X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура России XVIII века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура России XVIII века

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Культура России XVIII века Культура России XVIII века
Cлайд 2
Архитектура В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были вопл... Архитектура В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
Cлайд 3
Франческо Растрелли (1700 - 1771) Родился в Италии, но в 1716 году вместе со ... Франческо Растрелли (1700 - 1771) Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей: Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Большой Екатерининский дворец Дворец Строгановых Смольный дворец Андреевская церковь в Киеве
Cлайд 4
Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Богато украшенные парадные залы, отш... Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами. Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы, установленные над карнизом по всему периметру здания.
Cлайд 5
Андреевская церковь в Киеве Специфика стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кар... Андреевская церковь в Киеве Специфика стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кариатиды Атланты Дворец Строгановых
Cлайд 6
Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. ... Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.
Cлайд 7
Классицизм в архитектуре В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходи... Классицизм в архитектуре В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм. Особенности: симметричность композиций гармония пропорций геометрически правильные планы сдержанность строгость
Cлайд 8
В. И. Баженов (1737 - 1790) Сын дьячка одной из придворных кремлевских церкве... В. И. Баженов (1737 - 1790) Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей. Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.
Cлайд 9
Владимирская церковь в Быково Причудливое сочетание барочных и готических фор... Владимирская церковь в Быково Причудливое сочетание барочных и готических форм. Дом Пашкова Два главных фасада — один смотрит на проезжую часть и имеет торжественный характер, другой — ориентирован во двор и имеет более уютный вид.
Cлайд 10
М. Ф. Казаков (1738 – 1812) В Москве разработал типы городских жилых домов и ... М. Ф. Казаков (1738 – 1812) В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.). Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.
Cлайд 11
Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно за... Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.
Cлайд 12
Скульптура Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптур... Скульптура Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.
Cлайд 13
Ф. И. Шубин (1740 – 1805) Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного пор... Ф. И. Шубин (1740 – 1805) Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека. Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к жанру классицизма. Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.
Cлайд 14
М. В. Ломоносов А. М. Голицына М. В. Ломоносов А. М. Голицына
Cлайд 15
И. П. Мартос (1754 – 1835) И. Мартос был художником широкого диапазона, но ос... И. П. Мартос (1754 – 1835) И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий.
Cлайд 16
Памятник Минину и Пожарскому. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу По... Памятник Минину и Пожарскому. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.
Cлайд 17
Живопись XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками. Кар... Живопись XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.
Cлайд 18
Портретная живопись Главное место в живописи XVIII века занимает портрет. Пор... Портретная живопись Главное место в живописи XVIII века занимает портрет. Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Cлайд 19
И. П. Аргунов (1729 – 1802) И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, о... И. П. Аргунов (1729 – 1802) И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.
Cлайд 20
Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной ... Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.
Cлайд 21
Д. Г Левицкий (1735 – 1822) Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность ... Д. Г Левицкий (1735 – 1822) Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.
Cлайд 22
В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет ф... В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.
Cлайд 23
А. П. Антропов (1716 – 1795) А. П. Антропов избегал изображать на портретах п... А. П. Антропов (1716 – 1795) А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.
Cлайд 24
Коронационный портрет Петра III (1762). Император изображен как бы «вбежавшим... Коронационный портрет Петра III (1762). Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.
Cлайд 25
Историческая живопись Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и... Историческая живопись Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.
Cлайд 26
А. П. Лосенко (1737 -1773) Основоположник русской исторической живописи. С 17... А. П. Лосенко (1737 -1773) Основоположник русской исторической живописи. С 1753 учился живописи у И. П. Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учебу в Париже и Французской академии в Риме.
Cлайд 27
Владимир перед Рогнедой, 1770 Чудесный улов, 1762 Владимир перед Рогнедой, 1770 Чудесный улов, 1762
Cлайд 28
Литература Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Рус... Литература Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: Эпической поэме Трагедии Торжественной оде С 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры: Путешествие Чувствительная повесть
Cлайд 29
Д. И. Фонвизин (1745 – 1792) Фонвизин был не только крупным и талантливым дра... Д. И. Фонвизин (1745 – 1792) Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.
Cлайд 30
Г. Р. Державин (1743 – 1816) Главным объектом поэтики Державина является чело... Г. Р. Державин (1743 – 1816) Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.
Cлайд 31
Выполнили: Выполнили:
Скачать эту презентацию
Наверх