре была возможность участия ансамбля.
Cлайд 9
Первые образцы полифонии : имитационные, контрапунктические (cantus firmus- т... Первые образцы полифонии : имитационные, контрапунктические (cantus firmus- техника пения на основную мелодию), бурдонные ( один выдержанный звук в основе). Вопрос: Какой из этих трёх образцов представлен в музыкальном отрывке? Звучит органум 10 На певческую практику Англии и Франции влиял несохранившийся до наших дней фольклор этих стран. Именно в них на рубеже тысячелетия в церковной практике начало появляться многоголосие.
Cлайд 10
Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский, mot- «... Жанры полифонии: канон, органум ( подобие звучания), мотет ( светский, mot- «слово»). Большой популярностью пользовались мотеты как духовные так и светские, каждый голос которого мог звучать на разных языках или с разными текстами. Порой это выглядело, как вызывающее озорство.
Cлайд 11
Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам. Первые композиторы школы – ЛЕОНИН... Вершиной многоголосия стала школа Нотр-Дам. Первые композиторы школы – ЛЕОНИН (12 век) и ПЕРОТИН (13 век)
Cлайд 12
Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. (995-1050гг.) Изобретатель линейной нотации – ГВИДО из Ареццо. (995-1050гг.)
Cлайд 13
Звучит №16 «Земляничка свежая». После Крестовых походов важную роль играет ры... Звучит №16 «Земляничка свежая». После Крестовых походов важную роль играет рыцарская культура, на которую повлияли идеалы и ценности светской жизни арабского Востока. Впервые в европейской культуре появились темы любви, подвига, верности рыцарскому долгу, красоты природы, весёлого пиршества. Формируется камерная светская музыка. Проводились «музыкальные турниры»: там музыканты-рыцари демонстрировали своё искусство сочинять, петь, играть.
Cлайд 14
Камерная светская музыка. Рыцари-музыканты: трубадуры, трувэры (Франция) – Пе... Камерная светская музыка. Рыцари-музыканты: трубадуры, трувэры (Франция) – Пейре Видаль, Бернар де Вентадор и др., миннезингеры (Германия)- Вальтер фон дер Фогельвейде и др. Сирвента - эпическая песня о рыцарских подвигах. Канцона, Альба, Лид- лирические песни. Звучит №7 Вальтер фон дер Фогельвейде, Кансона Это любовная лирика. Обратите внимание на повторы, которые связаны с периодичностью поэтической речи, а сопровождение в основном дублирует вокальную партию.
Cлайд 15
Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена обширным со... Иная сторона музыкальной культуры Средневековья была представлена обширным сословием народных музыкантов. Городские музыканты: шпильманы (Германия), гистрионы- музыканты-циркачи (Франция), голиарды-беглые монахи, ваганты - бродячие студенты университетов. Менестрели-придворные музыканты. Вопрос: Чем отличаются эти произведения от музыки миннезингеров и трубадуров? Звучит шуточная песня школяра №6 и городская песня №8 Ярко выраженное ритмическое начало и повторы, что образует популярную форму-рондо( круг, чередование темы- рефрена и других тем.) Форма рондо- открытие светской песни 12-13 вв.
Cлайд 16
Выводы: Музыкальное искусство Средних веков- первый этап синтеза многих музык... Выводы: Музыкальное искусство Средних веков- первый этап синтеза многих музыкальных традиций. На контрасте полуязыческой светской музыки и христианской строилось разнообразие музыкальных переживаний людей того времени. Оно было полно противоречий: жестокость и убогость реальной жизни, которую музыка должна была скрашивать, и возвышенная духовность храмового музыкального действия, позволявшая на короткое время забыть нужды тела и опасности, его подстерегавшие за порогом соборов и монастырей. Дух вольности противостоял тяготам жизни.
Cлайд 17
Вопрос: Что неверно на этом рисунке? Ответ: Современная гитара. Её не знали м... Вопрос: Что неверно на этом рисунке? Ответ: Современная гитара. Её не знали музыканты Средневековья.
Cлайд 18
Cлайд 19
Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов, бытовавши... Домашнее задание: Выпишите в тетрадь виды музыкальных инструментов, бытовавших в Средневековье. Дайте определения терминам: Месса, пассионы, менестрель, мейстерзингер, миннезингер, трубадур
Cлайд 20
СЛОВАРЬ Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв. Миннезингер – (не... СЛОВАРЬ Мейстерзингер – поэт и певец в Германии XIV-XVI вв. Миннезингер – (немецкое Minnesinger – певец любви), средневековый немецкий поэт, певец, автор и исполнитель рыцарской («любовной») лирики. Менестрель – средневековый музыкант и поэт, обычно состоявший на службе при дворе какого-либо знатного феодала во Франции. Месса – многочастное произведение церковной музыки для хора, иногда с участием певцов-солистов и инструментальным сопровождением. Исполняется в католических церквах. Пассионы - повествование о Страстях Господних, исполнялись на Пасху. Трубадур – (провансальское trobar – изобретать, слагать стихи). странствующий поэт и певец в Южной Франции в эпоху средневековья. Трубадурами были, в основном, выходцы из высшей знати. Основным предметом творчества трубадура была любовная лирика. Трувер – поэт-певец Северной Франции XII-XIII вв. Лирическая поэзия труверов сложилась под влиянием поэзии трубадуров. Поэзия труверов была ближе к народному творчеству в сравнении с творчеством трубадуров.
Cлайд 21
Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Раздел 5 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Cлайд 22
Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения. Во вр... Средневековый театр отразил идеалы и принципы христианского вероучения. Во время религиозных праздников в соборах или на паперти устраивались театрализованные религиозные представления.
Cлайд 23
Cлайд 24
литургическая драма (см. выше) с XII века разыгрывается не внутри храма, а на... литургическая драма (см. выше) с XII века разыгрывается не внутри храма, а на паперти – площади перед собором. Кроме возвышенных текстов стали использовать и комические, грубоватые, к которым церковь относилась неблагосклонно. После изгнания драмы из соборов начинается широкое использование костюмов, масок и декораций. Особенности: - использование музыки диалогов авторских ремарок
Cлайд 25
В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами - миракли ... В XIII веке возникает новый жанр – спектакли, связанные с чудесами - миракли (от «чудо»), а затем моралите, носящие назидательный, поучительный характер и мистерии (от «таинство, посвящённое важному событию»)
Cлайд 26
ФАРС Народная комедия. От слова «фарш, начинка». Сперва фарсы использовали ка... ФАРС Народная комедия. От слова «фарш, начинка». Сперва фарсы использовали как «начинку» в скучных мистериях. Но истоки фарса в народных праздниках, карнавалах. Возник не раньше XV века, был предшественником итальянского театра Возрождения.
Cлайд 27
Cлайд 28
Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров, игры, шахм... Разнообразные виды средневекового досуга: представления жонглёров, игры, шахматы, карнавалы
Cлайд 29
Cлайд 30
http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех
Скачать эту презентацию
Наверх